User Tag List

Страница 10 из 18 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 173

Тема: Разработка программ и игр для ZX Spectrum на языках Оберон-семейства

  1. #91

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Oleg N. Cher, лично мне не нужно
    чего-то в стиле Visual Studio для Оберона под Z80. С подветкой синтаксиса, пошаговым отладчиком и набором библиотек.
    есть акелпад в котором я пишу. есть для него набор кодеров в том числе и подсветкой синтаксиса. Необходим только лишь знающий человек который этот кодер настроит. Никто не будет писать ИДЕ для оберона на спектруме - оно там просто не нужно. есть множество простых, понятных и очень гибких кроссредств. их всего-лишь надо настроить.

    ---------- Post added at 14:35 ---------- Previous post was at 14:29 ----------

    Oleg N. Cher, поучись как надо заинтересовывать людей. без шума, без негатива, без возмущений и картинных поз. Я java не знаю но то что нарисованно здесь мне понятно и интересно. я могу уже и автору что-нибудь посоветовать и критику обоснованную навести.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А вот я наоборот за Оберон на Спеке! Я вообще-то сам начал разработку компилятора Паскаля для Спека. Раз уж пошла такая пьянка, выкладываю то, что уже имеется. Пока компилятор (запускать файл bat) может отводить нужное место для переменных, кроме записей пока.

    Насчет присваивания := и выделения места заранее под переменные полностью согласен с Oleg N. Cher. Как раз компилятору для Спектрума удобнее заранее выделить место под все переменные, описанные в VAR в Паскале или Обероне, а не по ходу, как в Бейсике или С. Т.к. этого места мало, а хочется многого.
    Только, я считаю, нужно делать кросс-компилятор с PC напрямую в асм Спектрума (в текстовом виде). Что и начал делать. Использовать только целые типы, символы и строки.

    Oleg N. Cher, давай тогда вместе работать. Нужно только выбрать, Оберон или Паскаль.
    Компилятор Оберона, кстати, очень хорошо описан в книге "Н.Вирт. Построение компиляторов" http://www.twirpx.com/file/715110/ , я по ней делаю Паскаль.
    Вложения Вложения

  4. #93

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По поводу космоса: спутники TacSat гоняют Linux. http://www.linuxjournal.com/article/7767
    По поводу if(a=b): все нормальные компиляторы выдают ворнинг.
    Мне безразлично, как где пишется присваивание, важно чтобы были фичи и не было оверхэда. А в Обероне нет фич и есть оверхэд.

  5. #94

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEK Посмотреть сообщение
    Verilog и C# наше все.
    Будете смеяться и не верить, но корявости есть и в C# (отсылаю к книге Свердлова), кроме того, это язык одной корпорации, его успех или неуспех слабо связан с его достоинствами, и тоже дело корпоративное.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Oleg N. Cher, поучись как надо заинтересовывать людей.
    Хотите несколько слов о причинах малой популярности Оберонов? Она прямо коррелирует с огромным количеством малокомпетентных людей, которые слабо разбираются в технологиях и готовы за деньги заниматься чем угодно, и, естественно, превозносить своё болотце.

    Профессора, который в одиночку или в маленьком коллективе разрабатывает операционные системы, компиляторы и бортовое п/о такие здесь светочи разума называют теоретиком, а собственное скриптописательство для 1С в рамках готовых к употреблению технологий – это непременная глубочайшая практика. Деланье ежедневных заплаток на PHP к веб-сайтам потому что кушать хоца – это высокий кодинг, почти искусство. И при этом никто далеко не против прийти сюда и рассказать, какой-де он крутой разработчик, куда-де до него тупым маразматикам без долбаггера.

    И эта точка зрения муссируется в инете и имеет очень широкое хождение. И любителей самоутвердиться и попинать профессора более чем достаточно. Я же призываю не считать Вирта пустофилософствующим дураком без практики, потому что он явно опытнее и умнее скриптососов, от чего последние просто готовы рвать меня на куски. Но я иду на конфликт сознательно, не пытаясь его смягчить, ибо популяризовать идеи, лежащие в основе Оберон-технологий, невозможно на старом материале. Чтобы захотеть попробовать Оберон – нужно не испытывать к нему заочного отвращения. Чего у многих не наблюдается.

    Я замечал, чем самоувереннее и безапелляционнее высказывается программист, тем чаще он бывает некомпетентен. И наоборот, программист открытый к познанию нового и оттачивающий своё мастерство ежедневно – как правило личность гибкая.

    Никто не хочет понимать как мы работаем БЕЗ препроцессора и БЕЗ пошагового дебаггера? Юзая при этом ДРУГИЕ механизмы, о которых мэйнстримщики не знают и, заметьте, знать не хотят.

    Надо думать, я хотел притащить сюда своего друга-оберонщика, чтобы он помог мне пинать ногами оффтоперов и злостных мэйнстримистов. Так вот, он не очень-то сюда и стремился, он сказал, что тутошняя тусовка не доросла до понимания Оберон-технологий. Так что ему тоже никто не мешает самоутверждаться и считать себя крутым. Как и другим.

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    уже говорили про усложнения в виде var и begin.
    О, светочь разума мэйнстримист. Тоже умный человек. Призывает нас экономить время записью:

    Код:
    extern unsigned char a;
    extern unsigned int b;
    вместо невменяемого, архаичного и слишком длинного:

    Код:
    VAR a*:CHAR; b*:INTEGER;
    P.S. Java на ZX маразм, как и .NET на ZX.

  6. #95

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alone Посмотреть сообщение
    Мне безразлично, как где пишется присваивание, важно чтобы были фичи и не было оверхэда. А в Обероне нет фич и есть оверхэд.
    Давайте добавим в Оберон фичи и уберём оверхед.

    Alone, ты занимался кроссразработкой, и знаешь, что некоторые накладные расходы на кросс всегда имеют место, как и расходы на кодинг для ZX на чём-то отличающемся от асма. Польза в том, что я придумал как их минимизировать. И мы можем сейчас заняться доводкой технологии до уровня полезных применений, или же зафукаем и забьём, оправдываясь тем, что асм всё равно круче.

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Только, я считаю, нужно делать кросс-компилятор с PC напрямую в асм Спектрума (в текстовом виде). Что и начал делать. Использовать только целые типы, символы и строки.

    Oleg N. Cher, давай тогда вместе работать. Нужно только выбрать, Оберон или Паскаль.
    Андрей, именно для таких как ты я сподвигся на таки доводку до ума технологии, вот. С помощью Оберон-технологий думаю получить компилятор-линкер-IDE за пару дней. Так что подождите чуток. Для подогрева интересу скриншот:

    http://zx.oberon2.ru/zx-dev.htm

    А статья, видимо, отменяется. Практикам она ни к чему.

    Смысл делать компилер с нуля считаю затеей полезной для саморазвития, но такого матёрого зубра как Alone ты этим не проймёшь.

    Я в детстве тоже много таких компиляторов делал. А выкладывать исходники обязательно надо, не повторяй моих ошибок. Не волнуйся, не присвоят.

    Как будем держать связь? Аська есть?

  7. #96

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Как будем держать связь? Аська есть?
    Аськи у меня нет, только М-агент. Я только в рабочее время доступен, т.к. дома невозможно ничего делать сейчас (семья не дает) Так что, можно в этой теме всё писать.

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Смысл делать компилер с нуля считаю затеей полезной для саморазвития, но такого матёрого зубра как Alone ты этим не проймёшь.
    Я свой Паскаль делаю не с нуля, а в Coco/R (спасибо ZEKу за наводку), потом компилирую в TurboPascal. Только файл atg вручную пишу. Выкладываю его, см.файл.

    Моё вИдение:
    Нужен или Паскаль, или Оберон, подогнанный под возможности Спектрума. Цель его создания, не удивить или переплюнуть кого-либо, а как быстрое средство разработки игр и программ (в первую очередь, игр, т.к. новый софт для Спека всё же лучше писать на Асме). Также как удобное средство разработки для тех, кто не знает или не хочет использовать Ассемблер, но хочет писать продвинутые игры.
    Лучше делать кросс-компилятор с PC на Спектрум. На PC очень удобно писать в текстовых файлах и нет ограничений по памяти. Компилировать в Ассемблер в текстовый файл на PC, а не в бинарник. Чтобы пользователь мог выбрать потом любой кросс-ассемблер для Спектрума.

    На первом этапе:
    -----------------

    Используемые типы данных:
    byte
    word
    longint
    char
    string[n]
    sprite - спрайтовый тип, на первом этапе только познакоместный цветной. Формат спрайтов продумать.

    Массивы: одномерные и двумерные для всех типов. Размерность только до 256. Для двумерных массивов размерность первого индекса может быть только 4,8,16,32,64,128 или 256, это нужно для быстрого расчета адреса элемента массива (в ассемблере массивы всегда стараются делать с такими размерностями).

    Записей нет.

    Функции: +, -, *, div, mod, random(x), code, chr, readkey.

    Арифметические выражения без скобок.

    Операторы:
    :=
    write
    writeln
    read
    readln
    if ... then ... else ...
    case ... of
    for ... to (downto) ... do
    while ... do
    repeat ... until
    inc
    dec
    clrscr
    gotoxy

    Специфические операторы:
    colorstyle(ink,paper,bright,flash,over, inverse) - установка стиля
    putsprite(?) - вывод спрайта

    Процедуры: без параметров и локальных переменных

    Шрифт: только 4х8 рус. и англ.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrew771; 13.03.2012 в 11:14.

  8. #97

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я думаю, что подойдет любой язык, если будет оптимизатор, который многочисленными перестановками в машинном коде будет получать максимально оптимизированный алгоритм.

    Я говорю о такой оптимизации, которая бы даже алгоритмы сортировки заменяла.

  9. #98

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Руководство считает, что пока нет времени на справку.

    Я что то попытался тут написать:
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/0types
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/1as
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/array
    http://tmaplatform.ru/page/help/simi...cal/oledynamic

    И еще там SQL-встроенный в ЯП
    http://tmaplatform.ru/page/help/sql/local
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:26.

  10. #99

    Регистрация
    29.12.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,869
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    110
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Я думаю, что подойдет любой язык, если будет оптимизатор, который многочисленными перестановками в машинном коде будет получать максимально оптимизированный алгоритм.
    Оптимизация будет за счет:
    - использования в арифметических выражениях умножения и деления на кратные 2 числа (вычленения этих случаев);
    - использования кратным 2 размерности массивов, для быстрого расчета адреса;
    - вывод спрайта готовой встроенной процедурой;
    - специфические алгоритмы: сортировка, поиск и прочее можно тоже сделать отдельными операторами со встроенными процедурами.
    - после генерации текста ассемблера будут выисканы и удалены переприсвоения, лишние push/pop и т.д. Подмена алгоритмов конечно же не будет на первом этапе.

    ---------- Post added at 11:40 ---------- Previous post was at 11:34 ----------

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Руководство считает, что пока нет времени на справку.

    Я что то попытался тут написать:
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/0types
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/1as
    http://tmaplatform.ru/page/help/similarpascal/array
    http://tmaplatform.ru/page/help/simi...cal/oledynamic

    И еще там SQL-встроенный в ЯП
    http://tmaplatform.ru/page/help/sql/local
    Ага, посмотрел. А можно ли байт-код оттуда как-то приспособить для генерации кода Спектрума?
    Последний раз редактировалось GriV; 16.03.2012 в 13:26.

  11. #100

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне кажется, что все остальные разработчики компиляторов сделали всё то же самое. И еще не много больше. Поэтому не будет превосходства в скорости.

    Если бы я хотел сделать, то что делаете вы, то внимательно изучал код всех спектрумовских демок. И добивался бы, что бы компилятор создавал такой же код.

    ---------- Post added at 10:44 ---------- Previous post was at 10:42 ----------

    Цитата Сообщение от Andrew771 Посмотреть сообщение
    Ага, посмотрел. А можно ли байт-код оттуда как-то приспособить для генерации кода Спектрума?
    Можно. Мой байт код почти не отличается от JVM. Только (я думаю), что не нужно. Стековая виртуальная машина, сборщик мусора и динамические строки похоронят производительность Спекки раз и навсегда.

Страница 10 из 18 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Игры
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  2. Разработка ZXOOM
    от Andrew771 в разделе Графика
    Ответов: 666
    Последнее: 16.08.2011, 17:22
  3. Разработка БК-0101-10
    от CodeMaster в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 61
    Последнее: 21.04.2011, 21:13
  4. Подскажите пожалуйста, На каких языках пишутся игры.
    от sevol в разделе Программирование
    Ответов: 168
    Последнее: 14.01.2011, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •