User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли улучшать графические возможности компьютера для облегчения написания игр ?

Голосовавшие
110. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Да

    58 52.73%
  • Нет

    52 47.27%
Страница 63 из 72 ПерваяПервая ... 596061626364656667 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 621 по 630 из 714

Тема: Идеальный Спектрум

  1. #621

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    что именно могу сделать на стандартной модели памяти 128го спека, когда подключить можно ровно 1 доп.страницу
    Речь, полагаю, не про одну страницу, а единственное окно для смены страниц. Так правильней.
    Да, именно музыку и прочее распихивают по страничкам, переключаемым по ходу программы. Музон, по сути - отдельная задача, тут проблем нет.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Можно добавить скрины "истории" - как не сегах в прологе рассказывается задача для игрока
    И это тоже: тексты и любая графика, не относящаяся к самому игровому процессу, выпихивается в дополнительные страницы.
    Задача программиста - высвободить максимум памяти в "статичной" памяти, т.е. адресах от экрана и до #C000 (окна переключаемых страниц).

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Что анимации жрут так много памяти стало откровением, если рассматривать некрупного персонажа
    Нет, в старых играх - том же Диззи - все неплохо укладывается даже в 48к, поскольку просчитано заранее, да и анимация там небогатая.
    Хоть дракон и огромный, но фаз спрайтов у него немного. Плюс могут применяться всякие хитрости для экономии памяти спрайтов.


    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Должна ли сама графика анимаций вмещаться в 16К страницу или не обязательно?
    Тут сразу стоит определиться: используем второй экран или нет. Если нет - проблем ноль, из любой страницы можно кидать на основной экран.
    Если используем - начинаются трудности. Напрямую через одно окно вывод никак не сделать, поэтому обычно перебрасывают в буфер, а потом уже во 2-й экран.
    Да, это дополнительные времязатраты, но проблема исчезает. А конкретная реализация уже зависит от программиста и поставленной задачи.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    вижу очевидное ограничение на размер кода - он должен весь поместиться в стандартную память
    Именно так, основной код должен находиться выше экрана и ниже банка переключения страниц. Все, что можно выкинуть в страницы - туда и пихают.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    это дополнительный код. И когда этот код превысит 48К тогда из игры что-то придется вырезать или за счет дополнительной памяти можно будет как-то адресовать больше, чем 48К?
    Ну, скажем так, подпрограммы логики особо места не займут. Но при желании любые обработчики событий можно распихать по страничкам и вызывать как подпрограммы.
    В основной памяти оставляем лишь то, что никак не передвинуть: стек, обработчик прерываний, драйвер верхней памяти, процедуры работы с экраном.
    Последнее и будет жрать основную часть памяти, если это раскрытые для быстродействия циклы. Плюс зачастую таблицы с данными.

    В общем, адресовать "больше, чем 48К" не получится по физическим причинам. Для этого и придумали страничную адресацию.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    vlad-kras(13.02.2022)

  2. #622

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Я не про 48К хватит всем, я просто вижу очевидное ограничение на размер кода - он должен весь поместиться в стандартную память. Например, в игре нужно реализовать очень много логики, которую не перекинешь на рисовалку спрайтов.
    Её вообще в рисовалке спрайтов быть не должно. Логика Драконуса или кого там ещё должна как раз уходить в доп. память и по результатам обсчёта править табличку спрайтов в основной. Ты же не собираешься тысячи объектов одновременно считать?
    А вот рисовалка должна быть в основной, иначе нет у тебя второго экрана. Блин, что им мешало потратить один бит в конфиге страниц, и подключать второй экран вместо первого?

    Этот пользователь поблагодарил Sandro за это полезное сообщение:

    vlad-kras(13.02.2022)

  3. #623

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    что им мешало потратить один бит в конфиге страниц, и подключать второй экран вместо первого?
    То же, что заставило потратить последний бит в байте атрибутов на никому не нужное мерцание вместо чего-нибудь реально применимого.
    Например, можно было сделать раздельные яркости бумаги и чернил, уже писал об этом. Небогатая цветовая палитра заиграла бы чуток поярче.
    Впрочем, с включением второго экрана в адреса первого не все так просто: в той же странице лежат системные переменные и начинаются программы.
    Решить сей вопрос в 128-й модели можно было, но лишь путем частичной потери совместимости со старой моделью, и сделали то, что сделали.
    В дальнейших моделях (+3 вроде) появились вариации с тасовкой карты памяти, но это только прибавило несовместимости...
    Вот в чем-чем, а тут БК11(М) выигрывает у Спектрума однозначно: у БК два окна для страниц, и проблемы, откуда кидать данные в экран, не существует.
    Еще и сами экраны можно тасовать по этим окнам при желании (ну, с точки зрения программиста).

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    А вот рисовалка должна быть в основной, иначе нет у тебя второго экрана
    Возможен ход конем: рисовалка расположена в странице со вторым экраном =) но это далеко не всегда применимо, хотя местами используется.

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    vlad-kras(13.02.2022)

  4. #624

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Для Спектрума именно спрайтовый графон отжирает значительную часть в хорошей игре
    ойдаладна, много ли графония в квазатроне? от игры зависит, жрать может карта, и логика
    128k (минусом экраны-код-таблицы) для хорошей графики с головой, уже скорей проблема столько нарисовать
    память для стратегий и сложных эрпогэшек куда нужнее
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #625

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    много ли графония в квазатроне? от игры зависит
    Именно, зависит от игры. И речь о заделе на будущее, а не о старых играх, рассчитанных на ту память, что была.
    Может жрать и карта, писал же, что графика - лишь один из вариантов, куда девать память.
    Из совсем экзотических вариантов - для прикладных/системных программ а ля базы данных или трассировщики плат (у них свои "карты").
    Конечно, таким на Спектруме никто заниматься не будет, но в теории - почему бы и нет.
    А проблема "столько нарисовать" не более проблема, чем проблема "кто будет кодить/вообще что-то делать".

  6. #626

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    В первую очередь - улучшение графики.
    в очередь.. но не в первую...
    ну нет упора на графику... вызов п/п из страницы занимает не сотню-другую тактов больше. мелочь в общем итоге...
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Ведь как ни подключай страницы, у программы остается доступной только 48К за вычетом памяти экрана.
    А кто запрещает вызвать п/п из станицы???
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Можно туда музыку засунуть, думаю что музон больше 16К не будет.
    один, гл далеко не самый важный момент
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Я не про 48К хватит всем, я просто вижу очевидное ограничение на размер кода - он должен весь поместиться в стандартную память.
    Кто такое сказал???
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    И когда этот код превысит 48К тогда из игры что-то придется вырезать
    Зачем вырезать, верхняя память наше всё..
    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Тут сразу стоит определиться: используем второй экран или нет.
    Ну судя по всему человек - новичёк, а вы сразу в дебри...
    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Именно так, основной код должен находиться выше экрана и ниже банка переключения страниц.
    Кто такое сказал??? В топку его. Код может находится где угодно, главное разумно организовать его вызов.
    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    В основной памяти оставляем лишь то, что никак не передвинуть: стек, обработчик прерываний, драйвер верхней памяти, процедуры работы с экраном.
    Тут тоже готов поспорить... Стэк - да. обработчик - частично да. Драйвер верхней памяти - обднозначно. п/п для раборты с экраном... а накой они нужны в основно памяти? Особенно если мы используем второй экран? В таком случае им самое место в 7й странице. Да и без этого есть варианты.

  7. #627

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LW Посмотреть сообщение
    ну нет упора на графику... вызов п/п из страницы занимает не сотню-другую тактов больше. мелочь в общем итоге...
    ммм речь не о вызовах подпрограмм, а именно об улучшении самой графики, в первую очередь, анимации спрайтов. Да и разнообразии тоже.

    Цитата Сообщение от LW Посмотреть сообщение
    Код может находится где угодно, главное разумно организовать его вызов
    В общем случае - да. Но если раскидать стопицот процедур по страницам, куча времени уйдет только на их щелканье. Во всем нужен баланс.
    И процедуры работы с экраном далеко не всегда влазят в огрызок 7-й страницы. Особенно если задействованы таблицы и развернутый код.

    Если даже отбросить "улучшение" графики, то и для имеющихся игр и способов вывода доп. память позволяет сделать прибавку к быстродействию.
    Как известно, самое больное место - попиксельный вывод спрайтов (х-координата). Вместо хитрожопых табличных сдвигов берем и раскранчиваем фазы сдвигов по страницам.
    А потом, не занимаясь извращениями, просто кидаем данные нужного сдвига из нужной страницы в буфер (или сразу на экран, если работа только с основным). Профит.
    Метод, может, и глупый, но вполне очевидно напрашивающийся, а главное - альтернатив по быстродействию ему просто нет, все остальное проиграет.
    Хотя бы опционально игра может предлагать настройку: обычный метод или улучшенный, когда присутствует доп. память.

    Ранее упоминали про стратегии/рпг и карты. Еще одно непаханое поле. Можно опционально загружать расширенную карту, либо генерить, если используется генерация.
    То же самое и с таблицами синусов/косинусов/квадратов/любых других. Простор для применения есть, способ задействовать память можно найти всегда.

  8. #628

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    И процедуры работы с экраном далеко не всегда влазят в огрызок 7-й страницы. Особенно если задействованы таблицы и развернутый код.
    и будут тормозить на фирменных спеках
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #629

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и будут тормозить на фирменных спеках
    Это уже проблемы буржуев. Понаделали тормозных машин, да еще с разными версиями медленной памяти.
    Пусть покупают клоны наших тачек и радуются жизни. Тем более у нас TR-DOS по дефолту, а не кассетки и микродрайвы.

  10. #630

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Если делать 1М, то по стандарту АТМ.
    "L-256"

Страница 63 из 72 ПерваяПервая ... 596061626364656667 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 15.05.2017, 15:32
  2. Ответов: 18
    Последнее: 12.03.2016, 14:15
  3. Ответов: 69
    Последнее: 13.06.2012, 10:33
  4. GO! на спектрум!
    от bigral в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 11.01.2012, 09:44
  5. Спектрум и Я
    от Black_Cat в разделе Разный софт
    Ответов: 0
    Последнее: 05.08.2007, 21:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •