А что там кроме РУ5 могло стоять?
А что там кроме РУ5 могло стоять?
"... жизнь удалась, если найдётся кто-нибудь, кто заберёт с помойки твои книги и инструменты, когда ты умрёшь". (c) marta_ketro
Любой компьютер, в котором стоят резисторы, компьютером может называться с натяжкой. (с) Д. Михайлов
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
До сих пор видел только РУ5Г
Кстати, это сообщение читали?
http://www.phantom.sannata.ru/forum/...=29004#pp29004
Мне кажется это "стандартная" статья аналогичная Векто-Юзер про подключение ХТ-клавы.
Подозреваю, что контроллер который делали для подключения АТ-клавы, был на i8048. И выполнял роль конвертора протоколов. Фото длинной платы контроллера рассмотреть нет возможности, но сомневаюсь, что контроллер клавы можно было сделать просто на логике. Не, сделать можно, но Вектор читая инфу только в стандартном прерывании, постоянно будет что-то терять. На логике можно делать если есть дополнительное аппаратное прерывание, которое заставит прочитать подготовленные данные, которые в любой момент могут быть затёрты новыми.
перекинул КД в Вектор железо
Что подразумевается под понятем ""интеллектуальный" контроллер" ?
Имеется в виду, что в предложенном варианте необходимо общаться с мышью по последовательному интерфейсу, а хочется свалить это на контроллер, и считывать с него уже готовые, принятые и обработанные данные, не расходуя на это процессорное время?
Но данный вариант предложен с прицелом на повторяемость. Спаять несколько резисторов и диодов значительно проще чем контроллер собирать.
Естественно можно собрать контроллер на чем-то вроде Ардуино или добавить его в ПЛИС, если такой уже висит на "ВУ", но мне кажется "повторяемость" (желание собирать такое) от этого снизится.
Скажу честно, я уже не помню, что там предлагалось в вектор-user.
Но смутные воспоминания говорят о том, что получаемые с мыши данные были аналогичны данным от Джойстика, т.е. просо биты направления перемещения.
Но при использовании мыши ps/2 от неё получаем данные о расстоянии пройденном мышью с момента последнего опроса.
Последний раз редактировалось KTSerg; 09.08.2023 в 12:03.
Признаю, некорректно сравнивать опрос доисторической "простой" мыши в вектор-user и опрос мыши PS/2.
PS/2 в принципе нормальный вариант, но при таком "ручном" последовательном обмене слишком большие накладные расходы. Прикидка по mous_ps.rom показывает, что опрос занимает в районе 9% времени прерывания.
- - - Добавлено - - -
Там можно оптимизировать, но вряд ли даже в 2 раза.
Итак, остаётся открытым вопрос о "интеллектуальном" контроллере, который сводит работу с мышью к простому чтению двух или трёх портов?
Слепить такой сейчас думаю проблем нет.
Но как я уже говорил, не представляю, модно-ли "подключить" подобный контроллер к эмуляторам?
ЛВС-контроллер хоть и подключался, но эмулировался не совсем корректно, из-за отсутствия контроля над потоком данных. Хотя более вероятно, что проблема в криво написанном моём внешнем софте, так как я не смог полностью разобраться, как с эмулятором общаться.
Последний раз редактировалось KTSerg; 09.08.2023 в 12:18.
Эмуляторы мыша уж как-нибудь изобразить смогут, было бы что изображать.
Осмысленный контроллер должен иметь два порта на которых будет постоянно обновляющаяся дельта перемещения +-127. Наверное прекрасно хватило бы и одного порта, допустим старший бит признак X/Y, а младшие 7 +- 63 дельта.
Скрытый текст
Но +-63 это конечно недальновидно, потому что ivagor спортирует Quake илюдигеймеры будут жаловаться, что время реакции не то.[свернуть]
Больше игр нет
В идеале - да. Но все зависит от задач, например для редактора шрифтов текущий вариант вполне нормальный, там ограничивающим фактором является скорость человека. А вот для требовательных игрушек типа warcraft или wolf 1/10 времени на опрос мыши - непозволительная роскошь. Другое дело, что таких игрушек для вектора не будет, а редактор шрифтов - вот он, осталось добавить туда мышь.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)