User Tag List

Страница 44 из 45 ПерваяПервая ... 404142434445 ПоследняяПоследняя
Показано с 431 по 440 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #431

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    405
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    27 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Лучше добавить отдельный индикатор и контрольные точки в отладчике(по типу точек останова), которые отражались на этом индикаторе.
    Не совсем понял идею...

  2. #432

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Идея такая - в отладчик, по аналогии с break points, добавить watch points. Встретив такой watch point, эмулятор не останавливается, а на основном экране выделяет или подсвечивает знакоместо, строку, линию растра (не знаю, что будет удобнее). Расставив такие "точки наблюдения", можно наглядно видеть, что где выполняется относительно начала кадра.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили inozemcew за это полезное сообщение:

    Alikberov(03.07.2024), Pyk(24.06.2024)

  3. #433

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    405
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    27 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    inozemcew, понял, подумаю, но, к сожалению, в ближайшее время скорее всего сделать подобное по ряду причин не получится

  4. #434

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    405
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    27 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Особенно буду рад отзывам рееальщиков, поскольку у самого реала нет, а 50гц на 60-герцовом мониторе - ну такое...
    К сожалению, пока так и не выбрался подцепить ЭЛТ-монитор к реалу, зато обзавелся монитором с поддержкой FreeSync.
    В общем, если на мониторе и в настройках видеокарты включить FreeSync/GSync, а в настройках Emu80 выключить vsync и ограничение FPS, то выглядит очень даже здорово
    Думаю, на ЭЛТ будет еще лучше, постараюсь в ближайшие выходные все-таки достать монитор и проверить.

  5. #435

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчет самой идеи написания игр: было бы весьма неплохо собрать справочные материалы в одном месте. Особенно по работе с экраном и псевдографикой. Набросал под стандартный режим расчет байта атрибутов, расчет адреса для него и настройку видеоконтроллера. Может кому и пригодится. Лично мне бы было весьма интересно узнать, как скрывать байты атрибутов с экрана. Но это просто для справки, едва ли я что-то хоть сколько-нибудь серьезное буду писать для РК...

  6. #436

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я так примерно и собираю материалы и куски кода. Получается некий движок. Вывод спрайтов, звук на ВИ53, расчёт ячейки видеопамяти по координатам, ГПСЧ, сканирование клавиатуры, инициализация видео, коллизии и другой код - собрано в кучку и описано обильно текстом. Всё в группе ТГ, если нужно, пишите в ЛС, дам ссылку.

  7. #436
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #437

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну, раз пошла такая пьянка, может будет полезна моя новогодняя ёлка для изучения атрибутов -- https://github.com/radio-86rk/tree2025.rk

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Vital72 за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(02.09.2025), Pyk(04.09.2025)

  9. #438

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    32
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Народ, может есть у кого? Ищу реализацию рисования линий алгоритмом брезенхема на ассемблере 8080. Рисование точки сам вроде справился - а здесь как то затык, для меня сложно. Может кто уже проходил это?
    Радио86 рк (Пальмира), Электроника кр04, Поиск 1

  10. #439

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Брезенхем очень медленный для РК. И опять же, смотря для какого разрешения. Если ширина экрана больше 128 точек, то уже надо придумывать двухбайтовое знаковое сложение/вычитание, которого в 8080 нет. Тут надо что-то сильно проще использовать.

  11. #440

    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    183
    Спасибо Благодарностей отдано 
    57
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post

    Цитата Сообщение от Ведущий_специалист Посмотреть сообщение
    Народ, может есть у кого? Ищу реализацию рисования линий алгоритмом брезенхема на ассемблере 8080. Рисование точки сам вроде справился - а здесь как то затык, для меня сложно. Может кто уже проходил это?
    Как-то вот так:
    Код:
            MVI     L,10    ; X1 = 10
            MVI     H,50    ; Y1 = 50
            MVI     E,60    ; X2 = 60
            MVI     D,30    ; Y2 = 30
            ;;;;;;;;;;;;;;;;;
            MOV     A,E
            SUB     L       ; DX = X2 - X1
            JNC     LDX
            CMA
            INR     A       ; DX = -DX
    LDX:    MOV     E,A
            SBB     A
            ORI     001H
            MOV     C,A     ; C = SGN(X2 - X1)
            ;;;;;;;;;;;;;;;;;
            MOV     A,D
            SUB     H       ; DY = Y2 - Y1
            JNC     LDY
            CMA
            INR     A       ; DY = -DY
    LDY:    MOV     D,A
            SBB     A
            ORI     001H
            MOV     B,A     ; B = SGN(Y2 - Y1)
            ;;;;;;;;;;;;;;;;;
            MOV     A,D
            CMP     E       ; IF DX < DY
            JC      L1
            MOV     D,E
            MOV     E,A     ; THEN SWAP DX,DY
            ;;;;;;;;;;;;;;;;;
    L1:     MOV     A,E
            ORA     A
            RAR             ; A = DX >> 1
            ;;;;;;;;;;;;;;;;;
    L2:     CALL    PUTDOT
            PUSH    PSW
            MOV     A,L
            ADD     C
            MOV     L,A     ; X += DX
            POP     PSW
            SUB     D       ; A -= DY
            JNC     L2      ; IF A >= 0 THEN GOTO L2
            PUSH    PSW
            MOV     A,H
            ADD     B
            MOV     H,A
            POP     PSW
            ADD     E       ; A += DX
            JMP     L2
    
    PUTDOT: PUSH    PSW
            PUSH    B
            MVI     C,00AH
            CALL    0F809H
            MVI     C,00DH
            CALL    0F809H
            CALL    0F815H
            MVI     C,02FH
            CALL    0F809H
            MOV     A,D
            CALL    0F815H
            MVI     C,020H
            CALL    0F809H
            MOV     A,H
            CALL    0F815H
            MOV     A,L
            CALL    0F815H
            CALL    0F803H
            POP     B
            POP     PSW
            RET
    Правда, здесь цикл бесконечный с пошаговым отображением координат.

    Онлайн демка с рисованием световым пером.
    Правда, там прорисовка не отдельными точками псевдографики, а блоками.
    Не удалось отладить: Некоторые линии выводятся идеально, другие - сильно глючат.
    Последний раз редактировалось Alikberov; 04.09.2025 в 14:36.
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

Страница 44 из 45 ПерваяПервая ... 404142434445 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •