User Tag List

Страница 22 из 29 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 282

Тема: AZ для БК-0010(01) и БК-0011М

  1. #211

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    ЭЛТ-монитор
    не надо равняться на ЭЛТ-монитор, далеко не у все есть такая роскошь. И свободное место на столе для столь громоздкого устройства.
    Равняться надо на мейнстрим - ширпотребные LCD мониторы.
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    "лишняя" область памяти остаётся не задействована
    Она же не лишняя, а "заэкранная", которую можно было рулоном вдвинуть в экран. Или концепция опять поменялась?

  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid
    Равняться надо на мейнстрим - ширпотребные LCD мониторы.
    Проблема в том, что ширпотребные мониторы не понимают исходную 48+ Герц развёртку БКшки. Понятно, не все смотрят демки и прочий однофреймовый софт, но все-таки.

  4. #213

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Проблема в том, что ширпотребные мониторы не понимают исходную 48+ Герц развёртку БКшки. Понятно, не все смотрят демки и прочий однофреймовый софт, но все-таки.
    Так эта тема как раз про AZ, который имеет VGA-выход 60Гц.
    Блог проекта "The Goonies для БК11М"
    БК-0011М, БК-0011М-01, SMK-512, AZ

    Этот пользователь поблагодарил grf за это полезное сообщение:

    SuperMax(16.06.2022)

  5. #214

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    ЭЛТ-монитор не сможет показать. 280x210?
    если мы говорим о современных мониторах то мы уже пользуемся современными разрешениями

    если же у нас есть ЭЛТ то у нас нет проблемы показывать родное БКшное в 48Гц и прочее

    Да, но первые два слишком много памяти отнимают, а у второго низкое разрешение (пиксели на 17% крупней) и "лишняя" область памяти остаётся не задействована.
    экономия памяти мало актуальна для AZ.
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  6. #215

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Она же не лишняя, а "заэкранная", которую можно было рулоном вдвинуть в экран. Или концепция опять поменялась?
    Не, рулонный сдвиг – это прекрасно. Я имел в виду, что чем меньше объём видеопамяти, тем быстрей её обновлять (банальная очистка экрана или любая другая полноэкранная операция). Хочется найти оптимальный объём памяти и разрешение (при 8 битах на пиксель, иначе совсем всё грустно с производительностью).

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    экономия памяти мало актуальна для AZ.
    Да, но БК должна загонять кучу данных в AZ.
    manwe.pdp-11.ru

  7. #216

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    чем меньше объём видеопамяти, тем быстрей её обновлять (банальная очистка экрана или любая другая полноэкранная операция)
    Тут мы плавно и незаметно подходим к необходимости видеоадаптера, который бы аппаратно выполнял некоторые операции - заливка прямоугольной области заданным цветом или паттерном, перемещение прямоугольной области экрана из одного места в другое, копирование/обмен прямоугольной области из внеэкранной памяти в экранную, и т.п.

  8. #217

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Тут мы плавно и незаметно подходим к необходимости видеоадаптера
    ...и плавно и незаметно теряем совместимость с, собственно, БКшкой, превращая ее в довесок к видеокарте.
    Понятно, что почти все сидят в эмуляторах, куда уже прикручивается AZ, но какой тогда смысл вообще в родной БК? =)

  9. #218

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    ...и плавно и незаметно теряем совместимость с, собственно, БКшкой, превращая ее в довесок к видеокарте.
    Понятно, что почти все сидят в эмуляторах, куда уже прикручивается AZ, но какой тогда смысл вообще в родной БК? =)
    а где тут граница ?

    ну банально вот у нас 486ая машинка c PCI и на дворе у нас 97й
    и штатно там - пусть Cirrus 5334
    а тут опа и вышел Voodoo и теперь на этой машинке вполне идет 3D
    так когда мы туда подключаем видеокарту у нас всё ? не родная ? нельзя втыкать ?
    или когда я для "продления жизни" воткнул в комп UMDA66 и подцепил винт UDMA66 (тк на материнка старая и вообще UDMA66 появился позднее чем материнку сделали...)

    я к тому, что тут нет четкой границы, это уже условности которые мы выдумываем специально.



    а пока суд да дело - я сделал слои и сложение
    написал документацию
    https://forum.maxiol.com/index.php?s...ndpost&p=56550

    это простая штука упростит работу программисту - ему не надо будет заботится о фоне

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Не, рулонный сдвиг – это прекрасно. Я имел в виду, что чем меньше объём видеопамяти, тем быстрей её обновлять (банальная очистка экрана или любая другая полноэкранная операция). Хочется найти оптимальный объём памяти и разрешение (при 8 битах на пиксель, иначе совсем всё грустно с производительностью).

    Да, но БК должна загонять кучу данных в AZ.
    я прекрасно понимаю, что когда спектрум ворочает 6кБ экраном то БКшке приходится работать с 16кБ и с AZ экраны станут больше

    но на этот случай я сделал простую штуку - слои
    Последний раз редактировалось SuperMax; 17.06.2022 в 19:35.
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  10. #219

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    тут мне подкинули отличную идею - сделать разные палитры для слоев

    это дает
    3+3+4=10 цветов если страницы 4х цветные
    или 46 если страницы 16ти цветные

    это уже задокументировано по ссылке выше
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

    Этот пользователь поблагодарил SuperMax за это полезное сообщение:

    Manwe(21.06.2022)

  11. #220

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    подкинули отличную идею - сделать разные палитры для слоев
    Да, хорошее предложение. В игрушках и вообще графических программах здорово расширит цветастость.
    Жаль, что в родном БК цвета в палитрах жестко прибиты. Добавив всего пару-тройку корпусов, могли сделать задаваемым отдельно каждый цвет из четырех...
    Ну, для AZ это не проблема, там палитры программируемые.
    Кстати, а есть возможность внедрить видеорежим не 64х256, а 64х64 или 64х48 (с квадратными блоками)? Пригодился бы демописателям и творцам подобного софта для быстрого вывода анимации/графики низкого разрешения. Занимать будет в 4 раза меньше ОЗУ, что довольно выгодно по скорости работы с таким экраном. Почитал описание задания слоев, там вроде бы это реализовано через кол-во повторов точек и строк - но это только к слоям относится или в "обычном" режиме тоже можно устроить? Чтобы на выходе получился, скажем, экран емкостью 64х64х8бит=4Кб, вчетверо меньше стандартного.

Страница 22 из 29 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
    от Doronetty в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 255
    Последнее: 23.12.2025, 20:28
  2. Режим совместимости БК-0011М с БК-0010
    от Oleg N. Cher в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 62
    Последнее: 19.12.2021, 12:03
  3. Отличия БК-0011М от БК-0010(01)?
    от nzeemin в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 22
    Последнее: 30.03.2021, 18:47
  4. Ответов: 37
    Последнее: 16.04.2019, 21:21
  5. Ответов: 66
    Последнее: 03.05.2014, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •