User Tag List

Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Компилирование кода MSX Basic в COM-файл

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо.

    1. Я же спросил: все ли Бейсики для MSX совместимы между собой? Иными словами: MSX Basic всегда только один или их есть много? Если один, то все ли компиляторы совместимы с ним и между собой? Потому что даже для Спектрума без ОС были различные: BLAST, Tobos FP, MCoder'ы, компилятор LaserBasic и прочее, и всё несовместимо между собой.

    2. А что, они совместимы между собой? На уровне GOTO, INPUT и PRINT? Притом GOTO где-то обозначается как GO TO, а кое-где можно писать IF a THEN номер_строки и без ELSE. А INPUT на ZX при вводе строк требует кавычек. А PRINT имеет разные размеры табуляции. И где-то переносит на новую строку, а где-то нет. Даже такие, казалось бы, одинаковые вещи всё равно разные в разных Бейсиках. Я поэтому и сказал, что Бейсики это целое семейство.

    Да, если Вам надо писать для CP/M чисто расчётную программу, то может её и удастся относительно легко перенести на другой Бейсик, да и то не факт, потому что разная точность вещественных вычислений и прочее.

    Но мощь начинается там, где можно из Бейсика вызывать разные аппаратные фишечки, которых на MSX больше, чем на ZX Spectrum. Поэтому перенести что-то этакое с MSX Basic на ZX Basic будет практически невозможно.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.09.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    264
    Спасибо Благодарностей отдано 
    444
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    1. Я же спросил: все ли Бейсики для MSX совместимы между собой? Иными словами: MSX Basic всегда только один или их есть много?
    MSX Basic по сути один, но выпущено множество модификаций и надстроек:

    VBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105514
    MBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105515
    WB-ASS2 — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105516
    Mozart — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105517
    Advanced Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105518
    Artisan Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105519
    Delta Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105520
    MCBC — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105521
    MS Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...o=show&id=1391
    Nevada Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105577
    Gradius Basic — http://old-dos.ru/index.php?page=fil...show&id=105574

    Использую только встроенный.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Если один, то все ли компиляторы совместимы с ним и между собой?
    Компиляторы между собой не совместимы, при том что ЯП один.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Потому что даже для Спектрума без ОС были различные: BLAST, Tobos FP, MCoder'ы, компилятор LaserBasic и прочее, и всё несовместимо между собой.
    Может подскажете в той теме, чем и как компилировать? https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
    Встроенный Sinclair Basic с ленты, кажется, тормозит даже на таком примитивном коде.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    2. А что, они совместимы между собой? На уровне GOTO, INPUT и PRINT? Притом GOTO где-то обозначается как GO TO, а кое-где можно писать IF a THEN номер_строки и без ELSE. А INPUT на ZX при вводе строк требует кавычек. А PRINT имеет разные размеры табуляции. И где-то переносит на новую строку, а где-то нет. Даже такие, казалось бы, одинаковые вещи всё равно разные в разных Бейсиках. Я поэтому и сказал, что Бейсики это целое семейство.
    GO TO и GO SUB — это к Sinclair Basic относится, у этих же Бейсиков (GW, QB, TB) синтаксис почти весь общий, и пашет одинаково.
    ÷)

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Может подскажете в той теме, чем и как компилировать? https://zx-pk.ru/threads/36358-brain-teaser.html
    Извините, я не понял о чём идёт разговор в той теме. А исходник скачивать и смотреть лениво.

    Если работать с Бейсик-компилятором, то надо писать программу сразу под него. Например, относительно неплох целочисленный MCoder2. Но там все переменные целые [-32768..32767]. И есть ещё некоторые ограничения.

    Я даже видел где-то линкер для MCoder2, который отбрасывает неиспользованный рантайм и делает прогу меньше.

    Когда-то видел Тетрис, написанный на Бейсике и скомпилированный кажется при помощи MCoder. Но это из эпохи кассет и моих ковыряний в играх. Сейчас я его вряд ли найду.

    Подобным образом вроде даже написаны неплохие игры для Спектрума. На ум приходит HeartBroken, но она, кажется, с машкодовыми вставками.

    Компилятор BLAST просто игрушка. Tobos FP можно попробовать использовать для большей совместимости с Sinclair Basic, но он тоже имеет некоторые ограничения.

    Этот пользователь поблагодарил Oleg N. Cher за это полезное сообщение:

    yevrowl(25.09.2025)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее: 10.09.2022, 14:22
  2. MSX BASIC — Промежуточный код
    от GreyWolf в разделе MSX
    Ответов: 7
    Последнее: 05.12.2019, 21:42
  3. Ответов: 30
    Последнее: 28.11.2017, 02:51
  4. Ответов: 0
    Последнее: 24.04.2017, 16:24
  5. Spectaculator - BASIC LLIST в текстовый файл
    от Gelip в разделе Эмуляторы
    Ответов: 3
    Последнее: 16.07.2011, 02:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •