Важная информация

User Tag List

Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 79

Тема: Альтернативный Микро 80

  1. #31

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Экран телевизора может нормально отобразить чуть более 240 линий. И то, буржуи
    в видеоадаптере CGA использовали только 200 линий. Используя коэффициент
    пропорциональности популярный в то время 320/200=1.6 (почему?) мы рассчитываем
    ширину экрана 240*1.6 = 384 пикселя (так же популярное разрешение). Далее, возьмем
    самый маленький (но адекватный) размер символа в 6 пикселей и получим
    разрешение в 64 символа.

    И к тому же, 64 - это удобное число. Так проще рисовать схему и писать
    программу. Для этого требуется распространенный кварц в 8 МГц.

    Высота символа в Микре 10 пикселей. Это единственный факт, который
    нельзя объяснить простотой. Проще было бы сделать 8 пикселей. Возможно
    здесь стоит искать похожесть на другие компьютеры. В том числе на Альтаир.

    Только я схемы видеоадаптера Альтаира нигде не видел. У кого нибудь есть схема?

    Но скорее всего такое же разрешение имел компьютер или терминал
    с которым имели дело авторы.

    Заявленное разрешение видеоадаптера Микры 64x32. Только в реальности
    видно 24-27 линий в зависимости от телика. Потому что 240/10 = 24.
    На моей ЖК видно 26 линий, на стареньком телике 23.5 линии. Это же
    разрешение 64x24 было потом у Радио-86РК.

    Дальше поговорим об организации памяти. 7 битная видеопамять символов
    и 1 битная видеопамять курсора занимают разные адресные пространства.
    Их можно было бы объединить и это бы сэкономило несколько корпусов
    микросхем. Зачем так сделано?

    Затем, что чтение из видеопамяти не поддерживается. Что бы установить
    курсор, нам бы потребовалось знать код символа в этом месте экрана.

    Видеопамять занимает адресное пространство E000-EFFF. Это так же
    единственно верный и самый простой вариант. В адресах F000-FFFF живет
    ПЗУ и статическая память, а в начале адресного пространства живут вектора прерываний.

    Искать сходство видеоадаптера Микро-80 и Альтаира надо в реализации
    схемы, но только схемы я не нашел.
    Последний раз редактировалось vinxru; 01.11.2011 в 18:16.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Экран телевизора может нормально отобразить чуть более 240 линий. И то, буржуи
    в видеоадаптере CGA использовали только 200 линий.
    не стоит забывать, что IBM - это американский гигант, а в амЭрыкэ как известно не PAL а NTSC.

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Высота символа в Микре 10 пикселей. Это единственный факт, который нельзя обьяснить простотой.
    читаемость гараздо выше, символы не сидят у друг друга на голове. да и разрешалово 64х32 (384х256 при 6х8) весьма и весьма...
    мало того, именно (и только) нижние две линии и стоит занимать курсором.

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Дальше поговорим об организации памяти. 7 битная видеопамять символов и 1 битная видеопамять курсора занимают разные адресные пространства.
    Их можно было бы объединить и это бы съэкономило несколько корпусов
    микросхем. Зачем так сделано?
    тут вариантов миллион, но очень разумным былоб и там и там поставить по 8 бит и получить нормальную KOI-8 и полный байт атрибутов с 8 цветами и мерцанием.

    ---------- Post added at 14:53 ---------- Previous post was at 14:29 ----------

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    И кстати, я тоже думаю потом упростить Микро-80. Я хочу взять схему Специалиста, так как там идеально совмещена схема регенерации памяти и видеоадаптера. И добавить туда знакогенератор. Он туда легко встанет. И еще несколько простых изменений и получится небольшой компьютер совместимый с Микро-80.
    Если не ставить ГФ24 как в ЮТ-88, а по нормальномому разделить 16 МГц кварц на 8, то арбитраж в видеодаптер ввести очень не сложно.
    .

  4. #33

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    тут вариантов миллион, но очень разумным былоб и там и там поставить по 8 бит и получить нормальную KOI-8 и полный байт атрибутов с 8 цветами и мерцанием.
    Это уже излишество. 128 символов хватит для коммуниста.

    Для 8 битных символов пришлось бы ставить вторую ПЗУ. Раньше в наличии были только 1 Кб микросхемы и стоили очень дорого.

    Я в своей схеме добавил перемычки, которые позволяют использовать ПЗУ с 256 символами размером 6x10. Теперь вот хочу подбить вас всех выбрать 128 спрайтов 6x10, которые будут использоваться для игр. При переносе игр с других РК совместимых компьютеров, можно будет использовать символы из расширенного знакогенератора.

    Ну и плату цветного изображения я так же добавлю, но попозже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	font2.png 
Просмотров:	284 
Размер:	9.6 Кб 
ID:	30447  

  5. #34

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    выдумывать очередной собственный/несовместимый стандарт дело неблагодарное.

    присмотритесь к знакогенератору от "Микроши", там есть и псевдографика и маленькие русские.
    .

  6. #35
    HardWareMan
    Гость

    По умолчанию

    Символы Lode Runner и Packman детектед!

  7. #36

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    выдумывать очередной собственный/несовместимый стандарт дело неблагодарное.
    Это не стандарт. Я ведь кроме ёмкой ПЗУ никаких других корпусов не добавил. И то, ПЗУ я добавил, только потому что у меня программатора для "ПЗУ с -5 и +12 Вольт" пока нет.

    В Микро-80 больше половины знакогенератора пустые. Если мы их заполним, то ничего страшного не произойдет.

  8. #37

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Запорожье
    Сообщений
    2,171
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    офф

    vinxru, тут бы сразу решить вопрос:
    или все делается по образу и подобию 83 года или в конструкцию вносятся изменения. Не стоит забывать, что авторы могли задумать многое, но публиковать компьютер на 300 (недоступных) микросхем со всеми раширениями не стали.

    и главное: что Вы будете на нем гонять?
    .

  9. #38

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    vinxru, тут бы сразу решить вопрос:
    или все делается по образу и подобию 83 года или в конструкцию вносятся изменения.
    Цель первая. Схема остается без изменений! Дополнительные 4 перемычки и 2 пустые панельки под память на плате не в счет. Их можно даже не запаивать.

    Цель вторая. Сделать дополнительный режим активируемый перемычками. 256 символов размером 8x10 и замена белого снега на экране на черный снег.

    Цитата Сообщение от Atari Посмотреть сообщение
    и главное: что Вы будете на нем гонять?
    Я адаптирую (со временем) весь софт с РК86, Апогея и подобных компьютеров. Ну кроме специфичных программ, например, на Апогее есть гоночки с граф. разрешением 160x96.

    Будущие владельцы Микро-80 думаю так же подключатся. Там же текстовые игры, сложность минимальная.

    Ну и сам игр понапишу. Их же можно на C писать. Я мелкие игрушки ради развлечения пишу: http://tmaplatform.ru/media/arcanoid.html, http://tmaplatform.ru/vinx_home_page...bomberman.html, http://tmaplatform.ru/vinx_home_page/miner/miner.html, http://tmaplatform.ru/vinx_home_page/15/15.html и там где то еще есть. На каждую игру у меня не больше вечера ушло.

  10. #39

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    на Апогее есть гоночки с граф. разрешением 160x96.
    192x128

  11. #40

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати вот тут исходники Альтаир-бейсика с комментариями.

    http://www.interact-sw.co.uk/altair/index2.html
    Последний раз редактировалось vinxru; 01.11.2011 в 20:54.

Страница 4 из 8 ПерваяПервая 12345678 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 83
    Последнее: 23.05.2017, 20:25
  2. Продается микро-ЭВМ Электроника МК-90
    от SysCat в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 12.02.2012, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •