User Tag List

Страница 10 из 28 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 275

Тема: FORTH vs компилятор бейсика vs C++/Pascal/остальное

  1. #91

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А может просто, прочитаем первый пост.... А то уж начали сраться ни о чем.....
    И да кому нужны эти ваши обероны, борели и паскали и иже с ним ними, если на них ничего путного написать под zx не вариант??????

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Очень жаль, что его не шили в ПЗУ микрокомпьютеров вместо Бейсика.
    Шили же. Создатели Спектрума Альтвассер и Викерс, уйдя от Синклера, создали комп Юпитер Эйс, с Фортом в ПЗУ. Увы, комп, по сравнению даже со Спектрумом, был шагом назад - ч/б, мало памяти, псевдографика, и даже Z80 на меньшей частоте.

    Форт хорош компактностью, быстродействием (по сравнению с интерпретируемыми языками), и самораскруткой, а плох нечитабельностью и ограниченностью языковых средств. В наше время его достоинства востребованы в очень узкой нише, а недостатки делают его неконкурентоспособным в мэйнстриме. Писать на нем для ретромашин дело ещё более на любителя, чем обычно.

    Я бы сказал, Форт это скорее легко расширяемая операционная система, чем язык программирования.

    Этот пользователь поблагодарил Spectramine за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(12.07.2022)

  4. #93

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LW Посмотреть сообщение
    кому нужны эти ваши обероны, борели и паскали и иже с ним ними, если на них ничего путного написать под zx не вариант??????
    А на каком языке, кроме асма, вариант написать что-то путнее под ZX?

    (подсказка: я бы смотрел в сторону PL/M, но... для Z80 его нет, только для 8080. Но - тоже архаичный язык).

    А почему на бореле нельзя? На конкурс "Твоя игра" была представлена игра на бореле, притом очень приличная (название сейчас не помню). Понятно, что там кодовые вставки, но куда ж без них. И на z88dk можно вполне хорошие игры делать. Но не такие крутые как Dizzy 8.

    Оберон же я никогда не позиционировал как супер-пупер-язык для ретроплатформ. Но с кодовыми библиотеками он вполне вкусен для макетирования и экспериментов. Впрочем, на нём даже можно попробовать написать что-то приличное. Ведь был мэйлер Lara Croft на Си. Притом это был HiSoft C, если я правильно помню. А это очень неэффективный компиль, практически все кросс-компиляторы его превосходят по качеству кода.

    Вопрос в требованиях к средству. Если писать на нём Dizzy 8 или подобную игру, выжимающую всё из платформы, то нет. Но для начинающих в качестве вводного в разработку для ретро средства - вполне. Для многих других применений тоже.

    Если же немного углубиться в полезные фичи Оберона (не киллер-фичи) - это попытка с его помощью преодолеть сложность современных IT-технологий, кроме того - это компилируемый в натив язык со сборкой мусора, а во времена появления Ada или C++ такое было в новинку. Также Оберон является принципиально более безопасным языком - никаких сегфолтов никогда, поскольку он распространяет строгий механизм статической безопасности типов на динамические записи.

    Форт же - очень опасный язык, где самая невинная операция с переменной (слова ! и @ работают с адресами) может привести к краху системы. Проверки же сильно убили бы производительность. Вот моя претензия №2 к Форту.

  5. #94

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    LW, много на компиляторах пишут. На бореле написали 71 игру. На z88dk официально 20 игр( неофициально около 30). На z88dk написали известную игру Ninjajar. Помню, много людей в нее заигрывались. Игра была взрывным хитом. На бореле тоже есть свои хиты. Д. Бэглей( автор Vade Retro) свои ранние игры писал на бореле. Для Некста есть на бореле рпгшка.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  6. #95

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Ведь был мэйлер Lara Croft на Си. Притом это был HiSoft C, если я правильно помню. А это очень неэффективный компиль, практически все кросс-компиляторы его превосходят по качеству кода.
    Это был ZED.
    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Форт же - очень опасный язык, где самая невинная операция с переменной (слова ! и @ работают с адресами) может привести к краху системы. Проверки же сильно убили бы производительность. Вот моя претензия №2 к Форту.
    Nicolas Rodionov. Еще раз о настоящих программистах
    Каким надо быть высокомерным идиотом для того, чтобы изобрести обучающий язык таким, как Паскаль.

    Все ученики и последователи Никлауса Вирта будут великолепно читать комментарии и понимать, что BEGIN значит НАЧАЛО, а END - КОНЕЦ. На большее потянуть они не смогут.

    Если уж кому-то в голову пришло, что программированию надо учить на языках высокого уровня, то для этой цели можно использовать ФОРТ, в крайнем случае СИ (если не выделять в нем приемы структурного программирования). В этом случае, по крайней мере, придется приложить мозговые усилия для решения той или иной задачи. Язык программирования, который своими средствами не способен вывести из строя систему, не может считаться гибким и не должен считаться языком программирования вообще.
    Последний раз редактировалось creator; 12.07.2022 в 08:57.
    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

  7. #96

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    creator, слова Раидионова справедливы для эпохи компьютеров на которых любые проблемы решались кнопкой "сброс". В эпоху больших ОС, личных данных и интернетмагазинов, его слова носят бредовый оттенок.

    - - - Добавлено - - -

    creator, слова Раидионова справедливы для эпохи компьютеров на которых любые проблемы решались кнопкой "сброс". В эпоху больших ОС, личных данных и интернетмагазинов, его слова носят бредовый оттенок.
    Последний раз редактировалось Smalovsky; 12.07.2022 в 10:18.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  8. #97

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Видишь ли, что я хотел сказать. Что модуль в моей голове это отдельная единица. А слова или даже словари Форта - нет.
    абаснуй - с чего это не отдельная?

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    А не надо забывать "всё после" растущей лапши из слов.
    структурируй в разные словари, и в отлаженной программе "лапши" не будет

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Надо манипулировать модулями и сущностями внутри. Это значительно более удобно.
    наиболее удобно лишнее вообще не делать, чем быть вынужденным делать (пусть и "удобно")

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    По аналогии с электроникой: модули это блоки, реализующие законченные функции, предоставляющие интерфейсы для входов и выходов. А Форт предлагает делать всё насыпью навесным монтажом без явной декомпозиции.
    ты же тут требовал инкапсуляцию для Форта - так её можно сделать даже древним FORGET при вложении словарей
    а по ссылке выше пример более продвинутого решения (но при этом экономного и простого)
    так что Форт предлагает полную свободу в реализации, просто надо не лениться немножко думать

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Может я плохо объяснил, но смотрите: грузим исходник на Форте, транслируем. Он ложится в память с адреса HERE (свободный кусок памяти). Теперь для каких-то нужд заказываем себе массив, допустим, на 100 элементов. Он будет размещён уже после словарей снова в куске свободной памяти. Теперь нам понадобилось выгрузить, т.е. "забыть" загруженный "модуль", т.е. словарь.
    во-1, в силу компактности Форта выгрузка может не понадобиться вообще
    во-2, возможно, забыть можно до заказа массива

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Мы его забываем командой FORGET - и вуаля - наш массив тоже забыт, так как находился после модуля. Т.е. там даже нет штатной возможности выделить память произвольно и произвольно освободить - всё привязано к HERE.
    в-3, не забыт, если он в другом словаре (и да, это АЗЫ)

    а вообще, чем возиться с надуманной "модульностью" и прибитой к ней гвоздями функциональностью, на Форте, наверно, проще и намного полезней общий сборщик мусора запилить, если уж без динамической модели кюшать не можется

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Форт же - очень опасный язык, где самая невинная операция с переменной (слова ! и @ работают с адресами) может привести к краху системы.
    потому что это системный уровень) абстрагируйся повыше, и будет щастье
    так-то и спектрум-бейсик весьма опасен, можно всё похерить невинным POKE

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Проверки же сильно убили бы производительность. Вот моя претензия №2 к Форту.
    интересно, к Си такие же претензии у тебя? а в Обероне, значит, не убивают?
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #98

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Читаю защитников форта и офигеваю. И все они знают, и все парадигмы программирования могут реализовать, и мышление у них другое. Только почему-то на спектруме на форте написана только одна игра. А где ж эти повелители матрицы раньше были? Где их игры или программы?
    ¡Un momento, señor fiscal!


  10. #99

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Товарищи, товарищи, цигель, товарищи" Бог с ними с претензиями на самый-самый! Я выше в треде ссылку давал на сайт покойного Ивана Макарченко(SPRINTER если кто вдруг забыл). Там и сегодня матерые фортмены и весьма активные. Даже форт-процессор железный сами мастерят! И там даже про 64 битный FORTH реклама. Качать не пробовал, у меня desktop c Windows7 32 бит. Но для меня это свидетельство, что похороны FORTH в середине 2000-х были явно преждевременны. Раз кто-то его в новый 64 битный мир с собой берет. И правильно ли я понял, что превратить OPEN SOURCE FORTH в кросс-инструмент задача вполне реальная?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Где их игры или программы?
    ну, не у всех было время и возможности. Вообще сейчас молодые это больше "про бабки зарабатывать". Причем самым доступным способом. Кто-то на FORTHе смог заработать?
    Последний раз редактировалось andrews; 12.07.2022 в 12:00.

  11. #100

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Только почему-то на спектруме на форте написана только одна игра.
    нету времени, а если есть, то для спека лучше сразу ассемблер, который для фортера не сложнее
    форт же может применяться при отладке и прототипировании, а в игре от него какие-то обрезки могут остаться
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 10 из 28 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Софт для PC : Pascal, Object Pascal, Delphi
    от hobot в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 02.02.2021, 01:36
  2. Кросс-компилятор бейсика для БК
    от litwr в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 2
    Последнее: 30.03.2018, 18:03
  3. Pascal
    от Andrew771 в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 24.05.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •