User Tag List

Страница 68 из 171 ПерваяПервая ... 646566676869707172 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 671 по 680 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #671

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx_ Посмотреть сообщение
    вот кто видел БК0010-01 изнутри?
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  2. #672

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    да вон некоторым выше не помогло
    и им не докажешь
    что выдео память с выравниванием лучше
    и что без лишних обращений к памяти быстрее...
    Ты рассуждаешь как инженер. А я – как демосценер. Инженеры обычно понятия не имеют как и для чего их детище будут использовать, что смогут из него выжать. «Видео память с выравниванием» – это сферический конь в вакууме, который красив только по понятиям инженеров. Наверное, сам понимаешь, что «выравнивание» экрана БК до 256x256 точек совершенно не помогло ускориться по сравнению с ZX (где «не совсем ровные» 192 точки в высоту). Так что вместо общих слов лучше смотреть на деле. Вот я и провёл тесты, показал.
    Более того, в УКНЦ, Союз-Неоне и некоторых других компьютерах сделано таки табличное хранение адресов строк.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    - возможен ли нормалный шрифт для 80 символов в строке при разрешении 768 х 256 ?
    Даже при 640x256 возможен.

    - достаточна ли для устройства палитр разрядность выходного ЦАП :
    R - 2
    G - 3
    B - 3 бита
    или нужно непременно по 5 бит на канал ( например, при разрешении 4 бит на точку при 256 х 256 )?
    Чем больше, тем лучше. 2-3-3 мало.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #673

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ты рассуждаешь как инженер. А я – как демосценер. Инженеры обычно понятия не имеют как и для чего их детище будут использовать, что смогут из него выжать.
    как раз с точностью до наоборот
    инжинеры городят херню
    а для демосценеров лучше когда адреса круглые

    это у вас на бека какая то неправильная демосцена

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    Lethargeek(22.02.2020)

  4. #674

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    это у вас на бека какая то неправильная демосцена
    ну да, не 8-битная. Была бы 8-битная – я, может, тоже ратовал за кратность всего числу 256.
    manwe.pdp-11.ru

  5. #675

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,104
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,340
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    - возможен ли нормалный шрифт для 80 символов в строке при разрешении 768 х 256 ?

    - достаточна ли для устройства палитр разрядность выходного ЦАП :
    R - 2
    G - 3
    B - 3 бита
    или нужно непременно по 5 бит на канал ( например, при разрешении 4 бит на точку при 256 х 256 )?
    - Нужен-ли? Достаточен?
    Странные вопросы оторванные от контекста. Что это? Просто помечтать? Или написать книгу в жанре альтернативной истории?

    Если помечтать, то можно придумать такой режим, расширяющий стандартный БК0010 режим:
    Сохраняя телевизионный растр, вводим поверх тайловый массив. Размер тайла 4х4 цветного пикселя, или 8х4 ч\б пикселя. Размер тайлогово поля 80 на 102.
    Каждому тайлу соответствует 16-битное число.
    15-бит - если 0, то тайл отображает растровую графику, аналогичную БК-0010
    __14-бит - если 0, то тайл 4х4 двубитных пикселей
    ____13,12-биты - номер 16-цветной палитры.
    ____0..3-биты - номер нулевого цвета в палитре.
    ____4..7-биты - номер первого цвета в палитре.
    ____8..11-биты - номер второго цвета в палитре.
    ____третий цвет - жёстко задан для каждой палитры.
    __14-бит - если 1, то 8х4 однобитных пикселей
    ____8..12 -биты - номер 16-цветной палитры.
    ____0..3-биты - номер нулевого цвета в палитре.
    ____4..7-биты - номер первого цвета в палитре.
    15-бит - если 0, то тайл отображает знак
    __8..14 - выбор однойго из 127 символьных наборов.
    __0..7-биты - код символа

    Кодирование цвета, в палитрах... лучше конечно 5-ти битовое на цветокомпоненту.

    Можно придумать экзотический вариант кодирования цвета: Четыре бита на первый базовый цвет (синий,зелёный,красный,ярко сть). Ещё три бита на второй базовый цвет, который всегда яркий. И восемь бит, на интерполяцию между этими двумя базовыми цветами.

    Вот у нас получится два 15-ти битных варианта, простой (по 5-бит на компонет) и экзотический (через две базы). Последним 15-ым битом можно выбирать из них.

    Тайловый план отцентрировано совмещён с растровым планом, из-за этого на бордюре у нас есть тайлы, которым растр не соответствует.
    Для бордюра хранить цвет бордюра, он будет отображаться на таких тайлах в режиме, якобы, растра.

    Для каждого знака в наборе, хранить какой он, 8х4-1бит или 4х4-2бит. Какая палитрочка. Ну и какие пиксели, естественно.

    Для печати символа, в режиме 80 симоволов в строке 8х8, придется записывать в видеопамять два слова, для верхнего тайла и для нижнего. Соответственно полный символ 8х8 будет браться из двух символьных наборов для верхней и для нижней половинок.
    То что писать придётся два слова, а не один байт, это минус режима.

    Теперь о плюсах и возможностях.

    Легко будет улучшать старые программы. Просто, детально не разбираясь, добавляем код управления тайлами, и в нём задаём где какие палитры и типы растра. Некоторую информацию можно добавить в расширенную область экрана. И в виде текста, или в виде графических иконок.

    В новых программах можно легко совмещать на экране области с графикой с областями текста.

    Возможна использование тайловой графики, рисуя на тайлах кирпичики, повторяющуюся травку, водичку, и прочее. Также тайлы можно использовать, как пиксели низкого разрешения.

    Все, якобы, разные режимы, на самом деле один режим. Глобальных переключений, с потерей синхронизации делать не придётся.

    И главный плюс это большой простор для творчества художников.

    - - - Добавлено - - -

    Немного подумал, можно спрайтик один аппаратный, для курсора мыши

    И, вдогонку, ещё одину возможность не обговорил. Меняя палитру можно сделать переливающуюся воду. А меняя один тайк с водой можно сделать плешуюся водичку на всём экране.

    А палитры, я думаю, для разных режимов нужно делать разные. То есть без перекрытий, память сейчас подешевела и так больше возможностей.

  6. #676

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    г. Ургенч, Узбекистан
    Сообщений
    247
    Спасибо Благодарностей отдано 
    127
    Спасибо Благодарностей получено 
    36
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если бы СССР не распался бк стал бы лучше?

  7. #676
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #677

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,117
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Шутите что-ли, в 90-91годах во всю распостронялись спектрумы и их клоны.
    В игровых залах стояли атари и начали появляться спектрумы.
    А бк и прочие советские пк, о них даже не знал никто.
    Я за всё время пару раз видел в продаже конструктор пк (вроде радио 86пк) и агаты + помоему корвет в одном из игровых центров у нас в Омске (ох и здоровые очереди туда были).

    Этот пользователь поблагодарил ZEman за это полезное сообщение:

    jerri(22.02.2020)

  9. #678

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,131
    Спасибо Благодарностей отдано 
    55
    Спасибо Благодарностей получено 
    257
    Поблагодарили
    195 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если бы СССР не распался бк стал бы лучше?
    по логике тогда западные компы бы распространялись и внедрялись на порядок или два медленнее на территории и у БК был бы шанс получить много больше софта и аппаратных доработок

    - - - Добавлено - - -

    А бк и прочие советские пк, о них даже не знал никто.
    очень узкий опыт натянутый на глобус мира детектед, типа "раз у меня не было БК, значит о нем никто не знал!" а то что куча народа проходила через КУВТы это мы списываем сразу и бесповоротно, ведь автор цитаты не прошел через них

    Этот пользователь поблагодарил Raydac за это полезное сообщение:

    MM(22.02.2020)

  10. #679

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,117
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Raydac, ещё раз перечитайте мой ответ.
    89-91 годы, был ещё СССР но никому бк и прочие советские пк - нафиг не упёрлись.
    Во всю шли спектрумы, атари, мне даже пару раз удалось увидеть комод64.
    А советские пк - о них даже не знали.

  11. #680

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    89-91 годы, был ещё СССР но никому бк и прочие советские пк - нафиг не упёрлись.
    Как раз в эти годы основная масса компьютеров у насления была советская. РК-шки, БК-шки и т.д. В школах стояли УКНЦ, Агат'ы и прочие. Игровые клубы тоже были наполненны БК-шками в том числе.
    И только с 90-91 начался переход на клоны спектрумов.

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    MM(22.02.2020)

Страница 68 из 171 ПерваяПервая ... 646566676869707172 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •