User Tag List

Страница 26 из 27 ПерваяПервая ... 222324252627 ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

  1. #251

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    В базе есть ещё один интересный язык -- Форт. В своё время баловался им на Векторе... Своеобразный, не похожий на другие язык программирования.
    Интересно, позволял ли он ассемблерные вставки? Если да, то ИМХО странно, что этот язык остался очень "нишевым". Ведь даже для разработки игр все критичные по времени выполнения процедуры можно было писать на ассемблере, а основную игровую логику - на Форте.

  2. #252

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Форт -- непростой в применении язык. Писать на нем интересно, но непросто. По-моему большинство увлекающихся Фортом имеют склонность уходить глубоко в Форт и забывать о связи с реальным миром. Уже сразу с порога терминология намекает на герметичность: "Форт-система". Попробуй-ка напиши чего-нибудь в "форт-системе" так, чтобы этим можно было бы воспользоваться не имея никакого представления о форт-системах. Мне кажется, что 99 человек из 100 попробовавших просто разбивались лбом об эту стену. 1 неразбившийся оставался внутри, так что о нем ничего не известно =)

    Для современной разработки на Форте для Вектора (и не только) советую DX-Forth
    http://dxforth.mirrors.minimaltype.com/
    Это современный Форт, который читает исходники из файлов (а не "экранов") и может выдавать обычный исполняемый .COM. Хорошо совместим с другими современными фортами, например gforth.

    - - - Добавлено - - -

    P.S. я пытался (или пытаюсь? кто знает) писать на Форте рогалик: https://github.com/svofski/forth-roguelike
    Игры там как таковой еще нет, но можно походить по сгенеренному лабиринту. Интересно как пример программы, которая из одного сорца работает на Векторе и современном компьютере без изменений.

    В процессе разработки я не столкнулся ни с какими непреодолимыми барьерами, то есть в принципе можно продолжать разработку и, если подумать, осталось не так много. Главная проблема -- работа над проектом на Форте требует очень глубокого погружения в особое состояние сознания (форт-система головного мозга), на что обычно просто не хватает ресурса.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    tnt23(29.06.2021)

  3. #253

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от x-code Посмотреть сообщение
    Интересно, позволял ли он ассемблерные вставки?
    Любой форт как минимум позволяет выполнить готовый машинный код с произвольного адреса (в том числе из байтового массива, заданного в тексте программы). Если нужно писать код именно в ассемблерной форме - ищем (или пишем)) библиотеку. Правда, у попадавшихся мне на глаза форт-ассемблеров и синтаксис был фортоспецифичный постфиксный - то есть "A B MOV" вместо "MOV A,B" итп).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Главная проблема -- работа над проектом на Форте требует очень глубокого погружения в особое состояние сознания (форт-система головного мозга), на что обычно просто не хватает ресурса.
    А по мне, так форт как велосипед - разучиться ездить невозможно, уже умеючи. Трудности только при низкоуровневой оптимизации возникают, когда нужно состояние стека держать в уме.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #254

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    когда нужно состояние стека держать в уме
    Если все хорошо планировать и минимально документировать написанное, в уме держать приходится минимум. Это работает сначала, пока получается идти по заранее намеченному плану, или пока корректировки плана не отнимают слишком много сил. Трудности возникают, когда зашел уже далеко и вдруг возникает потребность быстро захачить. Может случиться так, что придется думать, а это тяжело. Поэтому я считаю Форт очень хорошим тренировочным языком. Для воспитания, если можно так выразиться.
    Больше игр нет

  5. #255

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Если все хорошо планировать и минимально документировать написанное, в уме держать приходится минимум.
    это другой уровень, а я именно о
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    низкоуровневой оптимизации
    когда ради эффективности выгодно жонглировать значениями
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #256

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Извините за оффтоп, средство разработки не для вектора, но думаю полезно быть в курсе, что делается для 6502, например вот видео про llvm-mos.

  7. #256
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #257

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Извините за оффтоп, средство разработки не для вектора, но думаю полезно быть в курсе, что делается для 6502, например вот видео про llvm-mos.
    Красивое.. Очень позитивный доклад. Завидно, конечно.

    На всякий случай стоит напомнить для тех, кто зашел сюда, помышляя: "Ах, как бы это!..". С++20 никто не обещал, но с простым Си для 8080 ситуация не безнадежная. Можно программировать с помощью z88dk, ack и c8080.
    Больше игр нет

  9. #258

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для желающих более современного C и даже C++ на векторе все же есть ZPUGCC8080. Конечно для многих задач не подойдет по скорости, но некоторые приемлемо шевелятся даже на обычном векторе. И там есть потенциал роста, если переписать виртуальную машину с переносом упора со скорости на объем поддерживаемой памяти, то можно будет компилировать что-то более объемное, нетипичное для 8-биток. Но такой вариант конечно будет ориентирован на современные ускоренные варианты вектора.

  10. #259

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так понимаю, что самый продвинутый из Бейсиков для Вектор-06ц — вот этот?
    Существует ли для оного компилятор?
    ÷)

  11. #260

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не существует и не планируется.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(17.10.2025)

Страница 26 из 27 ПерваяПервая ... 222324252627 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •