Доброго дня
иногда встречаю образы trd не 655360 байт, а размером меньше (по размеру содержимого). т.е типа scl, но trd. интересно - как такое сделать?
Вид для печати
Доброго дня
иногда встречаю образы trd не 655360 байт, а размером меньше (по размеру содержимого). т.е типа scl, но trd. интересно - как такое сделать?
А смысл? эмулятор проглотит trd уменьшенного размера?
А смысл не в эмуляторах, у тебя есть реальный спек с фаталом, и рам диском. В случае полного диска даже если там одна игрушка будет весь диск копировать, в случае обрезанного только то, что есть. За копию на реальный диск молчу. иногда приходится копировать, потому как некоторые загрузчики не любят рам диск. Игрушка в среднем весит 30кб, диск 640, вот и весь смысл. Усеченные ТРД, вроде встречал.
у ААА в деморхиве есть обрезанные. Вроде читает Spectaculator
Извините, сейчас не могу содержимое зипов глянуть, но если там трдхи размером меньше, чем 655360, то да - именно такое. Для эмулятора это действительно без разницы, но для Эвы для экономии места на карте - самое то.
daniel, если значения указателей файлов умышленно "неправильные" - образ диска SCL, превращается в труху. Образы TRD - нестандартной длины, кмк, также не идут на пользу совместимости.
Это уже обсуждалось. Практически, трудно найти эмулятор, не загружающий укороченные TRD. И действительно, место они занимают прилично меньше. В случае, если хранение их в архивах неприемлимо, выигрыш в месте на носителе может быть существенным. Поскольку не существует официальных спецификаций формата, а в большинстве неофициальных упоминаются урезанные TRD, которые поддерживаются большинством эмуляторов, можно считать их частью формата.
- - - Добавлено - - -
Сваял консольную утилитку, обрезающую TRD-файлы до начала свободного места на дисковом образе: Вложение 65390.
Единственный параметр - имя обрезаемого TRD-файла. Однако, если на диске данные хранятся вне файловой структуры, файловая структура на диске нарушена из-за защиты, или эмулятор не поддерживает короткие TRD-файлы, обрезанный файл может оказаться неработоспособным, полностью или частично. Так что используйте на свой страх и риск, и делайте резервные копии TRD-файлов перед обрезкой.
weiv, Шынни, об этом и речь. Если данные файла на диске неправильные (длина в байтах и расположение на диске - дорожка\сектор).
Похоже, мое предыдущее сообщение осталось незамеченным. Вот утилитка, обрезающая trd-файлы до начала свободного места на образе диска:Вложение 65391 . Вызывается из командной строки, единственный параметр - имя обрезаемого trd-файла.
спасибо, попробовал, вроде работает так, как надо, но... есть несколько странных моментов: создал пустой трд. размер 655360 байт. обрезал. размер стал очень маленький :). закинул туда бут - размер стал 6 килобайт (хотя фаровский плагин, который работает с трд, говорит, что бут весит 2.5 килобайта). попытался запустить - анрыл отказался грузить этот трд. докинул какую-то игруху - анрыл отлично открыл образ. удалил игруху - размер, ясное дело не уменьшился, образ в анрыле открылся. обрезал образ - анрыл отказался его открывать (хотя там, напомню, остался бут)
- - - Добавлено - - -
не не, я все увидел, спасибо :)
- - - Добавлено - - -
блин, позор мне, напомните - сколько байт в секторе? :(
- - - Добавлено - - -
и по поводу утилитки есть стразу хотелка - добавить необязательный второй входной параметр - если он присутствует, то это имя нового образа. ну это чтобы бэкапы не делать :).
Анриал не открывает образы размером меньше 8кб, хотя после обрезки минимальный образ - 4кб (для пустого файла образа). Спектакулятор и СпекЭму файлы с длиной до 8кб открывают нормально.
В трдос-секторе 256 байт.Цитата:
блин, позор мне, напомните - сколько байт в секторе? :(
Ловите: Вложение 65392. Теперь можно задавать вторым параметром имя выходного файла, причем можно не писать расширение, оно будет добавлено. Также выходной файл, для совместимости с анриалом, теперь не меньше 8кб.Цитата:
и по поводу утилитки есть стразу хотелка - добавить необязательный второй входной параметр - если он присутствует, то это имя нового образа. ну это чтобы бэкапы не делать :).
Ок, сделал подсказку:Вложение 65393 . Теперь, если имя выходного файла не задано, входной файл будет усечен до минимально возможного размера, иначе выходной файл будет не менее 8кб для совместимости с Unreal.
"Обрезальщики" победили :)
Между прочим, обрезание не всегда делается по религиозным причинам, иногда и по медицинским показаниям.
Понмю в начале 2000-ых делал обрезанные trd для WOS, делал для буржуев т.к. эмулей с форматом SCL небыло. AMD копировщик был новомодной прогой в то время. Первый эмуль с поддержкой обрезанных TRD был ZXEmul от Lion17.
Популярные эмули были X128, Varajevo, R80, RealSpectrum, эмуль Шалаева и UKV.
R80, RealSpectrum - офигенные были. Жаль, R80 так и остановился на версии 0.30
Black Cat / Era CG, Если я не ошибаюсь у Рауля это был дипломный проект что ли)
drbars, Ну так или иначе, с точки зрения юзверя, это были классные эмуляторы с красивыми и понятными гуями. А риалспек еще и модем умел. Мне правда сия фича нафиг не нужна была, но все равно прикольно.
weiv, по идее в утилитке нужно ещё подчищать каталог диска. т.к. если ты удалял файлы в середине диска, то суть транка это сделать команду Move и на выходе дать урезанный trd без лишних данных.
Это сложна) К тому же в абсолютном большинстве случаев и не нужно - ну кто там сейчас занимается активной работой с trd-образами, включающей удаление промежуточных файлов. А если вдруг кому понадобится, он может сделать MOVE в эмуляторе/на реале, а затем сохранить и обрезать trd.
Думаю что не будет писать. Надо проверить. В общем то и не должна.
daniel, эмулятор должен увеличивать образ до стандартного размера при записи. Спектакулятор работает нормально.