User Tag List

Страница 27 из 35 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 342

Тема: Программирование на ассемблере

  1. #261

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Если думать о 3d, то там и дополнительная быстрая математика, скорее всего, была-бы не лишней.
    часто применяют (заранее просчитанные) таблицы

  2. #262

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    можно же в другую сторону пойти:
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Желание апгрейдить 8080 есть у KTSerga, желающих подключить к вектору что-то вроде V9990 (хотя лучше 9958) я не наблюдаю.

  3. #263

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    внешний мощный графический чип, чтобы процессор от графики сильно разгрузить.
    Видеосигнал можно объединять с родным от Вектора
    Либо так, либо подумать в сторону амиговского copper'а, который пишет в штатную видеопамять, но умеет очень быстро делать ряд операций, разгружая ЦП. А уж если совсем помечтать, то объединить этот условный copper с аппаратным спрайтовым или спрайтово-тайловым движком. Не уверен, нужно ли при этом объединять аналоговый видеосигнал, т.к. в той же NES, вроде как, сделано гораздо проще - если в определённой точке экрана есть пиксель спрайта, то рисуется он, а если нет (или он прозрачный) - то рисуется пиксель фона, в качестве которого на "Векторе" ИМХО и логично использовать штатные видеопамять и видеоконтроллер.

    Таким образом, copper дал бы возможность аппаратного ускорения графических эффектов, которые не "натянешь" на спрайтово-тайловые движки. И, с другой стороны, не было бы типичного для игровых приставок ограничения, когда графика обязательно должна быть "втиснута в прокрустово ложе" спрайтово-тайловой парадигмы (в этом плане интересно почитать про боль портирования Another World на Sega)

  4. #264

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Желание апгрейдить 8080 есть у KTSerga, желающих подключить к вектору что-то вроде V9990 (хотя лучше 9958) я не наблюдаю.
    Пусть не к "Вектору", а к "Ориону" 9958 успешно подключён. Ещё видео с заполнением текстового экрана. Кроме того, подключал TMS9929A, он недорогой и его легко купить. Конечно, он ощутимо слабее 9958, но и с ним можно получить хорошие графические и текстовые возможности.

    Думаю, проблем с подключением к "Вектору" быть не должно. Я, даже, думал об этом, но не реализовал.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили AlexBel за это полезное сообщение:

    ivagor(03.10.2022), Дмитрий2012(03.10.2022)

  5. #265

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Пусть не к "Вектору", а к "Ориону" 9958 успешно подключён. Ещё видео с заполнением текстового экрана. Кроме того, подключал TMS9929A, он недорогой и его легко купить. Конечно, он ощутимо слабее 9958, но и с ним можно получить хорошие графические и текстовые возможности.
    Это здорово, но как там насчёт обратной совместимости с ПО для Ориона? Т.е. старые программы могут выводить картинку через эти подключения без доработок? Полагаю, что нет...

  6. #266

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Это здорово, но как там насчёт обратной совместимости с ПО для Ориона? Т.е. старые программы могут выводить картинку через эти подключения без доработок? Полагаю, что нет...
    Во-первых, это можно сказать про любую железку, которую ПО компьютера не понимает. Для этого и существуют драйверы. Во-вторых, старые программы прекрасно выводят картинку через штатный видеоконтроллер. В третьих, моей целью было только показать возможность подключения видеопроцессора на собственном примере, вроде как сказать: "Вот, ребята, это возможно, ничего сложного - смотрите сами. Нужно только сделать." Я планировал создать для "Ориона" аппаратно-программный комплект для разработки игр и других приложений, использующих видеопроцессор. Но, по некоторым причинам, продолжать не стал. Возможно, кто-нибудь реализует подобное и для "Вектора".
    Последний раз редактировалось AlexBel; 04.10.2022 в 08:34.

  7. #267

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    Во-первых, это можно сказать про любую железку, которую ПО компьютера не понимает. Для этого и существуют драйверы. Во-вторых, старые программы прекрасно выводят картинку через штатный видеоконтроллер.
    Я не возражаю, железка интересная получилась, но если бы у неё была возможность обрабатывать картинку в той же самой штатной видеопамяти, типа, программа без драйвера рисует картинку по-старому, а с драйвером начинает использовать ускоритель. А так уже давно была идея подключить к Вектору обычную vga или ega видеокарту через isa-порт -- это просто, быстро, эффективно, но совершенно несовместимо со всем ПО.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, а схемкой подключения 9958 к Ориону не поделитесь?

  8. #268

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    если бы у неё была возможность обрабатывать картинку в той же самой штатной видеопамяти, типа, программа без драйвера рисует картинку по-старому, а с драйвером начинает использовать ускоритель.
    Это возможно с устройством подобным тому, которое разрабатывал Syntal. К ВУ подключается плисовая девборда со своим видеовыходом, и записи в VRAM дублируется и наружу. Так можно получить и чисто потребительские плюшки (корректный видеосигнал, одинаковые точки в HiRes, скандаблер и т.п.) и программные навороты. Но тут так - msxные VDP можно на векторе задействовать сравнительно просто, например частично депортировав msxные игрушки с переводом эмуляции видео обратно на VDP, а с ПО под новые возможности вопросов больше.

  9. #269

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Кстати, а схемкой подключения 9958 к Ориону не поделитесь?
    https://disk.yandex.ru/i/9YLNSgG2iNzLdQ

    На схеме два типа памяти, можно устанавливать любой.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили AlexBel за это полезное сообщение:

    Improver(04.10.2022), ivagor(04.10.2022), svofski(04.10.2022)

  10. #270

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Волгоград, Россия
    Сообщений
    1,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    195
    Спасибо Благодарностей получено 
    161
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    msxные VDP можно на векторе задействовать сравнительно просто, например частично депортировав msxные игрушки с переводом эмуляции видео обратно на VDP, а с ПО под новые возможности вопросов больше.
    По поводу портированных с MSX игр - так как эти игры, насколько я помню, все с MSX1, то и видеопроцессор можно использовать попроще, вместо дорогого V9958 (9938) - дешёвый и доступный TMS9929A. Правда, есть два минуса - чтобы получить с него выход RGB, нужно сделать схему-преобразователь (9929 выдаёт компонентный сигнал) и видеопамять лучше заменить на статическую, это ещё четыре корпуса. Но ничего сложного и дефицитного не потребуется.

    А насчёт ПО - Андреем Родионовым разработаны библиотеки для BDS-C специально для MSX. Думаю, этот компилятор и эти библиотеки вполне можно использовать на "Векторе" для разработок. Конечно, потребуется кое-что подправить.

Страница 27 из 35 ПерваяПервая ... 232425262728293031 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вычисление числа Пи на ассемблере
    от perestoronin в разделе Разное
    Ответов: 330
    Последнее: 06.08.2025, 15:04
  2. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  3. try-catch на ассемблере z80
    от siril в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 30.10.2012, 21:17
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Подпрограмма на ассемблере в памяти?
    от jimled в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 29.11.2009, 06:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •