ну а мне ждать больше некуда и так с 1998 года 21 год прошел. Еще столько же мне просто не прожить. Я ведь покойному Wlodek-у почти ровесник. Помогал ему FunTop'98 поднимать. Пережил уже многих своих врагов и ненавистников здесь, и приятелей, и друзей, к сожалению тоже. Так кажется Visual Prolog в PE у меня на обоих компах и Win7 и Win10 все же заработал. Можно бы было оживить мою старую методичку по ИИ, да время жалко на это терять. Попробуем все же смастерить нечто, разумно генерящее файлы по "законам Хамурапи"Если ж VP такая же никчемная игрушка какой был Borland Turbo Prolog тогда придется искать какой-то OpenSourcе ный Prolog и развивать его с командой в нужную мне сторону. Ну или 100 евро с пользой потратить на коммерческую версию пока они опять ценник до 299 евро не подняли.
Та ничего нету в той идее хорошего, все эти прологи и рефалы лямбда нотации не для тех кто хочет создавать .EXE а для тех кто решил "поиграться", оно там все по типу mathcad-a пригодное для студентов расчетки клепать и суть процесса понимать а для создания продуктов оно не годится (подтверждение тому хотябы тот факт что само оно писанное на С а не на самом себе). Ну для общего развития стоит конечно пощупать, но сразу надо знать что если такое дело понадобиться то можно все те же штуки самому написать на С и использовать в своей проге или взять спецбиблиотечку для такого случая, уверен что такие библиотеки есть. Вон тот же python применяют часто для таких вещей, хотя сам по себе python это какаято гремучая смесь vm+basic+pascal... ну т.е. за счет писанных на С библиотек превратили его в инструмент для ИИ.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
ИИ состоит из многих направлений и разных технологий подходов. Перед тем как кидаться кодить, выбирайте самое интересное для себя. Насчет того, что Лисп нельзя реализовать на лиспе, а пролог на прологе это не соответствует действительности! Разумеется, чтобы код на железе выполнялся это все в конечном итоге через С/C++ ассемблер уходит в исполняемый код. EXE ники эти системы делают с dll ками. Тот же вон Visual Prolog даже в бесплатной версии после регистрации выдает EXE+ DLL. Смотрите так же Ruby, Scheme language, ну да и python. На русском в советские времена были несколько очень качественных для новичков полезных книжек. А в сети полно всего англоязычного. Конечно в качестве выхода на процедуры надо на чем-то делать интерфейсы. Тут подойдут все знакомые C/C++ C# Java Pascal и ассемблеры. Магия начнется когда ваша прога с ИИ будет способна без вашего участия что-то осмысленное кодить и преобразовывать( картинки, музоны с аранжировками и инструментами), а также делать автоматические логические выводы из своей системы аксиом и базы знаний, расширять ее с использованием интернета и ваших экспертных оценок. Может ли все это нейросеть? Конечно. Мы с вами это и есть нейросети обученные и самообученныено если искусственные то только путем колоссальных ресурсных затрат. Поэтому сейчас нейросети решают задачи попроще: распознавание образов, вождение автотранспорта и т.п. А вот пусть ка они запатентуют что-либо, ну или накодят что-то полезное.
А вот нарыл сегодня текст своей методички 21 летней давности. Так как это для АК в просторечье именуемой Кулек или "факультет невест для дипломатов", то чтобы этих девиц завлечь писал конечно в стиле "Бендер на одновременном сеансе в шахматы"
"Чтобы частично имитировать деятельность человеческого моз-
га на компьютере, не обязательно архитектурно воспроизводить
его сложнейшее внутреннее устройство.( Хотя с середины 60-x
годов XX века ведутся активные разработки в этом направлении
и уже промышленно изготавливаются чипы, имитирующие работу
как отдельного нейрона, так и их ассоциаций( нейронных се-
тей)). Соединения таких чипов в принципе позволяют имитиро-
вать мозг живых существ, но вследствие огромной сложности
организации человеческого мозга не приходится надеяться на
создание его полного искусственного аналога в обозримом
будующем .< Работы по изучению человеческого мозга активно
ведутся с конца XIX века, хотя первые попытки его исследо-
вания были предприняты еще древними египтянами и древними
греками. Гиппократ 420 г. до н. э. : " Человек должен в полной
мере осознавать тот факт, что именно из мозга - и только из
мозга - происходят наши ощущения радости, удовольствия,
веселья, так же как и наши печаль, боль, скорбь и слезы. Мы
мыслим мозгом и с его помощью можем видеть и слышать и
способны различать уродство и красоту, добро и зло, то, что
приятно и что неприятно."
C появлением все более мощных и совершенных компьютеров, а
также с развитием и усовершенствованием математики( кибер-
нетики ) и инструментальной техники для непосредственного
изучения деятельности живого мозга и микроанатомических
исследований мозга умерших людей, наука все более уверенно
продвигается в направлении практического изучения челове-
ческого мозга. > С другой стороны, можно моделировать мозг
как "черный ящик", сопоставляя результаты деятельности искус-
ственного и естественного интеллектов и, уменьшая расхождения
методом последовательного приближения, делать модель все
более адекватной. Установлено, что любая вычислительная
архитектура( в частности классическая, фон-Неймановская )
способна алгоритмически воспроизводить отдельные функции
познавательного и мыслительного процессов человеческого мозга,
основанных на логике, со сколь угодно близкой степенью
точности. В этом случае программа, реализующая тот или иной
алгоритм решения задач ИИ, является одновременно и объектом
для эксперимента и инструментом, позволяющим наблюдать резуль-
таты этого эксперимента. Например, мы задаемся целью воспроиз-
вести "студента-дизайнера". Ясно, что понять, насколько это
хорошо у нас получилось, возможно, наблюдая созданные им по
нашим требованиям работы.
Можно говорить и о создании "компьютера - литератора",
"компьютера - переводчика", "компьютера- программиста" и т.п.
О качестве имитации можно судить по выдаваемой ими графической
( мультимедийной ) и/или текстовой информации, а внесение
изменений в те или иные фрагменты кода позволяют судить об их
значимости для достижения желаемых результатов. Это конечно
же достаточно примитивные интеллектуальные информационные
системы, так как оценивание результатов их деятельности
производится человеком. На следущем этапе интеллектуальные
системы должны включать в себя такие черты, как самокритич-
ность, самооценку и способность к адаптации механизмов контро-
ля над протеканием интеллектуальных и творческих процессов.
Все это возможно при условии формализуемости последних"
Вся методичка в архиве ниже( 57 страниц с оглавлением,библиографией, предметным указателем, контрольными вопросами и практическими заданиями, но "заточена" частью под Турбо Пролог Борланда, а ЛИСП без конкретной версии )хотя вроде я передал авторские права на нее факультету но за смешные деньги, без договора передачи...да и столько лет прошло. Она уже вполне в научном стиле. Наверное в 1998 году, если бы мне дали в руки Visual Prolog можно было бы и кандидатский диссер защитить в 2001 году. Только архив лучше сперва сохранить( паковал в TC, а при распаковке через Mozilla Firefox какая-то беда со шрифтом). Чтобы переработать под современность надо наверное часов 200 жизни потратить.
И то после этого потянет только на конференцию, если ее будет проводить наша компания в Питере![]()
Последний раз редактировалось andrews; 21.11.2019 в 00:56.
Игорь, а графика, спрайты, звук? И почему только малость?
там сделана конверсия JVM байткода в ассемблер Z80, в основном этим занимался, библиотеки какие-то дополнительные не разрабатывалИгорь, а графика, спрайты, звук? И почему только малость?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)