User Tag List

Страница 12 из 15 ПерваяПервая ... 89101112131415 ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 150

Тема: 128 basic

  1. #111

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    320
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Нет, это совсем другое. Любой изучение нового предмета делается от простого к сложному, если сразу взяться за сложное, можно просто не осилить порог вхождения,
    так высокий уровень абстракции - это проще; вот ты в детстве домики кирпичные рисовал?
    и как - по кирпичику ряд за рядом или всё же начинал схематично с треугольной крыши и прямоугольной коробки?

    Цитата Сообщение от CPLx Посмотреть сообщение
    Вообще, это часто встречающая вещь в образовании: когда "умные" профессора делают что-то "проще", на деле делая это сложнее для понимания. Вот черепашья графика это хороший пример такого подхода. Как я уже сказал, у нас 11-классники её не осиливали. А она якобы для детей. Кто-нибудь делал исследования по тому насколько дети лучше воспринимают именно черепашью графику? Что-то мне подсказывает что никто не делал. Просто предположили что "ну наверное им это будет проще" и всё. Научного обоснования я уверен что там нет и близко, кроме пустых гипотез.
    а по-твоему, им координаты проще будет воспринимать? пятый класс - это не пять лет, а рисуют еще с детского сада

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    У него почти нет абстракций, а есть именование реальных регистров, машинных команд, ячеек и т.п. остальное уже дополнительные навороты и усложнения. Как язык ассемблер весьма прост, но программировать на нём сложно как раз из-за его простоты как языка.
    это ты про макросы позабыл, с ними можно далеко доабстрагироваться

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    У обычного человека логовская тортилла вообще не воспринимается. Попробуйте обьяснить вас спросят - а на хрена ?
    робочерепахи существовали, их, наверно, было гонять прикольно

    - - - Добавлено - - -

    еще, кстати, в детстве были игры на "поиск клада" - как раз вида "пройди столько-то шагов, повернись на четверть оборота направо, еще сколько-то шагов итд"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #112

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    так высокий уровень абстракции - это проще; вот ты в детстве домики кирпичные рисовал?
    и как - по кирпичику ряд за рядом или всё же начинал схематично с треугольной крыши и прямоугольной коробки?
    Высокий уровень абстракции это не всегда проще. Чтобы дойти до процедур, надо сначала объяснить элементарные операции. А в процедурных языках тебе приходится сразу начинать с процедур.

    А в примере ты путаешь уровень абстракции и уровень детализации.

  3. #113

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Смоленская обл.
    Сообщений
    556
    Спасибо Благодарностей отдано 
    187
    Спасибо Благодарностей получено 
    198
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    А это другое дело, насколько черепашья графика удобна для программирования рисунков. Она удобна для обучения программированию рисования детей.
    Ну в качестве неудобной игрушки на разок пару прямоугольников и два квадрата нарисовать со спиралькой. Дети которые учатся именно программированию с координатами смогут разобраться. А те кто порисовать лучше редактор какой детский запустят.
    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Но вот всякие правильные многоугольники намного удобнее рисовать черепашкой.
    Ну тут спорить не буду, хотя математика, она такая математика ))
    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Рисовать масштабируемые объекты удобнее векторной графикой, т.е. той же черепашкой.
    Не факт, относительная система координат, намного удобнее неуклюжей черепахи.

  4. #114

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    Не факт, относительная система координат, намного удобнее неуклюжей черепахи.
    ... пока не сталкиваешься с необходимостью поворота объекта рисования на заданный угол, например.

  5. #115

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Смоленская обл.
    Сообщений
    556
    Спасибо Благодарностей отдано 
    187
    Спасибо Благодарностей получено 
    198
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    ... пока не сталкиваешься с необходимостью поворота объекта рисования на заданный угол, например.
    Ну методы поворота вершин обьекта вполне себе действуют и сама черепашка их под коробкой использует постоянно, да и по сути под коробкой черепахи те же пересчёты координат по математике, так что не такая уж великая проблема, хотя возможно что в ряде случаях метод черепашки может быть более оптимален, но это не точно ))

  6. #116

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dart Alver Посмотреть сообщение
    хотя возможно что в ряде случаях метод черепашки может быть более оптимален, но это не точно ))
    Точно, точно, в ряде случаев метод черепашки может быть более оптимален. Всё его кажущееся неудобство - наша привычка к графическим примитивам, ориентированным на абсолютную систему координат. А так он вполне удобен, просто надо немного перестроить мышление.

    - - - Добавлено - - -

    Но вот на ассемблере - там да, там программировать в абсолютных координатах намного проще и понятнее.

    - - - Добавлено - - -

    Хотя опять же - в привычных нам растровых дисплеях. В векторных дисплеях черепашка рулит.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 18.11.2024 в 02:59.

  7. #117

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,969
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    320
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Высокий уровень абстракции это не всегда проще.
    ты путаешь сложность процесса абстрагирования со сложностью конечного результата

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Чтобы дойти до процедур, надо сначала объяснить элементарные операции.
    не элементарные, а любые наблюдаемые, и притом немного, хватит двух-трёх
    практическая ценность околонулевая, но для обучения предостаточно

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    А в примере ты путаешь уровень абстракции и уровень детализации.
    ты путаешь количественное с качественным
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  8. #118

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ты путаешь сложность процесса абстрагирования со сложностью конечного результата
    Мы сейчас говорим не о сложности процесса абстрагирования, а о сложности высокоуровневых абстракций для восприятия при начальном обучении.

    не элементарные, а любые наблюдаемые, и притом немного, хватит двух-трёх
    практическая ценность околонулевая, но для обучения предостаточно
    Для начального обучения чему бы то ни было надо начинать с элементарного и постепенно усложнять, иначе есть риск, что более сложное без более простого не будет понятно.

    ты путаешь количественное с качественным
    В твоем примере для рисования дома нужно сначала научить[ся] рисовать графические примитивы - прямоугольник и треугольник. Это низкий уровень абстракции, а дом - высокий уровень. Дом можно нарисовать с разной степенью детализации - прямоугольник и треугольник, а можно прорисовать каждый кирпичик. Но и кирпичик, и контур дома без крыши - это прямоугольники. Причем тут количественное и качественное?

    То, как рисовать дом - от мелких элементов к крупным или наоборот - это больше соответствует восходящему/нисходящему программированию. Но в самом начале тебе нужно узнать про и научиться рисовать прямоугольники и треугольники, а не изучать концепцию рисунка и его элементов.

    Объясняем новичку как на бейсике: вот это прямоугольник, вот это треугольник, вот это - фигура (дом), вот это - рисунок.
    Объясняем новичку как в структурных ЯП - вот это - рисунок, вот это - фигура(дом), вот элементы - треугольник, прямоугольник.

    Для меня первый подход логичнее и эффективнее в плане обучения - ты изучаешь от простого к сложному, по очереди по одному. Второй подход - ты сразу даешь сложное, непонятное, плюс ещё потом даешь простое, без которого сложное непонятно. Т.е. - процедуру/программу/функцию, и плюс ещё отдельные операторы. А на бейсике ты даешь один оператор, другой, третий, и только потом - процедуру. Один оператор на бейсике - работающая программа, а в структурных языках типа Паскаля, Си, Лого - увы, нет, нужна ещё объемлющая абстракция.

    Вот поэтому Бейсик более эффективен в плане начального обучения программированию - он всегда позволяет идти от простого к сложному.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 18.11.2024 в 04:20.

  9. #119

    Регистрация
    23.11.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    195
    Спасибо Благодарностей отдано 
    43
    Спасибо Благодарностей получено 
    125
    Поблагодарили
    68 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    ... пока не сталкиваешься с необходимостью поворота объекта рисования на заданный угол, например.
    Как-то у вас всё это одновременно получается: дети умственно отсталые и не могут освоить координаты, но в то же время достаточно умные чтобы освоить что такое поворот на заданный угол. Углы тоже изучают в 5-м классе, напомню, тогда же когда координаты.
    А вообще, с вашей стороны я вижу демагогию и больше ничего. Исследований доказывающих превосходство черепашьей графики в обучении детей я так предсказуемо и не увидел.


    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а по-твоему, им координаты проще будет воспринимать?
    Я не знаю что им будет проще воспринимать, но черепашья графика требует больше вычислений в уме, а значит вычислительно сложнее. Поэтому мне логично предположить что координаты они будут воспринимать легче - с ними надо меньше думать, они проще. Но это надо исследовать (экспериментально: взять две группы детей, одних учить графике по координатам, других черепахе, потом сравнивать их успехи), а не предполагать. А никаких исследований нет. Есть только слепая вера. Исследования были у меня в школе: 11-классники черепаху не осилили. Но проблема в том что им и координатную графику не давали, поэтому сравнить не с чем. Единственное в чём можно быть уверенным по результатам того эксперимента, это в том что черепаху не осилят и пятилетние, якобы для которых она сделана.

  10. #120

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Координатная система более естественно воспринимается программистом, а не обычным человеком. Программист это не обычный человек, у него координатная система действительно более естественно воспринимается, чем логовская черепаха.
    Вас в школе чему то учили? Или сразу в программисты пошли?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 12 из 15 ПерваяПервая ... 89101112131415 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: BASIC
    от ivagor в разделе Орион
    Ответов: 34
    Последнее: 05.12.2025, 05:31
  2. laser basic
    от johnny в разделе Программирование
    Ответов: 32
    Последнее: 17.02.2014, 22:57
  3. BASIC-эмулятор
    от Оззя в разделе Софт
    Ответов: 2
    Последнее: 17.05.2007, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •