Впервые узнаю о графическом режиме 128*128 для РК-клонов. Читал где-то, что vinxru удалось получить режим в 192*100, но он хреново синхронизируется на телевизоре, а динамическое ОЗУ хреново регенерируется.Сообщение от Pyk
Что за режим ВГ75 позволяет это? На какое число знакорядов программируется ВГ75, сколько из них видимых? Какова высота знакоряда в линиях растра? Думаю, что такой режим возможен только в ПАРТНЁРЕ благодаря тому, что у него повышенный пиксель клок: 9 МГЦ вместо 8-ми МГЦ.
А для РК86 это не годится. Я когда пытался улучшить графические возможности РК86 рассматривал разные варианты высоты знакомест. Вариант с высотой знакомест в 3 линии отпадает из-за ограничения ВГ75 всего в 64 знакоряда, т.к 64*3=192 линии в кадре, а надо 312.
Режим с высотой знакомест в 4 линии для советских телевизоров не годится, т.к они не мультисинк и всегда работают с частотой кадров 50 Гц. А какая частота кадров получается? Считаем: 64*4=256 линий в кадре, а надо 312. Из-за этого частота кадров возрастёт до (312:256)*50= 61 Герц.
Потому в те времена, когда в эксплуатации находилось 200 тысяч РК86 и его клонов, никто до такого режима не мог даже додуматься, т.к все знали, что в телевидении частота кадров 50 Гц. И только тот из пользователей, кто решил бы поставить в видео монитор 6105 тумблер для переключения частоты кадров 50-60 Герц, смог бы поиметь такой режим. Но зачем нужен видео режим, если он только для одного человека.
И только в 21-вом веке нашлись люди, которые изобрели этот режим с частотой 61 Герц и высотой строк в 4 линии растра. Они использовали свойство уже современных импортных телевизоров работать с видеосигналом в каком-то американском стандарте с частотой 60 Герц. При этом из общего числа в 64 знакоряда видимы будут 50-51 знакоряд. Что при 2-х пикселях в знакоместе по вертикали даёт режим 128*100, но никак не режим 128*128.
Потому режим с знакоместами высотой в 6 линий и 43-мя линиями растра, дающий режим 128*135 точек, является не только более качественным, но и соответствующим стандарту телевидения, а режим с частотой кадров 61 Герц это извращение. И совершенно нелампово, т.к в 1987 году любой владелец РК86 мог допрошить второй фонт в РФ2, но никто не имел телевизора с американским стандартом частоты кадров.
Если наплевать на стандарты телевидения, то можно изобрести ещё более крутой режим с высотой знакоместа в 3 линии и соответственно частотой кадров в (312:192)*50= 81 Герц, дающий 3*52= 156 точек по вертикали. Но кому нужен такой режим 128*156, если видео монитор надо перекручивать, и не на всех мониторах это получится без замены ёмкости в генераторе кадров.
А режим 128*128, что есть только у ПАРТНЁРА потому и не поддержан программами, что поддерживаются только такие режимы, что есть у РК86 и его клонов с тем же пиксель клоком.
Новое вводят не потому, что его поддерживают старые программы, а для того чтобы делать новые программы, использующие лучшие возможности и потому более качественные, чем старые программы. Тем более когда новые возможности достаются так просто, лишь за счёт перепрошивки ПЗУ с фонтом.Сообщение от rw6hrm
Ну а кадро-коммутируемый режим 256*135 с пониженной частотой кадров нужен не для игр, а для удобства текстообработки при написании программ, чтобы не портить зрение с убогим некачественным фонтом, к тому же только 7-ми битовым в КОИ-7. Гораздо приятнее читать тексты в КОИ-8 с большими и маленькими русскими буквами и красивым шрифтом. Для текстообработки другие программы не нужны, достаточно изменить пару байтов в моём текстовом редакторе для РК86. Также можно доработать и другие текстовые редакторы.
В ленинградский монитор СПЕЦИАЛИСТА для того, чтобы текстовые редакторы не зависели от использованного фонта, т.е режима дисплея, введена ячейка 8FD0, в которой хранится число символов в строке. Потому программы читая эту ячейку не выводят символы за пределы экрана, всегда подстраиваясь под драйвер.
Но эту доработку нельзя сделать за минуту, что занимает перепрошивка ПЗУ или за полчаса, что знимает монтаж ТМ2 и ЛП5 (для режима 256*135). И разрешение экрана это нисколько не повышает, и даже шрифт как был так и остаётся мелким и некрасивым.Сообщение от rw6hrm
И чем же эта доработка полезнее, чем допрошивка ПЗУ фонта? Т.к игр с использованием загружаемый тайлов для вывода спрайтов нет, то всё, что такая плата даёт, это то же самое, что даёт допрошивка ПЗУ фонта - только альтернативный фонт. Но фонт ещё надо загружать в плату от Alex_LG, а когда он в ПЗУ достаточно выдать байт в ППА D14 для смены фонта. Я не против доработок железа, но хотелось бы чтобы они были простыми и поддержанными программами.
Ладно, не будем.Сообщение от rw6hrm




Ответить с цитированием