Важная информация

User Tag List

Страница 32 из 41 ПерваяПервая ... 282930313233343536 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 403

Тема: Дискуссии вокруг УКНЦ и прочее.

  1. #311

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    485
    Спасибо Благодарностей отдано 
    140
    Спасибо Благодарностей получено 
    392
    Поблагодарили
    147 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Не оставлю и не надейтесь.
    Иначе опять начнется "зачем сделали монстрового монстра двухпроцессорного от которого люди бугуртят до сих-пор". А Manwe (отчасти верно) говорит что УКНЦ это учебный компьютер наверное цветной. Ну ладно я-ж сказал что он мне нравится как-бы оно не было. Единственно надо как-то приспособиться писать под два процессора с .asect и .=0 (в обеих!) Технически я к этому приспособился уже собственным линкером, но нужно чет усовершенствовать ибо не macro-11 way получается.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Radon17 Посмотреть сообщение
    Манве такой же ыксперт по истории и архитектуре вычтехники как и litwr
    Ну ссылка вообще флеймовая, но он уважаемый человек в БК демосах. Знает БКшки и что-то пишет до-сих пор. Демку вон какую-т сделал (у меня нет БКшки и посмотреть не могу).
    Но на деле вот одна из его демок просто ЗАЧЕТНАЯ-Ж (только он портировал touhou project demo (bad apple) на бк под даже ковокс, я представляю как он с таймингами пострадал)

    На УКНЦ кст кто сподобится? Код с бкшки ведь перенести и вся недолга да? Нет желающих? Или КНМЖД на УКНЦ ни у кого нету?

    (а на УКНЦ у нас есть клевое видео)

    Скрыл линк, вдруг не все понравится, хотя там зачетная музыка

    https://www.youtube.com/watch?v=1dTXn5XU5Yo
    [свернуть]


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Не оставлю и не надейтесь.
    (надо-бы Никите выдать код, пусть выложит у себя в гитхабе, не зря страдали-ж, а у тебя еще и загрузчик UkncComSender лучше видимо написан, пусть выложен будет на так-сказать всеобщее оборзение)
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 03.07.2023 в 01:03.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  2. #312

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    А я могу сказать - по скорости прилично отожрёт. Ну и далее один процессор - отожрали памяти для ПЗУ для вывода символов, также для обработки клавиатуры надо.
    Пока программа грузится с дисковода, пользователь всё равно ждёт. Разница в том, что в УКНЦ и ДВК в это время процессор простаивает, а в БК -- обслуживает дисковод.

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Контроллер дисковода повесим на ЦП, пущай занимается.
    BlaireCas, а вы знакомы, какой объём программы, которая обслуживает 1801ВП1-128. Думаю, нет. И что у нас в итоге останется?
    Около 2К. И что?

    PS: Алекс, ты реально надоел со своей мифологией про то, что "БК -- это неправильная PDP-11, она слишком дешёвая, настоящая должна быть размером с шкаф и стоить, как автомобиль Волга, а лучше -- как две!"

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    В БК-0010 официально дисковода не было.
    Ну и что?
    Контроллер с 326 прошивкой прекрасно работает на БК-0010. С 253 есть проблема с начальной загрузкой -- там загрузчик зачем-то пытается инициализировать БОС 11 машины, хотя это нахрен не надо. Обходится разными способами.

    Давайте вы не будете писать о вещах, в которых не разбираетесь? (Да, это касается и УКНЦ, и Союз-Неона)

  3. #313

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    с .asect и .=0 (в обеих!) Технически я к этому приспособился уже собственным линкером
    .ASECT и .=0 необязательны, и штатный линкер отлично со всем справляется

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Разница в том, что в УКНЦ и ДВК в это время процессор простаивает
    Не обязательно

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Около 2К. И что?
    И если отказываться от второго процессор - приплюсовать сюда код вывода на монитор и код ввода с клавиатуры (который вроде как, но не буду это утверждать) работает не по прерываниям) - получаем необходимость доработки RT-11, что бы на всём этом взлететь. Образец того, что получится, можно посмотреть на Э85, вот только там ещё нехилая такая поддержка со стороны "БИОС"а и железе, а что у нас будет в случае УК-НЦ? БК на стероидах? Спасибо, не надо - я с ним наигрался в своё время.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Обходится разными способами.
    Может, будет проще жить, когда не надо "обходить разными способами"?

  4. #314

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Не обязательно
    Как минимум, в 99,99% случаев основной процессор простаивает. Так зачем нужно 2 проца, если они работают по очереди? Одного хватит.

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    а что у нас будет в случае УК-НЦ? БК на стероидах? Спасибо, не надо - я с ним наигрался в своё время.
    А школьный компьютер и должен быть "БК на стероидах". Которая в 20 раз дешевле, чем ДВК. УКНЦ неоправданно сложна. Зачем всё это железо, если оно основную часть времени ничего не делает?

    PS: У БК, кстати, контроллер клавиатуры работает по прерываниям. Ну это я так, к слову.

  5. #315

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    А школьный компьютер и должен быть "БК на стероидах".
    Я уже писал - если кого-то устраивает, что их дети будут обучаться на говне, их проблемы. Я предпочитаю нормальные школы.

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Как минимум, в 99,99% случаев основной процессор простаивает.
    Ну так пусть те, кто умеет писать только ТАКИЕ программы - почитает про возможности процессора и операционки, что бы проц не простаивал.

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Одного хватит.
    Можешь из своей УК-НЦ один выдернуть

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    УКНЦ неоправданно сложна
    Аха, конечно.

  6. #316

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    БК не "*****", а вполне нормальная машина. С недочётами, да. Если верить ММ -- даже с умышленными. Но УКНЦ ещё страшнее, если на то пошло.

    И, кстати, я могу увидеть хоть одну программу, использующую возможности УКНЦ на 100%? Чтобы оба процесоора одновременно выполняли полезную работу?

  7. #316
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #317

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    485
    Спасибо Благодарностей отдано 
    140
    Спасибо Благодарностей получено 
    392
    Поблагодарили
    147 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    .ASECT и .=0 необязательны, и штатный линкер отлично со всем справляется
    В УКНЦ есть такая проблема что код для обоих процессоров скажем находится в одной .sav-ке. Часть этого кода для ПП надо переслать в ПП. Ну как-бы ну и замечательно вроде, пересылаем. Только вот он начнет исполняться вовсе не с адреса допустим 1000, а с неизвестно какого. Ну и местами это неудобно. Приходится использовать конструкции навроде
    Код:
    mov PC, R0 
    add #ADDR-., R0
    чтобы получить реальный адрес блока допустим с данными
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  9. #318

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Только вот он начнет исполняться вовсе не с адреса допустим 1000, а с неизвестно какого.
    И как это связано с .ASECT и .=0?

  10. #319

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    485
    Спасибо Благодарностей отдано 
    140
    Спасибо Благодарностей получено 
    392
    Поблагодарили
    147 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    И, кстати, я могу увидеть хоть одну программу, использующую возможности УКНЦ на 100%? Чтобы оба процесоора одновременно выполняли полезную работу?
    Если брать прикладные программки и допустим новодел - то конечно есть. Собственно я сам демку игрушки делал, randomizer также в chibiakumas наверняка второй процессор использовал. Ведь только он может рисовать "синим" цветом, дергать бипер для звуков и работать с клавиатурой. Это конечно вынужденная мера, но куда деваться-то.

    Тут показ игрушки есть, сам код и релиз на гитхабе имеется


    https://i.imgur.com/os30NcU.mp4 (на реале сильно лучше выглядит чем в гифке)
    https://github.com/blairecas/descent...master/release
    звуки, синий цвет и т.д. - всё это второй процессор разумеется
    [свернуть]
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 03.07.2023 в 11:18.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  11. #320

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    БК не "*****", а вполне нормальная машина.
    Тем, кого она устраивает как комп для школьников - флаг в руки и якорь туда же.

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Если верить ММ -- даже с умышленными.
    Если верить

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Но УКНЦ ещё страшнее, если на то пошло.
    Поэтому я сразу на неё пересел, как только она попала мне в руки и сделал много чего (в том числе всякое, когда в универе учился). И как-то не испугался.

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    И, кстати, я могу увидеть хоть одну программу, использующую возможности УКНЦ на 100%?
    Игры этим пользуются. Конечно, если у автора руки из правильного места.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Это конечно вынужденная мера, но куда деваться-то.
    Это нормальное распаралеливание программы, когда есть такая возможность. А то так договоритесь, что современные многопроцессорные и многоядерные системы нахер не нужны. Только это разрабам игрушек не говорите. Не поймутс.
    Ну а если у кого-то не получается то или учится или бросать программирование - не их это область.

Страница 32 из 41 ПерваяПервая ... 282930313233343536 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Материнки от УКНЦ и прочее.
    от tntpro в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 31
    Последнее: 13.06.2011, 23:21
  2. SDCC вокруг да около
    от andrews в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 26.03.2008, 08:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •