Большинство неработающих игр не работало из-за использования свободного места в ПЗУ 48к как адреса векторов прерываний (Bomb Jack, Rambo 3). Соответственно, ПЗУ, использующие эту область, с такими играми не дружили (правда, это можно было обойти на машинах со стабильной шиной, оставляя FFFF на границах 256-байтных блоков (по адресам 3xFF-3y00)) (Кстати, та же проблема была с фирменным ПЗУ +3_, вроде в дальнейшем пофиксили).
Были и игры, использующие код ПЗУ для расксорки, но намного меньше. Насчет фирменных не скажу, а на взломанных бывало. И ещё были игры, проверяющие свободное место ПЗУ, и на основании того, FF там или нет, принимали решение, играть музыку на бипере или на AY (фирменные 128е используют свободное место ПЗУ 48к) - Exolon, Golden Axe. Т.е. на модифицированном ПЗУ 48к без AY в таких играх не было музыки, или вообще звуков.



Ответить с цитированием
(о нём здесь где-то писали на форуме, не смог сходу найти тему - ну и ладно) - копирайт был... ну точно не 1982 год, попозже, и был встроен какой-то стрёмный теневой монитор, с которым совершенно непонятно было как работать, потому что горячие клавиши были неизвестны.