User Tag List

Страница 11 из 20 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 198

Тема: Новые игры для БК

  1. #101

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Сравнил с Принцем (2018) для Бибиси Мастера - https://www.youtube.com/watch?v=UA1Ne-EPUJ4 - там хватило 128 КБ при честной 8-цветовой графике. На видео на 13-й секунде показан экран с подсказками - этого в БК-версии, к сожалению, нет. Кроме того, бибисишникам предлагают читать оригинальный мануал и добавления специфические для их версии. Приятно также наличие демки игрового процесса, которая стартует автоматически, если юэер не спешит начать. Всё это залезло на 200 КБ диск.
    С другой стороны, картинка на БК крупнее и движения вроде более плавные. Звук тоже вроде несколько получше. И это при том, что на Бибиси процессор помощнее. Респект автору БК-версии! Для Спека 128 всё куда скромнее, только локализация лучше.
    Процессор: Rockwell R65SC12 на частоте 2 МГц
    ПЗУ: 128 КБ в Master 128, Master Turbo и Master 512; 64 КБ в Master ET
    ОЗУ: 128 КБ, включая 32 КБ основной памяти, 20 КБ «теневой» видеопамяти (включается в поле памяти основного ОЗУ), 12 КБ ОЗУ операционной системы, 64 КБ рабочего пространства (подключается банками по 16 КБ)
    Графика на базе чипа Motorola 6845, 8 различных режимов, разрешение до 640 × 256, до 8 цветов
    Звук: Texas Instruments SN76489, четыре независимых канала
    Приводы гибких дисков на контроллере WD1770
    Порт для подключения магнитофона с возможностью контроля мотора
    Порт Centronics для подключения принтера
    Последовательный порт RS-423, совместимый с RS-232
    Выход на телевизор и видеомонитор
    15-контактный порт с четырьмя аналоговыми входами для подключения двух джойстиков, плюс специальный вход для светового пера
    Специальный разъём для включения второго процессора в модели Master 512
    16-контактный разъём расширения

    Видеорежимы:

    0 — 640 × 256, 2 цвета, графика, 20 КБ
    1 — 320 × 256, 4 цвета, графика, 20 КБ
    2 — 160 × 256, 8 цветов, графика, 20 КБ
    3 — 640 × 200, 2 цвета, текст 80 × 25 символов, 16 КБ
    4 — 320 × 256, 2 цвета, графика, 10 КБ
    5 — 160 × 256, 4 цвета, графика, 10 КБ
    6 — 320 × 200, 2 цвета, текст 40 × 25 символов, 8 КБ
    7 — 480 × 500, 8 цветов, телетекст 40 × 25 символов, 1 КБ

    Очень жирная машинка.

    - - - Добавлено - - -



    по мне слишком перекрасили принца.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #102

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    это извините норма для экс-владельцев БК. И эта норма не менялась последние... 12 лет.
    Да, читал еще летом тот эпический топик. Запомнился первый же ответ в духе "зачем вабще прерывания синхронизировать" и фраза "чел далек от структуры БК".

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    там хватило 128 КБ при честной 8-цветовой графике
    Выше jerri скопипистил характеристики компа, но забыл вписать главное: проц-то восьмибитный. 16-битный БК по умолчанию требует больше памяти для кода, как минимум.
    С другой стороны, графика для "честных 8 цветов", по идее, тоже занимает больше памяти, чем 4-цветная у БК, но что там конкретно реализовано на BBC - надо смотреть. И вот тут сюрприз!
    Посмотрел (видео). Выбран самый ущербный в плане разрешения режим (160х256) с пикселами двойной ширины. Как по мне, смотрится отвратительно, наподобие мультиколора 8х1 на ZX.
    Зато вот она, разгадка экономии памяти под графику. Разрешение-то низкое! Хоть цветов и 8 против 4 у БК, но разрешалово по горизонтали вдвое хуже. По сумме, то на то и выходит.
    И да, еще: в плане не устраивающей критикана Летаргика цветовой вырвиглазности, версия под BBC намного превзошла порт для БК. Ощущение, что игра для БК-0010 с RGB-трехцветием.

    UPD: пригляделся к графике в видео, все еще хуже, чем казалось на первый взгляд. Пикселы в спрайтах ГГ еще и по вертикали "сдвоены", то бишь и тут сэкономили память (на качестве).
    Последний раз редактировалось reddie; 23.10.2021 в 21:53.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    Manwe(25.10.2021)

  3. #103

    Регистрация
    19.10.2019
    Адрес
    г. Электроугли
    Сообщений
    54
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    уже всё здесь было оглашено
    - неудачная палитра при наличии альтернатив
    - неоправданное завышение требований к озу
    Итого:
    1. Использованные цветовые решения - это прежде всего вкусовщина, ограниченая возможностями платформы.
    В этом плане, решения для рассматриваемой игры на других платформах, сравнимых с БК, также далеко неоднозначны. Здесь уж у каждого будет свое мнение, что не возбраняется.

    2. Неоптимальное использование ОЗУ, т.е. использование доп.памяти сверх 128К. Тут автор игры объяснил причины. Это не хорошо и не плохо. Примененные технические решения - второй экран и СМК - это выбор создателя порта для БК, его решение как автора.
    Кто-то, наверняка бы попытался уложиться в имеющиеся 128К, и, возможно, у него бы это даже получилось. С большой вероятностью при этом порт лишился бы каких-то фишек. Пусть автор решил не ставить оптимизацию во главу угла, но и не стал прибегать к упрощениям, сделав игру такой, какой хотел её видеть.
    Да, использование СМК - это ограничение для выпущенной игры, но это осознанный компромисс. grf сделал так. Если кто-то считает, что можно было сделать по-другому, то нет никаких препятствий! Сделайте! Поверьте, сообщество БК будет вам за это благодарно!

    PS: при всём вышесказанном так же нужно сделать скидку и из-за масшабности проекта для одного разработчика, для которого проект - реализация своего хобби

    Этот пользователь поблагодарил mdk за это полезное сообщение:

    reddie(23.10.2021)

  4. #104

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    использование СМК - это ограничение для выпущенной игры, но это осознанный компромисс
    Именно так. А с учетом редкости самой БК11М, требование наличия SMK не выглядит каким-то заоблачным.
    Я бы сравнил это с GS для Спектрума: карточка не настолько редкая, чтобы требование ее наличия всех распугало.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    Manwe(25.10.2021)

  5. #105

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    1. Использованные цветовые решения - это прежде всего вкусовщина, ограниченая возможностями платформы.
    НЕТ, не вкусовщина, а объективная реальность того, что жёлтый намного менее контрастен по белому
    чем тёмно-оранжевый оригинала или же маджента цга-версии, или красный как альтернатива возможная

    и НЕ "ограниченная возможностями платформы", поскольку на платформе есть альтернативы такой палитре
    (характерно, что уже второй быкашник, включая автора, не удосужился даже внимательно прочитать)

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    2. Неоптимальное использование ОЗУ, т.е. использование доп.памяти сверх 128К. Тут автор игры объяснил причины. Это не хорошо и не плохо. Примененные технические решения - второй экран и СМК - это выбор создателя порта для БК, его решение как автора.
    и этот выбор делает порт хуже оригинала

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    PS: при всём вышесказанном так же нужно сделать скидку и из-за масшабности проекта для одного разработчика, для которого проект - реализация своего хобби
    а на 27 лет обратную накидку не надо делать?
    и на то, что оригинал - тоже одного разработчика
    которому еще и ресурсы все с нуля пришлось создавать

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Именно так. А с учетом редкости самой БК11М, требование наличия SMK не выглядит каким-то заоблачным.
    Я бы сравнил это с GS для Спектрума: карточка не настолько редкая, чтобы требование ее наличия всех распугало.
    еще раз: в играх звук не является критическим компонентом (кроме случаев чисто музыкальных загадок)

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Выше jerri скопипистил характеристики компа, но забыл вписать главное: проц-то восьмибитный. 16-битный БК по умолчанию требует больше памяти для кода, как минимум.
    то-то Manwe всё пытается доказать, что к1801 по плотности кода сравним с z80
    а z80 уже несколько превосходит 6502 если почитать ретрофорумы

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    И да, еще: в плане не устраивающей критикана Летаргика цветовой вырвиглазности, версия под BBC намного превзошла порт для БК. Ощущение, что игра для БК-0010 с RGB-трехцветием.
    не гони, там как раз легко читаемые цвета

    а лоу-рез - это "выбор создателя порта" (c)

    ...хотя на атари (где особо не повыбираешь) получше вышло
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #106

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а на 27 лет обратную накидку не надо делать?
    Еще один... хоть бы почитали заметки автора о процессе разработки и периодах простоя за эти 27 лет.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и этот выбор (расширенная память - reddie) делает порт хуже оригинала
    Шта??? Вы еще возмутитесь, что условный порт для современного писюка потребует 1гиг видяхи и 4 гига оперативы. Я не про Принца, а про любую игру вообще.
    Давайте тогда под ДОС писать. Без всяких драйверов видях и прочего. Голый нативный вывод изображения и текстур силами процессора. Не?

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    в играх звук не является критическим компонентом
    Тут уже клиника, поможет только морг. Глухим, может, и без разницы, есть ли звук в игре, а всем нормальным людям озвучка лишь на пользу.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    не гони, там как раз легко читаемые цвета
    Ага, укуренный Принц с ядовито-фиолетовой (magenta) кожей и стражники в костюмах расцветки флага Незалэжной. Прям восторг.

  7. #106
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #107

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Вы еще возмутитесь, что условный порт для современного писюка потребует 1гиг видяхи и 4 гига оперативы
    так это и показывает уровень программиста.
    конечно дико бесит когда современная примитивная 2D на Unity (или что там ещё есть) грузит видюху похлеще продвинутой 3D,
    но сейчас это скорее обусловлено условиями рынка (быстрее слепил - быстрее продал)
    а ретрокомпьютинг всегда славился умением впихнуть невпихаемое

  9. #108

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Еще один... хоть бы почитали заметки автора о процессе разработки и периодах простоя за эти 27 лет.
    еще один... хоть бы почитал о процессе разработки оригинала и периодах простоя в его создании

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Тут уже клиника, поможет только морг. Глухим, может, и без разницы, есть ли звук в игре, а всем нормальным людям озвучка лишь на пользу.
    то есть для тебя "на пользу" = "критический"? действительно, клиника

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Ага, укуренный Принц с ядовито-фиолетовой (magenta) кожей и стражники в костюмах расцветки флага Незалэжной. Прям восторг.
    не восторг, но уж лучше ярко-солнечной кожи на фоне снежно-белой рубашки
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #109

    Регистрация
    19.10.2019
    Адрес
    г. Электроугли
    Сообщений
    54
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и этот выбор делает порт хуже оригинала
    1. Рассматривались варианты набора палитр: первый - тот, что использовал автор, второй - предлагаемый Вами. При этом набора палитр, который устроил бы вас обоих не нашлось, то есть таки сказались аппаратные ограничения.
    Автор аргументировал почему он взял именно этот набор палитр. Он не хотел чтобы при смене цветности уровней изменялась бы нелогичным образом раскраска персонажа. То есть на его видение, на его вкус это должно быть так.
    Выбор цветов в данном случае все ж таки вкусовщина, ограниченная возможностями платформы.

    2. Рассмотрим порт с позиции играбельности (графики, анимации, звука, управления). Здесь всё в порядке (про графику см.п.1). То есть в плане играбельности порт весьма хорош и сам по себе и не хуже оригинала (раз уж зачем-то делаем сравнение). Второй аспект - техническая сторона. Да, СМК. Да ограничение. Но "судьи кто?" Много ли здесь, среди нас, гуру программирования, виртуозно пишущих игры?

  11. #110

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    1. Рассматривались варианты набора палитр: первый - тот, что использовал автор, второй - предлагаемый Вами.
    что значит "рассматривались" и где? номер сообщения для конкретики?

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    При этом набора палитр, который устроил бы вас обоих не нашлось, то есть таки сказались аппаратные ограничения.
    в рамках этих аппаратных ограничений есть палитры более и менее вырвиглазные
    автор выбрал более вырвиглазную не по аппаратным соображениям

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    Автор аргументировал почему он взял именно этот набор палитр. Он не хотел чтобы при смене цветности уровней изменялась бы нелогичным образом раскраска персонажа. То есть на его видение, на его вкус это должно быть так.
    вкус тут ни при чём, это незначительная проблема, разрешимая программно элементарно
    если автору просто лень этим заниматься - результат не станет лучше от этого

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    2. Рассмотрим порт с позиции играбельности (графики, анимации, звука, управления). Здесь всё в порядке (про графику см.п.1)
    НЕ в порядке (см. выше про графику)

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    2. Рассмотрим порт с позиции играбельности (графики, анимации, звука, управления). Здесь всё в порядке (про графику см.п.1). То есть в плане играбельности порт весьма хорош и сам по себе и не хуже оригинала (раз уж зачем-то делаем сравнение). Второй аспект - техническая сторона. Да, СМК. Да ограничение.
    то есть хуже выглядит и хуже запрограммирован

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    Но "судьи кто?" Много ли здесь, среди нас, гуру программирования, виртуозно пишущих игры?
    для сравнения уже готовых продуктов таких навыков не требуется
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 11 из 20 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новые игры для БК
    от litwr в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 30
    Последнее: 14.12.2025, 00:12
  2. Ответов: 14
    Последнее: 06.04.2020, 17:20
  3. "Новые" игры для РК совместимых
    от mvg в разделе Радио-86РК
    Ответов: 107
    Последнее: 23.03.2017, 12:52
  4. 4-ре новые игры
    от Rindex в разделе Игры
    Ответов: 20
    Последнее: 11.08.2011, 18:46
  5. Новые игры для ZX Spectrum?
    от Оззя в разделе Игры
    Ответов: 88
    Последнее: 23.04.2007, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •