User Tag List

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011
Показано с 101 по 110 из 110

Тема: Реальная скорость работы УКНЦ

  1. #101

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Попробовал заняться разгоном с классической БК0010 на плате .641 - завелась на 6 мгц сходу, несмотря на постриженное состояние и середину 1980-х выпуска - не даром это был трекинг ДПП Зеленограда ( т.н. "дефолтный" ).
    В общем, с блоком ВМ3А там не замерить Бейсик - надо собрать субмодуль на 1801ВМ2А, с ним вообще не должно быть проблем, т.к. он переваривает "нечетные слова" и т.п. издержки пивных кодеров. И к тому же не имеет регистров в Главном адресном пространстве, т.е. все виды Бейсиков БК - должны быть подходящи.
    И быстродействие - где-то близко к 1801ВМ3А-6 ( для 1801ВМ2А-12 мгц ).

    offtop


    Я вот перечитал несколько раз это сообщение от ув.ММ и вдруг осознал, что БКашечники - страшные люди. Не то что мирные пользователи МС0511 который УК-НЦ.

    [свернуть]
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  2. #102

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Обнаружил в этой теме очень содержательный разговор. Позволю себе присоединиться, сделать несколько замечаний. Заранее благодарен тем, кто вернётся к этой теме, а также возможным новым участникам.

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    а реальные машинки (я про УК-НЦ) даже на платах из одной серии
    всё равно показывают разную скорость в реальных играх и показатели плавают в тестах Patron'a и даже по звуку в играх это порой заметно.
    Прямо как в историческом анекдоте про немцев из какого-то фильма. Немец спрашивает пленного Красной армии: "Как же вы воюете, если у вас часы у каждого своё время показывают?"
    Или в другом, про начало 80-х. Спрашивают министра обороны: "Зачем столько танков делать, больше чем весь остальной мир?" А он в ответ: "Так на последних учениях половина не завелась".
    Поэтому возникает несколько скандальный по постановке вопрос. А был ли УКНЦ как массовый ПК? Извините, но возникают некоторые сомнения. Сам в 80-е потрогал и БК, ДВК-3, Корветы, ... Где-то сбоку промелькнули Микроши, Ириши, Радио-86РК, ... Запомнились отличным качеством изготовления Роботроны. Но про УКНЦ даже не слышал. Узнал о них только сравнительно недавно. Существует целые сообщества тех, кто учился, работал, развлекался с Агатами, БК, Корветами, ..., которых было сделано по существующим данным гораздо меньше УКНЦ. Существуют и соответствующие размерам сообществ архивы программ. Но вокруг одного якобы из самых массовых ПК в СССР почти ничего нет. Специальных программ наверное не более десятка... А данные по разбросу скоростей для серийного компьютера, очень точного устройства, выглядят почти фантастично - скорее похоже на оытные образцы. А не было ли тут Великой Панамы? Может из этих 310 тысяч сделано было гораздо меньше, а остальные были "отправлены", например, в солнечные республики?
    Похожая ситуация и с БК0011М, но тут понятнее - уважаемый ММ всё разъяснил.

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    типа MOV (R1)+,(R2)+ (а эта команда используется для копирования блоков памяти, и скорость такого копирования - важный показатель быстродействия ПК) - 50 и 60 тактов (т.е. предельная скорость копирования (без учёта организации циклов) 16-битными словами - до 320 и 266 Кбайт/с). На БК-0010 этот показатель примерно вдвое ниже - около 150 Кбайт/с (а у "Спектрума" командой LDIR - около 166 Кбайт/с, у Commodore 64 - всего 77 Кбайт/с).
    Это неточные данные. Нельзя сравнивать MOV (R1)+,(R2)+ с LDIR, можно только с LDI, которая выполняется на 31-50% быстрее, т.е. по Спектруму будет порядка 220 тыс. байт в сек. По Коммодору тут нужны две команды LDA и STA, что даст около 120 тыс. байт в сек. И, конечно, какой смысл в такой пересылке отдельными командами?! Нужно к MOV добавить SOB и сравнивать с LDIR. 77 тыс. байт в секунду или даже немного поменьше (скорее около 70) для Коммодора - это именно скорость пересылки в правильном цикле, но БК в таком цикле возможно будет лишь незначительно быстрее (по данным Зальцмана получится около 100). Данные по Спектруму также возможно завышены - там довольно сложно определяются задержки: они зависят от того, с какой памятью идёт работа. Поэтому приведенные числа можно рассматривать как самый идеальный вариант, когда и сама команда и оба адреса лежат в быстрой памяти.

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    А вот если мы хотим, например, программно сдвинуть какую-то область экрана (скажем, сделать медленный горизонтальный попиксельный скроллинг фона), то на УКНЦ нам достаточно сдвигать лишь одну плоскость (да, при этом будет сдвигаться только одноцветный фон, но это может быть вполне приемлемо), а на БК вынуждены в любом случае сдвигать вдвое большее число байтов (поскольку никаких «планов» нет, цвет точки хранится в соседних битах одного и того же байта), даже если нам было бы достаточно сдвига монохромного фона.
    Если ограничится полуграфикой частных случаев, то может и так. Но как давно известно планарная технология в ЕГА была вынужденной мерой из-за медленности ОЗУ, когда с этим справились (к 1987 в ВГА), то сразу про планарность забыли - нет у неё никаких преимуществ, кроме как для редких спецэффектов. В целом, для неурезанной графики планарная технология помедленнее и часто в несколько раз.
    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    Поэтому на многих таких ПК графика очень цветастая и красивая (яркий пример – Amstrad CPC), можно сказать, как ни странно, вынужденно цветастая
    На Амстраде графика класса почти ЕГА - 16 свободных цветов, что позволяет обходиться без аппаратных спрайтов. Но это только в самом цветастом режиме, в монохромном (640х200) цветов всего 2 - никакой цветастости. У Амстрадов с графикой проблема только в том, что процессор не достаточно быстр и это в особенности на сверхудачной модели PCW приводила к некоторой плоттерности при недостаточно качественных кодах.

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    После недолгого писания программ в RSX/RT потом долго приходится привыкать чтобы вернуться к рамкам UNIXов
    А можно хоть несколько деталей? На новичка RT-11 производит впечатление какой-то переусложненной: слишком много всего для системы с менее 64 КБ ОЗУ и процессором класса Intel 8086. Зачем обычному пользователю столько настроек? Хотя они были первыми - уважаю. Но нет каталогов - те даже у 2-х Яблок были, имена файлов сверхкороткие. Неплохо знаю Линукс. Что бы вы хотели из RT-11 в Линукс или даже старый Юникс? Какие рамки?

    Цитата Сообщение от form Посмотреть сообщение
    Если есть интерес, могу дать доступ для тестирования к живым PDP-11/83 и AlphaServer DS10.
    Это очень сложно? Хотел бы попробовать. Число π посчитать. :-)

    Цитата Сообщение от Patron Посмотреть сообщение
    This machine benchmarks at 263 dhrystones/second.
    http://z88dk.cvs.sourceforge.net/vie....c?view=markup
    Получается ДВК-2 на уровне РС ХТ. Хорошо бы на ДВК-3 протестировать, помню когда-то очень эта модель впечатлила, у знакомого дома стояла. Между прочим, сейчас уже новые Dhrystone 2 - http://www.z88dk.org/wiki/doku.php?i...#dhrystone_2.1 - догонит ли ДВК z80 на 4 мгц без задержек?

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Результаты сегодняшнего измерения БК0011М на аналогичном тесте :
    - полный проход с командами 060304 или 010304 - 150.5 сек,
    - холостой проход - 22.5 сек ( только команды 077111 и 077014 )
    К-во команд - 33.5 млн ( учитываем только 060304 или 010304 ), точное время их выполнения - 128 сек, быстродействие БК0011М - 262 т. рег-рег. в ДОЗУ, частота процессора - 4 мгц, Э3 - соответствует утвержденному образцу ( в части работы ОЗУ-процессор ).
    Извините, но хочу уточнить методику теста. Вы сначала запускали холостой ход, только SOB на себя в основном цикле? Получаете 22.5 сек. А потом уже полный тест?
    Тяжело работать напрямую с машинными кодами. Рассказываю о тех, кто так умеет, студентам, как о каких-то легендарных личностях. Кстати, снимок экрана сохранил, собираюсь использовать в образовательных целях. :-) Снимок какой-то очень качественный - отличный видеозахват.
    Для себя сначала перевел в коды в ассемблер.

    0400: mov #40, r0
    0404: mov #0, r1
    0408: mov r3, r4
    040a: mov r3, r4
    040c: mov r3, r4
    040e: mov r3, r4
    0410: mov r3, r4
    0412: mov r3, r4
    0414: mov r3, r4
    0416: mov r3, r4
    0418: sob r1, 0408
    041a: sob r0, 0404
    041c: halt

    Хотелось бы более дружественного интерфейса пусть и с 8-ми числами. Все-таки сама фирма ДЕК отличалась умением всё очень тщательно и максимально подробно документировать. Хотелось бы исходников на Макро-11, туда было бы просто и замер времени по таймеру или видеопрерыванию вставить (было бы точнее чем спротивным инвентарём).

    По Зальцману у БК0010 с 3 МГц для MOV R3,R4 - 4 мкс, а для SOB - 6.8 мкс. По вашим данным 3.87 и 5.36 соответственно. Получается, что MOV ускорилась всего на 3.3%, а SOB на целые 26.9% - нестыковка какая-то. Может SOB быстрее работает, когда в холостом ходу, с пустыс циклом?

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Померил. Результаты :
    Тест машкодов 33.5 млн рег-рег - 161.5 сек, холостой ход - 28 сек, считаем : 33.5 млн / 133.5 = 251 т. рег-рег. ( БК0011М - 262 т. рег-рег )
    Тут всё получилось почти в точности как у Зальцмана: 3.98 мкс (всесто 4) и 6.68 (вместо 6.8 - может в журнале опечатка тут). Загадка SOB имеет место быть...


    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Результаты теста ВМ1А-6 мгц:
    Тест рег-рег - общее время прохождения - 106 сек, холостой ход - 17 сек, итого быстродействие 33.5 млн / 89 сек = 376 т. рег-рег
    Получается при приросте частоты в два раза скорость по MOV растет на 133.5/89=50%, а по SOB на 28/17=64% - нет уже такой резкой разницы как при сравнении с 4МГц: 133.5/128=4%, 28/22.5=24%. Похоже, что с замером по 4МГЦ что-то не так.

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    что IBM PC так слабо показал себя в этих тестах – у него и процессор не такой уж слабый
    Возьмете другой бейсик типа Quick, один из самых популярных, кстати, и картинка перевернется.

  3. #103

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Возьмете другой бейсик типа Quick
    коварно так:
    Код:
    Name: QUASIC-2 SYSTEM V2.2-1
    
    Category: interactive compiler and execution environment
    
    Required hardware: DEC PDP-11 or clone or simulator.
    Console device and some media to start this software from.
    FIS is needed for floating point operations.
    
    OS: RT-11.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  4. #104

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Нельзя сравнивать MOV (R1)+,(R2)+ с LDIR, можно только с LDI, которая выполняется на 31-50% быстрее, т.е. по Спектруму будет порядка 220 тыс. байт в сек.
    Вообще, данные о скорости копирования для Спектрума и С64 взяты из какой-то зарубежной статьи (там как раз сравнивались эти ПК в плане скорости процессора на разных типичных задачах, связанных с графикой: копирование, умножение, поиск строк и т.д. – довольно интересно). Насчёт скорости Спектрума я тоже не совсем понял – вроде у него есть достаточно заметное торможение (а 166 кб/с для LDIR – это без учёта торможения, как будто частота именно 3,5 МГц). А скорость для УКНЦ и БК я приводил с учётом разворачивания циклов, поскольку использовать SOB после каждого MOV, конечно, чаще всего совсем не обязательно. Безусловно, вы правы насчёт не совсем корректного сравнения – если не учитывать команду зацикливания у БК и УКНЦ, то не надо учитывать её и для Спектрума и С64. Тогда (если у Спектрума всё же есть торможение, которое должно быть порядка 20%) получается такой ряд скоростей копирования: С64 – 120 тыс. байт/с, БК-0010 – 150 тыс. байт/с, ZX Spectrum - ~180 тыс. байт/с, УКНЦ – 266-320 тыс. байт/с.

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Если ограничится полуграфикой частных случаев, то может и так. Но как давно известно планарная технология в ЕГА была вынужденной мерой из-за медленности ОЗУ, когда с этим справились (к 1987 в ВГА), то сразу про планарность забыли - нет у неё никаких преимуществ, кроме как для редких спецэффектов. В целом, для неурезанной графики планарная технология помедленнее и часто в несколько раз.
    Этот момент я очень хорошо знаю по "Вектору", и там преимущества 4-плоскостной видеопамяти (плюс программируемая палитра, а также организация видеопамяти "по столбцам") очень явные, о чём, собственно, я уже достаточно подробно и написал. В чём же по-вашему медленность "планарной" технологии относительно "последовательного" цветокодирования? Я просто теряюсь в догадках...

    Кстати, «забывать» плоскостную организацию было некому – в иностранных ПК она практически не использовалась (кроме дорогущих (на момент появления) видеокарт EGA). Большинство недорогих зарубежных ПК по ряду причин просто не дошли до уровня наших «Корветов», УКНЦ и «Вектора». В зарубежных применялись в лучшем случае стандартные контроллеры типа TMS9918 и 6845 (6847), не поддерживающие многоплановую структуру видеопамяти. А в худшем – какие-то атрибутные извращения типа Спектрума и Коммодоров, где ни о какой нормальной неигровой графике речь вообще не шла, зато была хорошая поддержка простеньких по графике игр.

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    На Амстраде графика класса почти ЕГА - 16 свободных цветов, что позволяет обходиться без аппаратных спрайтов. Но это только в самом цветастом режиме, в монохромном (640х200) цветов всего 2 - никакой цветастости. У Амстрадов с графикой проблема только в том, что процессор не достаточно быстр
    Да, в том-то и дело, что при последовательном кодировании (2 точки на байт при 16 цветах) скорость работы с графикой в любом случае низкая, поэтому, даже имея один из самых быстрых 8-битных процессоров, Amstrad CPC откровенно тормозил в большинстве игр, даже при низком разрешении 160х200 и всего 16 килобайтной видеопамяти – конечно, ему было трудно соперничать в скорости со Спектрумом, имеющим практически монохромную графику с 8 точками на байт. А вот будь у него видеоконтроллер наподобие «Вектора» - тогда его скорость могла быть в разы выше (хотя и с некоторыми жертвами в плане «цветастости»). Например, тогда можно было бы обойтись программным сдвигом вдвое-вчетверо (при 2-4-х цветах фона) меньшего объёма памяти (при одинаковом разрешении) и аппаратно накладывать спрайты на фон (а у Амстрада эта операция отнимает при одинаковом размере (в точках) в 4 раза больше времени, чем у Спектрума).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    А данные по разбросу скоростей для серийного компьютера, очень точного устройства, выглядят почти фантастично - скорее похоже на оытные образцы. А не было ли тут Великой Панамы? Может из этих 310 тысяч сделано было гораздо меньше, а остальные были "отправлены", например, в солнечные республики?
    Я надеюсь, вы шутите? Разброс был вполне обычным делом, особенно для ПК без кварцев в задающих генераторах – см. ниже. И делать на этом основании такие фантастические предположения совсем не обязательно. Я например, тоже лично не сталкивался со многими ПК - и с УКНЦ, и с Корветом, и с MSX, и с вашими любимыми Коммодорами. Но я вовсе не сомневаюсь в их существовании . И про УКНЦ я, например, знал с самого начала их внедрения в 80-х – из журнала «Информатика и образование».

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Возьмете другой бейсик типа Quick, один из самых популярных, кстати, и картинка перевернется.
    У нас нет задачи жонглировать показаниями разных трансляторов и выгораживать какие-то ПК. Картинку показывают только близкие по происхождению и принципу работы Бейсики – и как раз стандартный интерпретатор (BASIC-A) для PC лучше всего соответствует майкрософтовским интерпретаторам на других ПК.

    А данных с других трансляторов довольно много – например, в МПСС была такая статья:



    Правда, там не указано наличие мат.сопроцессора для IBM PC, который, естественно, очень влияет на скорость. Также нет конкретных названий и частот процессоров. Очевидно, во второй таблице очень быстрый показатель XT на Фортране получен именно с установленным сопроцессором.

    Там же упоминается и очень большой разброс (до 30%!) результатов у некоторых ПК.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Name: QUASIC-2 SYSTEM V2.2-1
    Да-да, на Квейсике протестировать было бы интересно - как примере ещё одного "полукомпилятора" для ДВК и подобных, причём совсем другого происхождения (но тоже отечественного). И возможности Квейсика-2 или -3 было бы интересно сравнить с Бейсиками.
    Последний раз редактировалось vladtru; 29.11.2015 в 11:23.

  5. #105

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    Amstrad CPC откровенно тормозил в большинстве игр, даже при низком разрешении 160х200
    Откуда вы это взяли? Проблема Амстрада была в том, что игры поскорее и подешевле гнали потоком со Спектрума, не делая качественной конвертации. Для быстрой качественной графики на Амстраде надо писать хорошие коды, а с такими кодами результаты получаются иногда на грани фантастики - http://www.youtube.com/watch?v=9MahN4Xd5ZA - многозадачная ОС с одновременными потоками для видео и звука. Можете ещё посмотреть демки типа Batman Forever.
    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    И про УКНЦ я, например, знал с самого начала их внедрения в 80-х – из журнала «Информатика и образование».
    Компьютер был, но вопрос в количестве.
    И дорогие сравнительно карты ЕГА ещё в 84-м появились.
    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    Там же упоминается и очень большой разброс (до 30%!) результатов у некоторых ПК.
    Отечественных и сравнительно малосерийных.

  6. #106

    Регистрация
    20.05.2013
    Адрес
    г. Ейск
    Сообщений
    197
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    23
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Для быстрой качественной графики на Амстраде надо писать хорошие коды, а с такими кодами результаты получаются иногда на грани фантастики - http://www.youtube.com/watch?v=9MahN4Xd5ZA - многозадачная ОС с одновременными потоками для видео и звука.
    Да, видео с SymbOS впечатляет - прямо ни дать ни взять современная Windows (и по скорости работы не хуже . Но эта система может работать на всех ПК с Z80 и нормальной графикой (а также хорошо расширяемым ОЗУ) - не только CPC, но и MSX2, Enterprise, возможно Sam Coupe (а какие ещё были подходящие зарубежные ПК?). Так что никаких особых достоинств здесь у CPC нет - всё определяется типом процессора. Я так понимаю, что совершенно аналогичные «демонстрационные» ОС можно сделать и для ПК с другими процессорами (хоть для наших на КР580), хотя по скорости они, конечно, могут несколько отличаться.

    Демка Batman Forever мне тоже очень нравится. Она отлично показывает графические возможности Амстрада, но и в ней нет ничего сверхъестественного - просто очень грамотно и стильно используются особенности графики (16 произвольных цветов и программируемая палитра), а также прекрасно реализовано несколько отдельных 3D-эффектов - зум, вращение логотипов, синусные точки и т.п. Но демки – это совершенно особый жанр, почти не имеющий отношения к реальным играм и программам.

    К кодированию игр на CPC у меня лично претензий нет – учитывая чисто программную реализацию спрайтов и скроллингов (в большинстве игр), программисты итак добились отличных результатов. Но и не заметить явной «неторопливости» в большинстве игр на Амстраде трудно – всё же ему приходится обрабатывать в 2,5 раза больше видеопамяти, чем в «Спектруме», и это заметно сказывается и на скроллингах, и на наложении спрайтов. А аппаратного наложения, как у компьютеров с «многоплановой» памятью (Вектор, Корвет, EGA и т.д.), у Амстрада нет.

    А что означает ваша фраза о появлении EGA в 1984 году? Никакого массового использования подобных или более приличных видеокарт на недорогих IBM-совместимых не было до начала 90-х! Специально посмотрел рекламу в журналах BYTE за 1989 год – абсолютно все относительно дешёвые ПК (до 1000 долл.) предлагаются с монохромным монитором (и соответствующей видеокартой) или, реже, с CGA-картой и монитором. Все варианты с EGA – выше 1000 долл. (XT, т.е. на процессоре 8088 и даже без винчестера) или выше 2000 долл. (AT, 80286). Вообще, EGA-видеокарта + монитор стоили тогда примерно от 520 долларов (150+370). И CGA-видеокарта была примерно втрое дешевле EGA. А в 89-м году у нас уже выпускались «Векторы» с примерно аналогичной EGA графикой (а по палитре даже лучше – 256 цветов против 64-х), стоившие дешевле одной лишь клавиатуры для IBM PC! Выпускались похожие по видеосистеме «Корветы» и УКНЦ – они уже были подороже, но также намного доступнее PC.

    Вообще, если вы помните, EGA-видеокарты появились одновременно с IBM PC/AT, и всегда предназначались для ПК самого высокого уровня (до появления VGA и т.д.), стоивших в середине 80-х порядка 5000 долларов и выше. Так что не так прост и не так плох был EGA, как вы намекали.

  7. #106
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #107

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Давайте, всё-таки не забывать что у УКНЦ было много разновидностей (две кардинально разных разводки плат, плюс версии каждой разводки, плюс старые/новые "прошивки" БМК).
    И делали их на двух разных заводах. И т.д. и т.п.
    И это если не брать ранние версии с другим ПЗУ.
    Это про отличия по скорости.
    Вопрос "был ли мальчик" вообще кроме улыбки ничего не вызывает. Даже сейчас УКНЦешек доступно столько, что сомневаться в их массовости в то время - это отрицать очевидное.

  9. #108

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    А что означает ваша фраза о появлении EGA в 1984 году?
    Только то, что планарность графики объяснялась исключительно недостатками ОЗУ того времени. С VGA (1987) все плоскости стало возможным сводить в одну, чем почти во всех ситуациях и стали пользоваться. Все новые стандартные видеорежимы были уже непланарные. Если бы у планарной технологии были бы преимущества, то это было бы не так.
    Играл студентом на амстрадах. Никаой неторопливости не наблюдал, скорее особенность - графика отрисовывалась как-то не так как на коммодорах. Вот на серии Amstrad PCW графика иногда притормаживала, об этом и пишут, а про медленность CPC в фирменных играх никогда информации не встречал.
    Цитата Сообщение от vladtru Посмотреть сообщение
    «демонстрационные» ОС
    Скорее малотиражные - только очень большие энтузиасты могут работать с техникой в 10000-100000 раз медленнее современной. Хотя SymbOS делали специально для FPGA, что делает разрыв в скорости примерно раз в 1000. Появись система хотя бы в начале 90-х, сейчас были бы тысячи программ для неё. Пример, GEOS с гораздо меньшими возможностями, но которая появилась вовремя.

    Цитата Сообщение от dk_spb Посмотреть сообщение
    сомневаться в их массовости в то время
    По википедии УКНЦ было сделано больше чем БК, но последних явно больше во всем. И в количестве, и в воспоминаниях, и в программах, ... БК0011М сделали совсем почти ничего, но для неё сделаны ОС, игры, ...
    Последний раз редактировалось litwr; 25.12.2015 в 09:18.

  10. #109

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Играл студентом на амстрадах. Никаой неторопливости не наблюдал,
    в рекса поиграй сразу после спековой версии
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #110

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    offtop

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    и в воспоминаниях
    Спорно.

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    БК0011М сделали совсем почти ничего, но для неё сделаны ОС, игры,
    Код:
    Российская Федерация        Органы управления образованием 
         Министерство образования      республик в составе Российской 
                                       Федерации, краев, областей, авто- 
         N 155/28 от 13.05.96г.        номных образований, городов 
                                       Москвы и Санкт-Петербурга, инсти- 
                                       туты повышения квалификации, 
                                       педагогические институты 
     
     
         О модернизации 
         отечественных КУВТ 
         "Корвет" и УКНЦ 
     
         В Министерстве образования Российской  Федерации  были  проведены 
    испытания  операционных  систем  NET-Rtll  @  DOS-Line  и  NET-CP/M  @ 
    DOS-Line для  КУВТ  УКНЦ  и   "Корвет",   разработанных   лабораторией 
    информационных технологий  ("ЛИнТех")  для  модернизации отечественных 
    КУВТ типа "Корвет" и УКНЦ,  которые до сих пор широко  используются  в 
    образовательных учреждениях   страны,   путем   установки  в  качестве 
    головной машины IBM PC  - совместимого компьютера. 
         Технические параметры   сетевой   системы  версии  2.0  полностью 
    соответствуют рекламе фирмы "ЛИнТех",  опубликованной в журнале "ИНФО" 
    N 1,2  за  1996  год.  Новое  оборудование  локальной  сети  позволяет 
    общаться РМУ с головными РС-совместимым компьютером со  скоростью  375 
    Кбод.канал, что  выше  скорости  стандартной  сети,  при этом сбоев не 
    выявлено. 
         Система в   режиме   "NET-Rtll"   представляет  ученикам  быстрые 
    устройства ввода-вывода,  заменяющие дисководы,  благодаря чему  можно 
    работать в  полноценной  операционной  системе  Rtll,  со всем объемом 
    наработанных для нее программ.  В режиме "Virtual PC"  на  компьютерах 
    УКНЦ и  "Корвет"  имитируются IBM-машины.  Учащиеся могут пользоваться 
    системой MS-DOS и запускать на ней различные программы для IBM PC. 
         Тесты показали,  что при использовании в качестве головной машины 
    с процессором 486DX4/100;  оперативной памятью 16 Mb RAM;  винчестером 
    850Mb; сетевой   системы  V.2.0  снимаются  ограничения  по  работе  с 
    графикой, поддерживается  работа  Microsoft  Windows  3.1,  появляется 
    возможность использования  графических приложений Word,  Exsel,  Works 
    2.0, Qbasic, Turbo C, Turbo Pascal с графикой, "Роботландия", "Кумир", 
    программного обеспечения по курсу информатики (авторы: А.Г.Гейн и др.) 
         Рекомендуем использование сетевых операционных систем NET-Rtll  @ 
    DOS-Line и   NET-CP/M   @   DOS-Lin  для  КУВТ  УКНЦ  и  "Корвет"  для 
    модернизации отечественных КУВТ в образовательных учреждениях страны. 
     
         По вопросам модернизации обращаться в "ЛИнТех" 
         (e-mail shop@lintech.msk.su) 
         код (095) т/ф 361-95-92, 361-95-87, 273-50-14-автоответ. 
     
         Информация о новинках в  этой  области  регулярно  публикуется  в 
    журнале "Информатика и образование". 
     
     
         Первый заместитель Министра                    В.А.Болотов
    А в целом ИМХО: dk_spb говорит о массовости как о распространённости скорее в учебных и прочих всяких (опусти нюансы) организациях. litwr, вы же явно под массовостью подразумеваете именно кол-во машинок в быту? Если да,
    то зачем вынуждать людей писать тут очевидные вещи, вместо того что бы сделать парочку логических умозаключений
    самому и придти к очевидным выводам самостоятельно. И какую там ОС для БК11М "создали" ? АНДОС? или всё ту же
    RT-11 в виде ОС БК, которая (RT-11) на УК-НЦ подразумевалась изначально? Впрочем снова не по теме и почитайте не
    поленитесь уже раздел, это обсуждалось 100 раз уже...
    [свернуть]
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реальная кассета -> TAP/TZX
    от CityAceE в разделе Утилиты
    Ответов: 234
    Последнее: 10.04.2016, 18:53
  2. Ответов: 11
    Последнее: 01.05.2012, 19:31
  3. Реальная дискета
    от l0nger в разделе Эмуляторы
    Ответов: 7
    Последнее: 06.01.2009, 16:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •