User Tag List

Страница 99 из 171 ПерваяПервая ... 9596979899100101102103 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 981 по 990 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #981

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    непонятно
    это после запуска с диска
    Ты качал второй архив JOEBLADE-AODOS.zip отсюда? https://r-games.net/668-joe-blade-1-bk0011m.html

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Кстати, видал много самодельных БКшек у работников Э. - свистать целиком ЭВМ не все решались, а по деталькам - это было хобби Очень многих.
    Некотрые, не сумев запусть с одним только осликом материнку БКшки, опять тащили её на Э. для запуска ( "катания" на стендах ).
    Мда "На работе ты не гость - утащи хотя бы гвоздь". Какую страну просрали! (c) Если бы не козни американцев - так бы до сих пор и воровали компьютеры с работы, вот счастье было бы!
    manwe.pdp-11.ru

  2. #982

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    до сих пор и воровали компьютеры с работы, вот счастье было бы!
    было бы?

    щас местами принято
    если ВНЕЗАПНО(тк обычно нет) железо мощней
    а дома есть совместимое

    то перетянуть домой проц\память
    а на рабочий поставить свою...

    такой рабский менталитет...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2020 в 21:30.

  3. #983

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Ты качал второй архив JOEBLADE-AODOS.zip отсюда? https://r-games.net/668-joe-blade-1-bk0011m.html
    я для 0010 качал.
    это
    https://r-games.net/669-joeblade.html
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #984

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    я для 0010 качал.
    Его я не проверял. Скачай лучше для 11-ой.
    manwe.pdp-11.ru

  5. #985

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    я для 0010 качал.
    да чеж у тебя ничего не запускается то

    конечно цвета дикие
    даже не "кислотно спектрумовские"



    вот так гораздо лучшо

    а тут так се
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2020 в 03:19.

    Этот пользователь поблагодарил NEO SPECTRUMAN за это полезное сообщение:

    gurfunkel(08.03.2020)

  6. #986

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    320
    Спасибо Благодарностей получено 
    316
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    приводит две отдельных мелких демосценерских процедуры:
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    ZX
    размер программы – 179 байт
    количество строк кода – 131
    время построения 256x192 – 18 секунд

    БК
    размер программы – 158 байт
    количество строк кода – 62
    время построения 256x256 – 21 секунда
    ...и пафосно вопрошает:
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    И кому «не хватает памяти»? Ассемблерный код БК короче, меньше памяти отнимает.


    не, ну если от компа окромя россыпи фрактальчиков ничего не требуется, то хватит
    но вообще-то в спекоиграх не редкость более 16 кб только кода
    (и к нему еще ~4кб на буфер или 1-2 на сохранение фона)

    вот почему игра ДЕСАНТНИК на быкашке грузится в 5 частей?
    ПЯТЬ, КАРЛ!
    примитивных частей, которые все вместе влезли бы в 40 кб спека

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Правильно, а что происходит после этого? Художники и левел-дизайнеры радуются сколько места освободилось и забивают его новой графикой и уровнями. В стороне робко стоит музыкант и просит добавить ещё одну мелодию, но его никто не слушает. Программист опять упирается в нехватку места на своём любимом Спектруме.
    ага, и наверно, именно поэтому
    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    покопавшись в коммерческих играх
    видим что там не всегда экономят каждые полтора бита
    часто
    неиспользуемая графика, музыка
    в запущенных случаях даже куски сорцов и компиляторов
    (но токующий на быка глухарь не заметил))

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Правильно, а что происходит после этого? Художники и левел-дизайнеры радуются сколько места освободилось и забивают его новой графикой и уровнями. В стороне робко стоит музыкант и просит добавить ещё одну мелодию, но его никто не слушает. Программист опять упирается в нехватку места на своём любимом Спектруме.
    художники, музыканты и левел-дизайнеры заранее готовят несколько вариантов, заведомо размерами больше памяти
    дальше программист решал, что придётся выкинуть, особенно в аркадных конверсиях (над которыми мог еще работать и в одиночестве)
    и это не про наши реалии, а вполне про зарубежный геймдев тех лет

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Твоя претензия состоит в том, что у БК слишком хороший экран.
    его претензия состоит в том, что у быкашки слишком плохой баланс памяти экрана и основной (а также скорости процессора, я добавлю)

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    3. Загрузка с магнитофона (на БК в то время уже никто не работал с магнитофоном)
    где, в Москве? у нас в городе дисковод быкашный в 1994 был ровно один (даже комодуровских было больше!)
    в школе на учительской машине, ага (хотя, возможно, это даже не быкашка могла быть главной))

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Это не отменяет того факта, что в 1994-ом году в Новосибирске производят компьютер 12-летней давности с 40 клавишами. Что говорит лишь о бедственном положении нашего населения. Ни о чём больше.
    а бк уже не производили, и данный факт говорит о том, что сей недокомп не нужен был даже населению в таком-то бедственном положении
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #987

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, ты говоришь очень странные вещи: приводишь в пример *****код и пытаешься убедить, что так и надо.
    На Спектруме 16 килобайт код игры – это следствие ограниченности ассемблера Z80. На DEC-овском ассемблере код получается компактней, расход памяти меньше (что неоднократно было здесь показано на разных «демосценических процедурах»). Поэтому проблему «нехватки памяти» программист не ощущает на БК.
    Нехватка памяти ощущается когда речь заходит о графике. Это и понятно: цветная БК-шная графика занимает вдвое больше места, чем монохромная Спектрумовская.
    Дальше ты снова приводишь в пример *****код: оставленные в игре неиспользуемые ресурсы. Я считаю это позором. С другой стороны, понимаю спектрумовских программистов: когда им чисто физически приходится писать вдвое больше строк кода, чем на БК, уже не остаётся времени на то, чтобы следить за порядком в проекте.

    «Плохой баланс памяти экрана и основной» – примерно такой же как у ZX Spectrum 16k. Это вопрос стоимости. БК 0010 – младшая модель, она дешевле. На БК 0011(м) баланс памяти хороший. Плюс я уже говорил про модули расширения памяти (как для ZX Spectrum 16, так и для БК 0010). Но это всё теория.
    На практике «плохой баланс памяти» не мешал людям писать на БК 0010 хорошие цветные (!) игры с 1988-го по 1992-ой года. На Спектруме же (даже 128-ой модели) игры до сих пор монохромные (раскраска квадратиками - это позор).

    Далее, если «программист решал что придётся выкинуть» из игры – что ж, сочувствую. Когда *****кодер руководит созданием игры, получается *****игра. Такие примеры мы видели даже на БК: те же «Гоблины». Как только подключились художники, мы исправили игру и она стала выглядеть намного лучше.

    Почему «Десантник» грузится в 5 частей – потому что это 5 разных игр, написанных в разное время.
    Может быть они и влезли бы в 40 килобайт Спектрума, да только пришлось бы отказаться от цвета (а это позор).
    Ещё один момент: «Десантник» был написан в 1989-ом году. Можешь показать отечественные игры 1989-го года сравнимого качества для Спектрума?

    И последнее: даже если БК не производили потому, что он был «не нужен населению», то и Спектрум давно уже был снят с производства в Англии ровно по той же причине. Важно: в России не фирма-изобретатель, а население само производило клоны Спектрумов. Кто-то выращивал укроп и семечки на продажу, а кто-то паял на коленке Спектрум. Это называется «кустарное производство». Оно всегда сильно отстаёт от фабричного как по технологиям, так и по актуальности. Рынок сбыта кустарщины – бедное отсталое население.
    И в этом нет ничего обидного: контроллеры HDD для БК изготавливали тоже кустарно и тоже для небогатых людей, которые не могли позволить себе IBM PC.
    Очевидно, ни Спектрум, ни БК не были нужны населению в 1994-ом году. А нужны были IBM PC и Amiga. Только вот у населения не было денег ни на покупку, ни на кустарное производство оных.
    Время, когда был актуален Спектрум – 1982-1992, причём это вариант компьютера для бедных (что никогда не скрывал сэр Синклер).
    Время, когда был актуален БК – тот же 1982-1992, причём это вариант компьютера для не самых бедных. И с его выпуском затянули на 3-4 года.

    P.S. попрошу не употреблять в отношении собеседника выражения типа «токующий глухарь», «фанатик» и пр. Так у нас не получится беседы, а получится жалоба модератору.
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 11:12.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:


  8. #988

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На Спектруме 16 килобайт код игры – это следствие ограниченности ассемблера Z80.
    правильно игра должна весить 512 байт
    как не БеКа

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    БК 0010 – младшая модель, она дешевле. На БК 0011(м) баланс памяти хороший.
    0011м простите какого года?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    не мешал людям писать на БК 0010 хорошие цветные (!) игры с 1988-го по 1992-ой года.
    а почему они их тогда не писали?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    напомню что у бека изначально не клавиатура. а вот это гафно
    С 1987-го года нормальная клавиатура. А Спектрум продолжали клепать с уродской клавиатурой аж в 1994-ом. Как минимум.
    кстате напомню что НАСТОЯЩИЙ спектрум с 84 года
    с такой клавиатурой


    а то что в 94 кто то на коленке делал 40 клавишь
    это явно не проблемы самого спектрума
    бк в 94 на коленке никто вообще не делал

    - - - Добавлено - - -

    а на счет "так и задумано"
    на резиновом спектруме
    подобную проблему кто то додумался решить так

    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2020 в 13:06.

  9. #989

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    правильно игра должна весить 512 байт
    Чем компактней код, тем больше места остаётся под данные. Ты пытаешься спорить с очевидным преимуществом – у процессора БК хороший набор инструкций (компактный, удобный, универсальный). Более того, этот набор инструкций стал результатом статистического исследования огромного количества программ, было выявлено какие операции (не инструкции) чаще всего используются в реальных задачах, и под них уже создавалась система команд PDP-11.

    0011м простите какого года?
    1989. В 1989-ом году у тебя был выбор: купить заводскую БК с 128 Кб памяти и нормальным цветным экраном с палитрами, либо купить спаянный кооператорами на коленке Спектрум 48 Кб с дурацкой клавиатурой. Либо привезти из-за границы Atari, Amiga, Commodore 64 или фирменный ZX Spectrum 128. Понятно, это вопрос денег. Нет денег – собираешь Спектрум на коленке. Есть деньги – покупаешь фирменный компьютер (советский или зарубежный, в зависимости от возможностей).

    а почему они их тогда не писали?
    На БК писали, конечно. А вот для Спектрума в нашей стране не писали нормальных игр в 1989-ом году. Что-то нормальное пошло только с 1994-го (мы это уже обсуждали).

    а то что в 94 кто то на коленке делал 40 клавишь
    это явно не проблемы самого спектрума
    Мы давно уже не обсуждаем «проблемы самого Спектрума» – с ними всё понятно (начиная с ненадёжности первых партий).
    Речь идёт о советской и российской действительности, о целевой аудитории, сообществе пользователей и т.п.
    По-моему, все уже согласились, что потенциал БК 0011 так и не был раскрыт, а потенциал ZX Spectrum 128 раскрыли зарубежные игровые компании с огромными бюджетами. Потому что ресурсы советской homebrew-сцены несопоставимы с ресурсами западной игровой индустрии.
    Другое дело – демосцена. Здесь всё ещё есть куда двигаться. Удивлять можно и релизами под ZX 48k, и под БК 0010. А тем более под ZX 128k и БК 0011.
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 14:29.
    manwe.pdp-11.ru

  10. #990

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Его я не проверял. Скачай лучше для 11-ой.
    не не мне надо именно тот который я видел на 0010

    - - - Добавлено - - -

    Ага, нашел.
    в коллекции Ivanhoe


    низкая скорость вполне ожидаема.


    спрайты хранятся в формате спектрума. маски отдельно, спрайты отдельно.
    рисуется в буфере, буфер кидается на экран. разумно для двух обьектов но все равно медленно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Буфер обмена-1.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	22.6 Кб 
ID:	71736Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Буфер обмена-2.jpg 
Просмотров:	139 
Размер:	24.1 Кб 
ID:	71737

    я бы склеил побитно.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 99 из 171 ПерваяПервая ... 9596979899100101102103 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •