User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 37

Тема: Саботер 2 и его карта

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Топик кажется про то, как это сделано.
    Как пример, Scuba Dive - https://zx-pk.ru/threads/34512-revers-scuba-dive.html

    Лабиринт игры определяется в виде "свёртки": таблица AC5D ("мини-карта") содержит 32x32 = 256 индексов блоков, блоки по адресу A4DD состоят из 8x8 тайлов, тайлы по адресу 9134 это 8x8 ч/б пикселов. Итого, весь лабиринт это 256x256 тайлов = 2048x2048 пикселов. На экране мы всегда видим только 24x24 тайлов из этой карты (3x3 блока).
    Карта, строится процедурно, изменением байтов в таблице AC5D. Глубина карты зависит от уровня игры (1..4).

    Тут получается, что 32x32 = 256 байт описывают огромную карту в ~100 экранов.

    Этот пользователь поблагодарил nzeemin за это полезное сообщение:

    SoftLight(26.12.2022)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    534
    Спасибо Благодарностей отдано 
    77
    Спасибо Благодарностей получено 
    232
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Топик кажется про то, как это сделано.
    Cтранно, а мне показалось, что люди кроме Элиты и Эксолона других лабиринтов и карт как будто и не видели. Да и уже давно разжевано как в той же Элите все сделано.

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    520 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ultra Посмотреть сообщение
    Cтранно, а мне показалось, что люди кроме Элиты и Эксолона других лабиринтов и карт как будто и не видели. Да и уже давно разжевано как в той же Элите все сделано.
    Так дали бы ссылки на другие темы форума, а лучше сообщения - где всё это разбирается.
    Или лучше душнить в стиле "да всё это уже было".

  5. #4

    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    534
    Спасибо Благодарностей отдано 
    77
    Спасибо Благодарностей получено 
    232
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Или лучше душнить в стиле "да всё это уже было".
    Душнить - это говорить так, как будто кроме Саботёра один Эксолон имеет сотни экранов и на дворе 1984 год какой-то, а не 2022й )
    Из последних -
    интревью на https://russiangames.me/
    статьи https://viva-games.ru/stati/sozdaj-s...ectrum-chast-1

  6. #5

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ultra Посмотреть сообщение
    Cтранно, а мне показалось, что люди кроме Элиты и Эксолона других лабиринтов и карт как будто и не видели. Да и уже давно разжевано как в той же Элите все сделано.
    Не только саботер, но в каких еще играх под 48К еще хотя бы 3 сотни экранов без дозагрузок? Рассматриваю именно карты в виде комнат, а не просто "гигантский мир", причем комнаты которые отображаются сбоку и строятся из разных спрайтов. Поэтому элита тут сразу мимо. Xecutor или Eagles Nest мимо, потому что вроде карта состоит из явных спрайтов, но это скроллер, а не комнаты. Просто размер при скроле не очень просто рассчитать, а с комнатами считать легко. И Хоббит тоже мимо - у него эраны не из спрайтов, а из картинок, а вот Диззик с комнатами из спрайтов. Формально под комнаты заточена Lords of Midnight и комнат в ней очень много, но как и в Хоббите тоже картинки, а не спрайты.

    Почему саботер 2 и эксолон ? Ну просто что пришло в голову, многие их знают. Эксолон тоже не ахти какие насыщенные комнаты - несколько видов грунта, десяток-другой видов объектов, взаимодействующих с игроком и десяток видов врагов. Но вместилось только 100 комнат. Для первого саботера около сотни комнат, а для второго казалось что почти тысяча с картой 32х32 комнаты, но потом пригляделся и комнат оказалось меньше. Вот и неясно почему такой большой разрыв по числу комнат для 2го саботера стал возможен.

    Если есть желание померяться размерами карт, то можно в отдельной теме. А в этой теме хочется прояснить как хранятся и строятся комнаты в играх с поэкранным отображением. Не только для саботера, но почему бы не на его примере? Ведь если для каждой комнаты описание хранить в виде элементарных блоков по 8х8 точек, то прикидывая в среднем заполненность экрана на 2/3, тогда без сжатия это занимает 512 байт или 2 комнаты на килобайт.

  7. #6

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Ведь если для каждой комнаты описание хранить в виде элементарных блоков по 8х8 точек, то прикидывая в среднем заполненность экрана на 2/3, тогда без сжатия это занимает 512 байт или 2 комнаты на килобайт.
    Уже выше упомянули, что не на каждые 8х8 точек описание идёт, а объектами, которые могут собираться в ещё более крупные объекты.

    Без привязки к какой-либо игре: скажем, есть табличка-описатель спрайтов 16х16 точек, где зашита сама картинка.
    И есть табличка объектов, где описаны параметры объекта (враг, элемент дизайна, предмет), где из блоков 16х16 составляется картинка. Например, стол рисуется из 3х2 таких блоков, а стул из 1х2.
    Тогда чтобы поместить объект на карту, нужно указать координаты (номер комнаты, Х, У) и номер объекта. Для стола и двух стульев хватит 12 байт (3 байта на координаты и 1 на объект). Но если объединить стол и два стула в более крупный объект, который будет использоваться несколько раз, то внутри карты будет потрачено всего 4 байта.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  8. #7

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    есть табличка-описатель спрайтов 16х16 точек, где зашита сама картинка.
    И есть табличка объектов, где описаны параметры объекта (враг, элемент дизайна, предмет), где из блоков 16х16 составляется картинка.
    Здесь термины спрайт 16х16 и блок 16х16 - одно и то же или между ними есть разница?


    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Уже выше упомянули, что не на каждые 8х8 точек описание идёт, а объектами, которые могут собираться в ещё более крупные объекты.
    Да, Гудбой уже объяснил.

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Тогда чтобы поместить объект на карту, нужно указать координаты (номер комнаты, Х, У) и номер объекта. Для стола и двух стульев хватит 12 байт (3 байта на координаты и 1 на объект).
    Вроде система Гудбоя подразумевает, что есть комната с известным номером и в ней заполняются объекты. Тогда как раз для каждого объекта в комнате тратится 2 байта для координат и 1 для номера объекта. Т.е. номер комнаты лишний?


    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Но если объединить стол и два стула в более крупный объект...
    А получится ли объединить, если стул будет как выше, размером 1х2, а вот стол 3х3 - т.е. стол выше стула и при их составлении вместе получится вырезанный уголок, ведь объект перестанет быть прямоугольным?

  9. #8

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Вроде система Гудбоя подразумевает, что есть комната с известным номером и в ней заполняются объекты. Тогда как раз для каждого объекта в комнате тратится 2 байта для координат и 1 для номера объекта. Т.е. номер комнаты лишний?
    В каждой игре по-своему может быть. Например так, что координаты не две, а всего одна в диапазоне 1-192. А может быть так, что и комнат как таковых нет, и всё координатами.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    А получится ли объединить, если стул будет как выше, размером 1х2, а вот стол 3х3
    Да хоть десять мелких объектов с разным размером можно объединить в крупный объект. Движок определяет, что нужно отрисовать составной объект в координатах Х,У. И отрисовывает составные части, каждую по отдельности.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  10. #9

    Регистрация
    03.12.2021
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    670
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Lords of Midnight и комнат в ней очень много, но как и в Хоббите тоже картинки, а не спрайты.
    эти "картинки" состоят из спрайтов:

    https://maps.speccy.cz/map.php?id=Lo...0&part=0&ath=0

    хранить такое количество готовых экранов в 48к невозможно никаким сжатием

  11. #10

    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    534
    Спасибо Благодарностей отдано 
    77
    Спасибо Благодарностей получено 
    232
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Подборочка карт 928 мб кстати.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Рассматриваю именно карты в виде комнат
    Есть же Rough Justice, Switchblade, Rainbow Islands, Viiaje, Rick Dangerous, Espada Sagrada, не говоря уж про новые Ioana итп. Прочиталось как "Саботёр такая уникальная, как они этого добились, немного похожа только (линейная, почему-то) Эксолон?" Учитывая, что темные участки "подземелий" по сути пустые и одинаковые и вовсе выбор малопонятен.

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    А в этой теме хочется прояснить как хранятся и строятся комнаты
    От многих знаний многия печали.. )

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее: 07.12.2019, 11:53
  2. ЮТ-88 карта портов I/O
    от palsw в разделе ЮТ-88
    Ответов: 15
    Последнее: 07.03.2015, 18:06
  3. Танкодром (карта)
    от copperfeet в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 09.01.2009, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •