User Tag List

Страница 670 из 695 ПерваяПервая ... 666667668669670671672673674 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,691 по 6,700 из 6942

Тема: Версии игр и софта, найденные на кассетах

  1. #6691

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZXMAK, да заголовки я сам подставлял. разве я там ошибся сильно?
    p.s: кстати если надо я могу ту кассету целиком оцифровать повторно она вся такая "заезжанная" и трудопереводимая.
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  2. #6691
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #6692

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    а почему имя программы tap файле отличается от того что в wav? В wav с пробелом, а у вас без. Данные руками правилось?
    да, там не только имя отличается, но и длина блока и адреса. Я хотел использовать tap файл для тестов при проверке эффективности фильтров, но оказалось, что на кассете данные отличаются. Там не только разница в имени, но и в данных.

    Там отличие не только в имени, но в данных, где указана длина и т.п. Вот данные заголовка который вы выложили (первая строка) и которые без ошибок читаются из wav файла (вторая строка):
    Код:
    00 00 44 49 5A 5A 59 37 20 20 20 20 30 02 01 00 30 02 62
    00 00 44 49 5A 5A 59 20 37 20 20 20 2F 02 01 00 2F 02 62
    Также есть ошибки в блоке бейсика. Например ошибка "C Nonsense in BASIC, 50:1" вылазит не из за ошибки в блоке с кодом игры, а из-за ошибки в бейсик-коде:
    Код:
    10 BORDER NOT PI: PAPER NOT PI: CLEAR VAL "24991"
    20 LOAD "dizzy7.1"CODE
    30 RANDOMIZE USR VAL "28350": POKE VAL "23739",CODE "o"
    40 LOAD "dizzy7.2"CODE 
    50 LET USR VAL "24018"
    2688
    Собственно ошибка вылетает на строке LET USR, которую бейсик не понимает. Там ошибка чтения, по всей видимости должно было быть RANDOMIZE USR - неправильно прочитан один бит. По всей видимости ошибка также в CLEAR VAL "24999". Если эти ошибки исправить, то crc становится корректной.

    В ассемблерном коде бейсика в теории тоже могут быть ошибки, хотя визуально вроде все нормально и код работает адекватно делая ldir-ы и после запуска запускается адекватный код.

    У меня пока не получается читать эти блоки без ошибок с фильтрами, вот что пока выходит:
    Код:
      000: size=19, crc=#00
        ok
      001: size=560, crc=#cc
        data mismatch @ 445: #60 != #30
        size mismatch: 560 != 561
      002: size=19, crc=#00
        ok
      003: size=5249, crc=#b1
        data mismatch @ 678: #af != #bf
      004: size=19, crc=#00
        ok
      005: size=36587, crc=#5f
        data mismatch @ 948: #b5 != #bd
    Проверка тут происходит по блокам распознанным читалкой Serg6845 с вышеописанными исправлениями бейсик блока, которые описал выше.

    Вот dizzy7_badtape-verify0.tap файл который использовал для проверки в качестве эталона: https://transfiles.ru/3nhze также там приложены dizzy7_badtape-test.csw и dizzy7_badtape-test.tap - это результат обработки фильтрами и распознавания моей читалкой. У меня пока что заметно хуже читает, так что надо дальше улучшать.

    Однако в блоках Serg6845 была ошибка crc для заставки и кода игры, поэтому в этих блоках dizzy7_badtape-verify0.tap где-то ошибки.

    Из экспериментов можно скзазать, что IIR фильтры не годятся для таких задач - нелинейность фазо-частотной характеристики сильно сказывается на ошибках чтения.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 02.04.2025 в 22:14.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #6693

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    @DDp, ну или другие тоже, сможете восстановить запись?
    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Не с точки зрения художественной ценности, а с точки зрения методов восстановления.
    Вы всё ещё dizzy_badtape.wav мучайте?!
    Я сейчас сделал второй подход: исправил длительности периодов руками на загрузчике и заставке. Во вложении. Основной блок делать не хочу - утомительно.
    Вложения Вложения
    фдеукю у-ьфшдЖ ввз"шярюсщь D356 47C0 35F8 F55E 8A52 A88F F3F8 B003 03EB 3D7F

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили DDp за это полезное сообщение:

    OMu4(14.04.2025), SoftLight(04.04.2025), ZXMAK(12.04.2025)

  5. #6694

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Народ, а на сколько чинибелен релиз zona 0 от Павла Никитина?

    Беда в том что после распаковки (если сделать дамп памяти) между F3 57 3A 01 60 A7 C2 ED 5D и 4F 20 4D 41 53 20 46 41 53 должно быть:

    D5 CD 53 97 DD 21 BC 5D CD 63 97 DD 21 BB 5D 11 01 00 CD A7 5D D1 30 E8 3A BB 5D BA 20 E2 D5 F5 CD 53 97 DD 21 D7 5D CD 63 97 F1 87 21 B5 5D 85 6F 8C 95 67 5E 23 56 DD 21 42 AA CD A7 5D D1 D8 18 BE 3E FF 37 14 08 15 F3 3E 0F D3 FE C3 62 05 60 22 F8 2A 10 27 00 04 0C 60 50 4F 4E 20 45 4E 20 4D 41 52 43 48 41 20 45 4C 20 43 41 53 45 54 C5 FF 07 0C 50 43 41 52 47 41 4E 44

    а там полная ерунда, в следствии чего после прохождения 5 уровней не происходит просьба включить магнитофон для загрузки следующих уровней.

    То, что в оригинале вообще должно быть в начале меню с выбором управления, Никитин не стал заморачиваться и сделал свою версию где игра начинается (извините за каламбур) с начала игры
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

  6. #6695

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Попалась какая-то софтина самодельная для ТВ заставок как я понял, но как эти блоки запихнуть воедино чтобы это все работало я так и не понял
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

    Этот пользователь поблагодарил JeRrS за это полезное сообщение:

    Black Cat / Era CG(11.04.2025)

  7. #6696

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,990
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,090
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,184
    Поблагодарили
    920 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сообщения про читы перетащил сюда https://zx-pk.ru/threads/297-chity-v...=1#post1212841
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Black Cat / Era CG за это полезное сообщение:

    goodboy(13.04.2025), OMu4(14.04.2025), Slider(13.04.2025)

  8. #6697

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Наро-фоминск
    Сообщений
    2,012
    Спасибо Благодарностей отдано 
    511
    Спасибо Благодарностей получено 
    207
    Поблагодарили
    126 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    Попалась какая-то софтина самодельная для ТВ заставок как я понял, но как эти блоки запихнуть воедино чтобы это все работало я так и не понял
    Какие блоки, можно поподробнее ? У нас в городе Нске на местном кабельном канале поначалу использовали пульт видеооператора на базе Спектрума, с софтом типа Scala на амиге, смесь бейсика с кодом, видел какие то части пакета у местного спектрумиста типа Сендецкого, потом это было все утрачено.
    Последний раз редактировалось ^m00h^; 13.04.2025 в 16:25.
    Haiku OS - духовный последователь AmigaOS! Welcome на борт MK4 с зоопарком операционных систем, в наш космо-десант, Special Forces, в крайний отсек корабля, уходящего в гиперпрыжок, на поиски Раккслы и эры Встретившихся рук, в Час Быка, Звездное Наследие за нами!!!
    https://t.me/haiku_ru

  9. #6698

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    1,546
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    155
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ^m00h^ Посмотреть сообщение
    Какие блоки, можно поподробнее ?
    Дабы не повторяться отвечу в сообщении в личке, там примерно такой же вопрос и звучал:

    Лично у меня вообще сложилось впечатление о том как это все должно работать знал только сам автор, т.е он не сделал какой-то конечный вариант где можно было бы просто взять и загрузить программу целиком а просто вручную как-то загружал эти блоки и уже потом их активировал, даже в бейсик блоке где основной код программы там кроме команды загрузки экранной заставки больше ничего нет хотя уже буквально через несколько строчек идет команда вызова с определенного адреса.
    Группа в ВК, посвященная кассетным версиям игр для спектрума
    В коллекции:Plazma-128K (YM+TR-DOS), Кворум 128+, Эксперт-006, Квант V3.а, Квант (Didaktik), Компаньон-2 (V2.2), Radon Plus, Урал 8-64К, Byte, Хоббит, Байт, Compact-256, Profi-128K (Kramis V.02), Himac 48K

    Этот пользователь поблагодарил JeRrS за это полезное сообщение:

    ^m00h^(13.04.2025)

  10. #6699

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,460
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    а на сколько чинибелен релиз zona 0 от Павла Никитина?
    в оригинале это дискетная версия игры от Антона Васильева.
    https://vtrd.in/gamez/z/ZONA-0.ZIP
    Павел просто скинул кусок из неё на кассету (и убрал trdos)
    он лично торговал софтом на РадиоРынке и любыми путями старался разнообразить ассортимент.
    `чинить` такое не надо, это история...

  11. #6700

    Регистрация
    28.08.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    142
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    54
    Поблагодарили
    33 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeRrS Посмотреть сообщение
    Попалась какая-то софтина самодельная для ТВ заставок как я понял, но как эти блоки запихнуть воедино чтобы это все работало я так и не понял
    Там достаточно интересный набор фрагментов, я для себя определил это как куски процесса разработки защиты от анализа (reverse engineering). Как я себе представляю после поверхностного осмотра:

    aaa/004_TV_STUDIO.tap это и есть окончательный и основной вариант, готовый к использованию – загружай и запускай. aaa/001_MAIN.tap это набор компонентов, уже подготовленных к работе в «защищённом» варианте. Т.е., «исходные» исходники отсутствуют.

    детали


    Устроено там всё достаточно просто: это программа на Бейсике с небольшими процедурами в машинных кодах (см. 001_MAIN.tap:MAIN). Программа передач и текстовые рекламные объявления хранятся без затей в строковых массивах и сохраняются/загружаются штатными SAVE/LOAD. Есть ещё некая «супер» реклама, это просто кодовый блок, который загружается по адресу 36840 и вызывается. Источник тайных знаний – BASIC программа в 001_MAIN.tap.

    Из данных там:

    • программа передач на сегодня
    • программа передач на завтра
    • текстовые объявления
    • «супер» объявления/реклама (просто код)


    Плюс таймер, который просто часы, просто показывающий время, и возможность автоматического показа всего подряд по кругу («авто-оператор»), всё можно посмотреть в любом из 0xx_nn файлов в bbb/ (не считая aaa/00x_MAIN), там явно рабочие черновики.

    Защита от анализа тоже устроена достаточно просто: после того, как все необходимые компоненты (BASIC, шрифт, код, картинки) были загружены, был снят дамп памяти (зачем-то включающий большую часть ПЗУ) и сделан загрузчик этого дампа. Там есть какая-то защита от BREAK и прочего такого, но с современными эмуляторами это должно обходиться достаточно тривиально (я сам читал про такое, но опыта не имею, более квалифицированный человек, скорее всего, взломает/разберёт это за пару минут). Опять же, смысл разбирать достаточно неясен, все компоненты для анализа/модификации есть в 00x_MAIN, надо просто будет написать свой загрузчик.

    Остальное похоже на разные промежуточные варианты, которые были сохранены в процессе разработки или модификации.

    Вот краткий обзор всех файлов:

    • aaa/:

      • 000_TV_STUDIO.tap - вариант окончательного загрузчика дампа
      • 001_MAIN.tap - похоже на большую часть исходных компонентов, наверное, отталкиваясь от этого можно, в теории, воссоздать незащищённый вариант, с другими заставками каналов и прочими модификациями, сходу я там только шрифт не вижу, но, он может быть просто объединён с кодом
      • 002_TV_STUDIO.tap - идентично 000_TV_STUDIO.tap
      • 003_MAIN.tap - идентично 001_MAIN.tap
      • 004_TV_STUDIO.tap - окончательный защищённый вариант, все компоненты из MAIN объединены и выгружены в виде сплошного дампа памяти
    • bbb/:

      • тут различные куски, разные варианты, в основном BASIC программы и загрузчика
      • особенный интерес представляет 034_29.tap, так как там вот непонятно что, какие-то ASM фрагменты в основном сканирующие клавиатуру, а большая часть 0xx_nn файлов, похоже, варианты основной Бейсик программы, 0xx_TV_STUDIO – варианты загрузчика
      • вот эти файлы являются простыми копиями и могут быть выкинуты или проигнорированы (просто md5 прогнал):

        • 000_0.tap = 001_0.tap
        • 004_3.tap = 004_3.tap
        • 022_TV_STUDIO.tap = 023_TV_STUDIO.tap
        • 019_TV_STUDIO.tap = 020_TV_STUDIO.tap
        • 028_21.tap = 029_21.tap
        • 009_7.tap = 010_7.tap
        • 017_12.tap = 018_12.tap
        • 014_10.tap = 015_10.tap


    [свернуть]


    Upd: собрать всё в целое и без «защиты» оказалось даже проще, чем я думал – вот тут можно скачать.
    Последний раз редактировалось Chwe; 13.04.2025 в 17:50.

Страница 670 из 695 ПерваяПервая ... 666667668669670671672673674 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Исходники софта
    от Sayman в разделе Софт
    Ответов: 3
    Последнее: 14.08.2009, 18:11
  2. Полезные ссылки вновь найденные:
    от AAA в разделе Разный софт
    Ответов: 3
    Последнее: 23.06.2008, 20:10
  3. моя коллекция софта
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 25.07.2007, 12:21
  4. Перегон софта PC-ZX
    от spleen в разделе Утилиты
    Ответов: 12
    Последнее: 14.05.2007, 17:33
  5. Архив софта от Himik's ZxZ/PoS-WT
    от himik в разделе Софт
    Ответов: 23
    Последнее: 12.01.2007, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •