User Tag List

Страница 8 из 45 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #71

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ох, Лёха, Лёха.
    чот сходу не удалось переделать скрипт, чтоб ему не требовалось это недоразумение, поэтому прикрепляю tbl.bin.
    если надо, напишу на сях конвертер.

    tbl.zip

  2. #72

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Шикарно! Всё работает, спасибо!

  3. #73

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, господа, поделитесь инфой, как настроить ВГ75 (и ВТ55, если это тоже надо) А то стандартный режим в 86РК.. Ну не то чтобы меня не устраивал, но хочется большего. Нашел (не скажу где) код, который переключает режим 38 строк + 1 на растр и переключает адрес видеопамяти на 4000h. Но вот комментариев там для меня явно недостаточно... Хотя сам код работает, как выяснилось... Правда после переключения адреса видеопамяти использовать стандартные подпрограммы не представляется возможным, но это мелочь ведь... Пока что так, но теряется синхронизация.
    MVI A,0 ; формат экрана
    STA 0C001h
    MVI A,4dh ; 78 колонок
    STA 0C000h
    MVI A,1Eh ; 30 строк, чтобы не менять адрес видеопамяти
    STA 0C000h
    MVI A,76h ; 7 линий в знакоместе (без пропуском между строками)
    STA 0C000h
    MVI A,53h ; 0101.0011 - чорт знает, что это
    STA 0C000h
    MVI A,27h ; команда начала отображения
    STA 0C001h
    LDA 0C001h; очищаем байт прерывания
    WAIT: LDA 0C001h
    ANI 20h ; ждем бит запроса на прерывание VRTC
    JZ WAIT
    JMP 0F86Ch ; возврат в Монитор
    Или ВТ57 все равно перенастраивать надо?
    Последний раз редактировалось Zidane; 02.01.2024 в 08:47.

  4. #74

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Пока что так, но теряется синхронизация.
    Если используется приведённый выше пример кода, то синхронизация потеряется. Там выставлено 32 строки высотой по 7 линий, итого 224 строки растра. Для устойчивой синхронизации нужно примерно +-310 строк для 50 Гц и +-258 для 60Гц.

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Или ВТ57 все равно перенастраивать надо?
    ВТ57 требуется перенастраивать, если в новом режиме отличается размер экранной области (в байтах).

    Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    Zidane(02.01.2024)

  5. #75

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    То есть, для режима в 7 байт в строке нужно установить 44 строки? Тогда и получим 310 строк TV-изображения. А только адресное пространство будет ощутимо больше чем на стандартные настройки РК и переносить адрес видеопамяти все равно придется... Но, спасибо за пинок в нужную сторону.

  6. #76

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    А только адресное пространство будет ощутимо больше чем на стандартные настройки РК и переносить адрес видеопамяти все равно придется...
    Тут как бы такое - если уж изменяешь видеорежим, то почему бы заодно не изменить и адрес экрана и его размер. Обычно видеорежим же меняют чтоб показать что-то отличное от стандартного монитора - например для игры. А тогда и всё остальное всё-равно уже будет своё самописное, а не стандартные процедуры из монитора. Так то это больше миф, что экран (или тот же стек) намертво прибит гвоздями и ничего менять нельзя (особенно нельзя использовать нестандартные процедуры, ага))))).

    Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    Zidane(02.01.2024)

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Кстати, господа, поделитесь инфой, как настроить ВГ75 (и ВТ55, если это тоже надо) А то стандартный режим в 86РК..
    Я подбирал режим программой: https://zx-pk.ru/threads/33056-progr...t75%C2%BB.html

    Но, в эмуляторе Emu80. А в эмуляторе как понять, что синхронизация сбивается?

  9. #78

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Я подбирал режим программой: https://zx-pk.ru/threads/33056-progr...t75%C2%BB.html

    Но, в эмуляторе Emu80. А в эмуляторе как понять, что синхронизация сбивается?
    Ну так набери программу и выполни - сразу увидишь )) Я ж тоже в эмуляторе. Вообще Апогей приобрел, но пока не включал. А РК как самая простецкая платформа на том же железе.

  10. #79

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Ну так набери программу и выполни - сразу увидишь ))
    Ага, вижу...

    У меня глюков нет т.к. у меня 30 строк, а не 30 + 1.

    Код:
                    LXI HL, KR580VG75 + 1
    
    		; Скрываем курсор
    
            	MVI M, 080h
    		DCR L
    		MVI M, 0FFh
    		MVI M, 0FFh
    
    		; Останов КР580ВГ57
    
    		INR L
    		MVI M, 0
    		DCR L
    
            	MVI M, 04Dh	; 78 столбцов
            	MVI M, 01Dh 	; 30 строк, 3F -> 63 строки
            	MVI M, 076h	; 8 линий в знакоместе
            	MVI M, 053h	; 0101.0011
    
    		; Старт КР580ВГ57
    
    		INR L
            	MVI M, 027h
    
    		CALL VG75_READY
    И снова вопрос к уважаемой общественности! Правильно ли будет использовать именно такой режим для современных мониторов / телевизоров?

    Хочу оставить так, для хотя бы кривой совместимости с эмуляторами, которые слабо поддерживают ВГ75. А разрешения псевдографики мне и так хватает, ибо про псевдографику...

    Куча спрайтов гуглится по запросу "1 bit art". Вот я стал переносить некоторые спрайты, но радости не получил т.к. у нас пропорции псевдопикселя не квадратные, а прямоугольные. В итоге спрайты получаются гротескно вытянутые по высоте. Похоже что графику придется переизобретать для 86РК.
    Последний раз редактировалось Hammer; 02.01.2024 в 11:07. Причина: опечатка

  11. #80

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Вот я скомпилировал код, получил бинарник... А как ему заголовок и жопу для формата .rk приписать?
    Проще всего использовать мою утилиту bin2tape. Поддерживает все форматы РК-подобных ПК и некоторые другие.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    https://rk86.ru/ - он поддерживает графический режим?
    А еще он не поддерживает выдачу информации об обратном ходе луча...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    нужно создать два экрана по разным адресам и каждый кадр переключать контроллер пдп с одного на другой
    Vinxru делал даже проще - просто ПДП программировался на буфер удвоенной длины. В каждой половине буфера свой полукадр, и не нужно ничего переключать.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    ВТ57 требуется перенастраивать, если в новом режиме отличается размер экранной области
    Как вариант, можно еще в конец экранной области занести байт F3 (End of Screen - Stop DMA). Иногда может быть полезно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Правильно ли будет использовать именно такой режим для современных мониторов / телевизоров?
    Не совсем. Этот режим даст параметры развертки, близкие к NTSC (около 62 Гц). Современные ТВ должны без проблем этот режим растянуть, но как-то это не аккуратно - не наш стандарт все-таки...
    Да и старое оборудование поведет себя непредсказуемо. Лучше запрограммировать на 37 строк, что, во-первых, позволит использовать бОльшее количество строк на экране (32 видимых), а во-вторых, даст практически стандартные параметры вертикальной развертки.

    Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    SegaBoy(02.01.2024)

Страница 8 из 45 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •