User Tag List

Страница 42 из 43 ПерваяПервая ... 383940414243 ПоследняяПоследняя
Показано с 411 по 420 из 427

Тема: Бейсик-помощь

  1. #411

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    О возможных проблемах совместимости на измененных прошивках я впервые узнал в 1989 году. Воспринял это как аксиому и не использовал модифицированные ПЗУ (ни при ремонте чужих клонов, ни при разработке собственного). Но конкретики - что именно не совместимо (списка игр/загрузчиков) не встречал. Может где-то такой имеется? Или хотя бы несколько названий (для примера).

    P.S. Понятно, что степень "модификации" прошивок была разной, он замены (С) до переписывания загрузчиков с ленты. Поэтому интересны именно те игры, которые наиболее сильно зависят от содержимого ПЗУ.
    Большинство неработающих игр не работало из-за использования свободного места в ПЗУ 48к как адреса векторов прерываний (Bomb Jack, Rambo 3). Соответственно, ПЗУ, использующие эту область, с такими играми не дружили (правда, это можно было обойти на машинах со стабильной шиной, оставляя FFFF на границах 256-байтных блоков (по адресам 3xFF-3y00)) (Кстати, та же проблема была с фирменным ПЗУ +3_, вроде в дальнейшем пофиксили).

    Были и игры, использующие код ПЗУ для расксорки, но намного меньше. Насчет фирменных не скажу, а на взломанных бывало. И ещё были игры, проверяющие свободное место ПЗУ, и на основании того, FF там или нет, принимали решение, играть музыку на бипере или на AY (фирменные 128е используют свободное место ПЗУ 48к) - Exolon, Golden Axe. Т.е. на модифицированном ПЗУ 48к без AY в таких играх не было музыки, или вообще звуков.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Spectramine за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(28.05.2023), Conan(28.05.2023)

  2. #412

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Bomb Jack
    Одна из моих любимых игр... хотя табличка со счетом там не сохранялась, но резались в нее активно. Был такой случай: на свадьбе у одноклассника перед тем, как отправляться в ЗАГС разыграли в несколько участников партеечку... я набрал какой-то рекордный счет, уже хотел записаться, а тут жених подходит и говорит: дай я запишу Алесю (так невесту звали) на первое место, это будет ей подарок))))))

    P.S. Конкретика (хотя бы несколько названий) это уже что-то. Спасибо!

    Этот пользователь поблагодарил Conan за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(28.05.2023)

  3. #413

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Тоже интересен список таких игр.
    С этим напряг. Я помню только Bomb Jack, который ставил регистр I на область ПЗУ, заполненную FF'ами, и обработчик по адресу #FFFF. В бейсик-Орель это место было занято русским шрифтом и прочими изменениями, так что управление на адрес #FFFF по прерываниям не попадало, и происходил сбой. Остальные игры и программы поименно не помню. Давно это было.
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    А это все защита от взлома и отладки именно при самой игре
    Да, это была защита от взлома. Конкретно процедура линии применялась, если склероз не изменяет, в какой-то из топовых демок с Enlight 96.
    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Или это уже пираты так защищают честно спираченные игры?
    Пираты всегда защищали честно спираченные игры. Но не от копирования, а просто от взлома и изменения авторства взломщика. Простейшие защиты (одна-две ксорки) встречались у S.S. Captain. У Bill Gilbert иногда было и посложнее (я описывал недавно в смежной теме защиту "* Loader *" от Bill Gilbert, которая оказалась для меня самой трудной). Средне-высокого уровня защиты встречались у Nicolas Rodionov. В демках и Cracktro от Max Iwamoto была интересная защита в виде виртуальной машины, программа для которой хранилась на стеке. Весь код состоял из коротких процедур, каждая из которых заканчивалась RET (реализация команд виртуальной машины) и списком последовательности их вызова, размещенном на стеке (программа виртуальной машины). Там и циклы были, и все остальное. Было интересно ломать.

    Вообще наличие защит во взломанных играх представляло одну из главных трудностей при адаптации их на диск. Ведь эти защиты приходилось ломать. Хороший обзор трюков (вплоть до трудных) имеется в книжке Николая Родионова "Адаптация программ к системе TR-DOS". В этой же книжке он вводит термин "ксорка", который с тех пор широко вошел в жаргон спектрумистов.
    Последний раз редактировалось Barmaley_m; 29.05.2023 в 14:04.

  4. #414

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    В демках и Cracktro от Max Iwamoto
    Ни Скорпиона с теневиком, ни даже банальной кнопки мэджик у меня не было, поэтому извращался как мог.
    Чтобы сломать какие-то релизы MKHG засовывал свой перехватчик в сектор на диске сразу после шифрованного блока лоадера. Часто картинка была пакованной, и сохранялась вместе с депакером. Лоадер не проверял, что загружено с диска, и тупо запускал мой код, который делал своё чёрное дело...
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

    Этот пользователь поблагодарил Bedazzle за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(30.05.2023)

  5. #415

    Регистрация
    18.07.2021
    Адрес
    г. Хмельницкий, Украина
    Сообщений
    105
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня был какой-то непонятный биос (о нём здесь где-то писали на форуме, не смог сходу найти тему - ну и ладно) - копирайт был... ну точно не 1982 год, попозже, и был встроен какой-то стрёмный теневой монитор, с которым совершенно непонятно было как работать, потому что горячие клавиши были неизвестны.
    Так вот: не скажу, что прямо всё не работало, но многие игры, действительно, не работали. Как ни странно, прошло, как только нашёл человека с программатором, и прошил стандартную ОС.
    программирование сильно возрастает!
    https://zx-pk.ru/threads/474-deb-ass...ull=1#post7841

    Этот пользователь поблагодарил 0xDEAD за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(30.05.2023)

  6. #416

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    69
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Здравствуйте. Не могу вспомнить как сделать, чтобы, во время загрузки с магнитофона, на экране вообще не появлялись надписи "Program:", "Bytes:".

  7. #417

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndTorp Посмотреть сообщение
    чтобы, во время загрузки с магнитофона, на экране вообще не появлялись надписи "Program:", "Bytes:"
    POKE VAL "23739", CODE "o"
    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

    Этот пользователь поблагодарил creator за это полезное сообщение:

    AndTorp(01.09.2023)

  8. #418

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    creator, вроде как ест одна тонкость:

    Этот способ потенциально опасен тем, что если программа использует стандартные каналы "Спектрума" (данные из таблицы CHANS) для вывода своих собственных сообщений, и при этом не проверяет эту таблицу и не устанавливает ее содержимое, то возможны неприятности. В таком случае можно в начале программы-загрузчика сохранять где-либо значение PEEK 23739, а после загрузки всех блоков программы с заголовками восстанавливать его.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили null_device за это полезное сообщение:

    AndTorp(01.09.2023), creator(01.09.2023)

  9. #419

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    279
    Спасибо Благодарностей отдано 
    69
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    16 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    creator и null_device, благодарю.

    Только вопрос: POKE VAL "23739", CODE "o" не нарушит работу TR-DOS?

  10. #420

    Регистрация
    18.07.2021
    Адрес
    г. Хмельницкий, Украина
    Сообщений
    105
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да в чем же такая трудность просто ПОПРОБОВАТЬ?
    программирование сильно возрастает!
    https://zx-pk.ru/threads/474-deb-ass...ull=1#post7841

Страница 42 из 43 ПерваяПервая ... 383940414243 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Руссифицированный бейсик
    от Den1982 в разделе Программирование
    Ответов: 17
    Последнее: 23.02.2022, 22:58
  2. Специалист: Бейсик
    от Prusak в разделе Специалист
    Ответов: 28
    Последнее: 26.07.2019, 16:07
  3. Про бейсик
    от yur в разделе Программирование
    Ответов: 23
    Последнее: 17.02.2014, 21:26
  4. напомните про бейсик
    от goblinish в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 22.06.2012, 06:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •