User Tag List

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 38

Тема: Музыка Океана(-240)

  1. #11

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,927
    Спасибо Благодарностей отдано 
    106
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    как он должен выдавать 3 голоса
    Три таймера на три регистровые пары BC,DE,HL (старший байт считает, младший инициализация), как досчитали, выдаём еденицу, через некоторое время (соответствующее громкости канала) выдаём ноль. Согласен, не самый честный и правильный вариант, но лучше, чем ничего. По прерыванию обрабатывается мелодия и меняет громкость (в переменной) и высоту звука (младший байт регистра). Для пауз используется серия из 256 NOP-ов, чем больше пауза, тем больше их выполняется. Основной цикл подстраивается, т.е. чтобы выключить канал меняем OUT xx на MVI A,xx и тому подобные хаки. В исходнике обработчик мелодии сделан макросом и повторяется три раза для каждого из каналов.

  2. #12

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Она с Альтаира перетащена, а сама года 1976.
    О, я не знал. Тогда понятно, почему там в качестве примеров было что-то из ихнего мюзикла того времени.

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Основной цикл подстраивается, т.е. чтобы выключить канал меняем OUT xx на MVI A,xx
    Значит я правильно понял. Проблема в том, что канал с наименьшим адресом всегда MVI A, я при трассировке не смог увидеть, чтобы туда писался OUT. Хотя процедура такая (как и для других каналов) есть.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    В исходнике обработчик мелодии сделан макросом и повторяется три раза для каждого из каналов.
    Возможно я плохо трассировал, но пока пребываю в убеждении, что с одним из каналов что-то не так.

  3. #13

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не утерпел до вечера, копнул PLAY.COM. Все же я не глухой, не слепой и не тупой, нашел в нем ошибку. Хотя как посмотреть, возможно ошибка в файлах .NOT
    Просто несогласованность - в файлах .NOT номер голоса 1,2,3, а PLAY.COM ожидает 0,1,2. Поэтому младший канал никогда не был задействован. Правильнее исправить PLAY.COM, но проще - файлы NOT. Если подкорректировать FR и SP, то в FR становится слышен адекватный третий (или нулевой, кому как нравится) голос, в SP как то странновато.
    Мне это напомнило историю с публикацией про рисование окружности для специалистовского бейсика.

  4. #14

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,927
    Спасибо Благодарностей отдано 
    106
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прикольно. Я, видимо, был в восторге от мелодии на каналах 1 и 2, и не заметил ошибку. Исправлять вряд-ли буду, это уже история каменного века.
    Кстати, теоретически, по такому принципу можно до 6 каналов сделать, если константы высоты тона и громкости прямо в код писать, но тогда на высоких нотах ещё больше фальшивить будет. На трёх каналах опорная частота 33КГц и делитель однобайтовый (основное время выполняются 4 пары DCR JNZ, это 60 тактов).

  5. #15

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Она с Альтаира перетащена, а сама года 1976.
    http://altairclone.com/music_system.htm

  6. #16

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сколько там набранной музыки, имеет смысл подумать над портированием этой штуки. Немного фальшивит, но звучит круто, особенно учитывая возможности железа.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Сколько там набранной музыки, имеет смысл подумать над портированием этой штуки. Немного фальшивит, но звучит круто, особенно учитывая возможности железа.
    Возможно, надо подзаточить ее точнее под клок в конкретной системе.

    Я же вообще хотел бы подумать над возможностью сделать многоканальный трекер (4 и более), с использованием прерываний высокой частоты (скажем, с периодом строчной развертки 15кГц).

  9. #18

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Я же вообще хотел бы подумать над возможностью сделать многоканальный трекер (4 и более), с использованием прерываний высокой частоты (скажем, с периодом строчной развертки 15кГц).
    Для "меандрового" звука или для чего-то вроде modов?

  10. #19

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Для "меандрового" звука или для чего-то вроде modов?
    Для "модов", т.е. с какими-никакими инструментами и как минимум envelopes. Это в какой-то степени реализовано в самых крутых мультиканальных трекерах для Спектрума (4 и 8 каналов, и даже совсем уже невероятные 16 каналов). По идее у нас все для этого есть, у меня не хватает мозга и усидчивости это осмыслить.

    - - - Добавлено - - -

    См.:
    "ZX-16 (Jan Deak, 2014) (пример звучания)

    Рекордное достижение в области биперной полифонии – единственный в своём роде 16-канальный движок от ветерана биперной сцены и создателя линейки движков и редакторов ZX-3, ZX-7, ZX-10. К сожалению, автор покинул нас в ноябре 2014 года, но дело его живёт, а достижение едва ли будет превзойдено. Движок генерирует звук по принципу ZX-7 и имеет схожее, но более шумное звучание. Ударные инструменты отсутствуют. "

  11. #20

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Однако, это нечто мозговыносящее и непонятное. Код я не смотрел, но просто по рабоче-крестьянски можно прикинуть. Пусть по минимуму, без громкости и без особой заботы о точности высоких нот, но чтобы более-менее симметрично. Для каждого канала нужен счетчик (части) периода, его надо бы для пристойности хранить в регистре. Если так рассуждать, то 8080 даст 6 голосов максимум, как уже написал b2m, аккумулятор в сочетании с самомодифицирующимся кодом останется для всего остального. Это я без частых прерываний. У z80, конечно еще +6 альтернативных "основных" +1 альтернативный A +4 IX IY. Хотя может в zx-16 нечто совершенно инновационное.
    Если делать подобную штуку, то она и сама сложная и музыку для нее придется самому искать/набирать или даже сочинять. В общем это круто, желаю успеха, но это очень сложно.

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Рабочие ячейки Монитора 240.7
    от tnt23 в разделе Океан-240
    Ответов: 30
    Последнее: 07.12.2023, 21:03
  2. Ищу Электронику ИМ-03 (Тайны океана)
    от KingArthur в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 14
    Последнее: 23.12.2007, 15:11
  3. Ответов: 20
    Последнее: 19.09.2006, 23:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •