User Tag List

Страница 10 из 45 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #91

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    line counter mode в доке
    Вниз он сдвигается, зараза... А что означает параметр "Число символов в строчном синхроимпульсе"? Очень непонятно в мануале написано. Может получится растянуть изображение по ширине, чтобы заквадратить пиксели?

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    А что означает параметр "Число символов в строчном синхроимпульсе"? Очень непонятно в мануале написано.
    Это ширина строчного синхроимпульса. Изначально она установлена шириной в 8 символов, это 6 мкс.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может получится растянуть изображение по ширине, чтобы заквадратить пиксели?
    Есть один простой способ - все современные тв сейчас с экраном формата 16:9. Если растянуть изначальный квадрат на весь экран, то и большие ркшные «пиксели» 3х4 точки растянуться чуть в ширь и станут вполне себе квадратными

  4. #93

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну осталось ещё один финт ушами проверить)

    Может кто-то уже делал? Если начать заполнять экранную область памяти с момента начала обратного хода луча, луч обгонит память? Например, мы сразу увидим стертый экран, или увидим сам процесс стирания?

    Я пока не стираю весь экран, только те места, где рисую, но уже некое противное мерцание проскакивает. Хочу понять тайминги хотя бы приблизительно.

  5. #94

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Вниз он сдвигается, зараза..
    мдо значет печально
    но серавно это дает "новый" набор псевдографики
    или можно "трясти" текст

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может кто-то уже делал? Если начать заполнять экранную область памяти с момента начала обратного хода луча, луч обгонит память? Например, мы сразу увидим стертый экран, или увидим сам процесс стирания?

    Я пока не стираю весь экран, только те места, где рисую, но уже некое противное мерцание проскакивает. Хочу понять тайминги хотя бы приблизительно.
    заведи "второй" экран
    и щелкай начало видео памяти когда тот готов

    а так конешно начинаетсо гонка
    правдаа не с лучом а с дма
    который останавливает проц и перекидывает всю строку в вг75
    после чего до начала след строки есть опять свободдные такты проца
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 03.01.2024 в 18:16.

  6. #95

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    заведи "второй" экран
    и щелкай начало видео памяти когда тот готов
    К этому всё и идёт (хотя вот прям совсем не хочется), но сначала надо понять, сколько есть свободных тактов, получится ли отрисовать экран за 12 кадров хотя бы. Или вообще всё можно отрисовать за 1 кадр.

    От этого зависит и синхронизация по обратному ходу луча. Время выполнения кода может отличаться от кадра к кадру. Например, где-то за один кадр всё отрисуется, где-то за два. Потом мы ждем обратного хода луча, соответственно такая синхронизация будет очень плавающей, а спрайты будут двигаться с подёргиванием. Жаль нет прерываний.

    Частично от этого можно избавиться сделав два экрана, но только частично.

    Сейчас у меня получается так, что на фоне экрана движутся звезды. Я стираю старое знакоместо звезды, ставлю звезду на следующее знакоместо. После этого поверх звёзд я вывожу спрайт. Но на экране я вижу, что часть звёзд иногда пробиваются сквозь спрайты. Это значит, что звезда уже стёрла знакоместо, но спрайт ещё не нарисован. Хотя я все отрисовки начинаю сразу после обратного хода луча. Получается, что на такую синхронизацию вообще положить можно.

    Второй экран нивелирует такие моменты, но плавности спрайтам не придаст (

  7. #96

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Время выполнения кода может отличаться от кадра к кадру. Например, где-то за один кадр всё отрисуется, где-то за два.
    время работы процедур отрисовки тебе известно
    заведи щетчик на каждую большую отрисовку
    потом коггда примерное время каждра кончилось
    уходи на синхронизацию

  8. #97

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    получится ли отрисовать экран за 12 кадров хотя бы. Или вообще всё можно отрисовать за 1 кадр.
    это не спецтрум
    тебе не нужна фреймовость пушо утя минимальный шаг 6 и 8 пикселей
    а 8 пикселей за фрейм это достатошно большая скорость
    (чем меньше уровня гоночек из 1-х батлтодс
    или какойто очень динамичный скроллшутор)

    на глаз
    за 12 фреймов ты вполне сможошь отрисовать много чаго
    (типа полный скролл фона без сдвига начала видео памяти + свистелки и перделки)
    можот дажо 6 хватит
    для статишного экрана те хватит 1...2 фрейма

    если буш юзать сдвиг начала видео памяти для скроллов
    на свистелки и перделки думаю те хватит и 2...5 фреймов

    и конешно это если ты буш писать на прямую в "видео" память

    правда я не знаю чаго ты конкретно хошь сделоть


    мож прикинуть скорость пропорционально к другим платформам
    проц в 2 раза медленее чем на спектруме K=0.5
    регистров меньшо K=0.7 (но это не тошно)
    НО видео рама в 3 раза меньшо K=3

    тобешь если чота на спектруме можно сделоть фреймово
    можно предположить что и на РК это жо можно тожо сделоть фреймово при тех жо визуальных размерах

    если буш делоть пониженные знакоместа
    то на тоже самое будет уже уходить в 2 раза большо времени чем на спектрумах

    но это без учета возможности сдвига видеорамы
    где РК может рвать и метать (фреймово крутить фон практически без тактозатрат)
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 03.01.2024 в 22:26.

  9. #98

    Регистрация
    04.04.2017
    Адрес
    г. Казань
    Сообщений
    569
    Спасибо Благодарностей отдано 
    113
    Спасибо Благодарностей получено 
    98
    Поблагодарили
    61 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Параллельно ищу идеи для игр на РК.
    сделайте порт игры Динозаврика из Хрома. Я даже иногда подвисал на ней
    Юниор ФВ-6506, Балтик-48

  10. #99

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Параллельно ищу идеи для игр на РК.
    r-type с быстрым фуллскрин скроллом Ж)

  11. #100

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    на глаз
    за 12 фреймов ты вполне сможошь отрисовать много
    По прикидкам примерно так и получается. НО! Что-то простое можно скролить и по половинке знакоместа, я так звезды сделал, вроде плавно получилось.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    правда я не знаю чаго ты конкретно хошь сделоть
    Я пока просто хочу собрать некий каркас, абстрактно, посмотреть, как оно всё бегает, где и как можно использовать обман и хитрости чтобы, например, не использовать умножение. Вроде получается, но всегда есть узкие места, допиливаю.

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    но это без учета возможности сдвига видеорамы
    где РК может фреймово крутить фон практически без тактозатрат
    Попробую, интересно!

    Цитата Сообщение от Shumadan Посмотреть сообщение
    сделайте порт игры Динозаврика из Хрома. Я даже иногда подвисал на ней
    В первом приближении что-то такое и получается, максимально простое, но технически выверенное

Страница 10 из 45 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •