Цитата Сообщение от newart Посмотреть сообщение
Ничего о таком не слышал (потуги firestarter'a не в счет).
незнание не освобождает от ответственности =)

и это не только и столько "потуги" firestarter'а. там была предпринята попытка объединения нескольких проработанных и идеологически стройных подходов. как минимум того, который вынашивал я (огибающая как отдельный канал с равноправными инструментами, использование и указывание тональности музыки (и части), ступеневые орнаменты, привязанные к тональности - и как следствие - новый уровень удобства и абстракции, объединение инструментов, трэк глобальной маски, и использование обычного семпла, как семпла маски. задание произвольной тональности и д.р.)

а в результате совместного обсуждения с alCo родились идеи по введению нового класса "спец-команд", или "мета-нот", которые ставятся в поле ноты (как команда R) - самым простым примером подобной команды будет - "репиттер" - команда, или мета-нота, соответствующая предыдущей ноте текущего канала (или произвольного канала).

Чтобы вы могли прочувствовать всю головокружительную мощь, тех же репиттеров, могу проиллюстрировать применение фреймового репиттера.

Но сначала, что такое фреймовый репиттер? Понятно, что в каждый момент времени состояние каждого из 3-х каналов AY описывается несколькими регистрами, соответствующими частоте тона, шума, огибающей, её формой, и громкостью. Естественно, после отправки в сопроцессор мы можем запоминать данную информацию в FIFO-буфере. Для запоминания предыдущей секунды звучания во всех каналах нам понадобится всего-лишь 14*50 байт (на самом деле можно и поменьше или чуть побольше).

В каком случае нам может понадобится подобная информация? Для различных нетривиальных эффектов. Самый простой - эхо.
Предположим, в канале А - у нас идёт тема. В канале Б - ломанные ударники. и между ними есть спорадические пустоты, которые мы бы хотели использовать для эха темы с первого канала. Обычными средствами нам бы пришлось в точности повторять тему на втором канале, извращаясь со смещениями в орнаментах и прочем.
А если у нас есть фреймовый репиттер - мы просто включаем в канале Б пофреймовую запись с канала А, с заданным смещением. Получая абсолютно точное и корректное эхо!

Если нам взбредёт в голову изменить тему в канале А - канал Б нам менять не придётся. - Там по-прежнему будет корректное эхо.

Но и это ещё не всё. Команда-репиттер ставится в поле ноты - следовательно может обладать всеми теми характеристиками, что и обычная нота - Громкостью (масштабируем громкость "записи"), орнаментом (переопределяем орнамент для "записанной" ноты), и семплом - просто прибавляем к частоте "записи" частоту семпла - этим самым можно сделать Вибрирующее Эхо, Эхо-фленджер и т.п.

Вобщем, с этими репиттерами можно извращаться очень эффективно. И это только одна из революционных идей.

(Ступеневые орнаменты - не менее круты).

Короче говоря, прежде чем создавать новый трекер - нужно хорошенько продумать его идеологию. В том, что обсуждался с alСo, и для которого я писал спецификации для Firestarter'a - были заложены два принципиально важных постулата:

1) высокий уровень музыкальной абстракции/
2) максимально тонкое управление абсолютно каждым техническим параметром AY. (под этим подразумевались и различные утилиты для более удобного алгоритмического и графического редактирования семплов и орнаментов).

Соблюдение этих принципов даст возможность развязать руки музыкантам и выйти на новый уровень творчества.

P.S. А существующие спецификации с иллюстрациями я сюда, в принципе, вывалить могу =)