User Tag List

Страница 14 из 28 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 277

Тема: Перспективы развития ZX Spectrum

  1. #131

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Кто бы ещё объяснил, как фоновые изображения укладываются в логику 8 процов и 8 планов памяти, и как они вообще подключаются. Чёт я этот момент ниасиливаю.
    8 спеков рисуют каждый в свой экран обычным образом
    а так как выполняют один и тот же код все это у них типо синхронно до поры до времени
    набор графики у каждого спека при этом разный

    видео контролер читает по биту видео памяти из каждого "спека"

    и получает код цвета из палитры (один цвет прозрачный)
    итд

    тут описание zxpoly
    https://github.com/raydac/zxpoly

    в принципе подход тотже
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.05.2017 в 19:46.

  2. #132

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Возможен и дополнительный режим с прозрачностью - стандартный экран спектрума и экран дополнительной видеокарты геометрически будут совмещены. Тогда, например, пиксель с чёрным цвет на стандартном экране заменяется на пиксель из экрана дополнительной видеокарты. Т.е., получается некий оверлей, который будет цветастым фоном, может даже полноцветным. А спрайты могут двигаться на стандартном экране. При этом, и клешинга с фоновым рисунком не будет.

    Кстати, насколько помню, этот вариант был озвучен давно в теме про видеокарту метеор, но был обо... не принят.

  3. #133

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    8 спеков рисуют каждый в свой экран
    а так как выполняют один и тот же код все это у них типо синхронно до поры до времени
    набор графики у каждого спека разный

    видео контролер читает по биту из каждого "спека"

    и получает код цвета из палитры (один цвет прозрачный)

    итд
    Это ты рассказываешь, как работает Спек256, а я интересуюсь, как сюда укладываются фоновые изображения, которые, я так понял, к 8 планам памяти и процам никаким боком не относятся, хранятся отдельно, и как они потом (в какие моменты и по каким событиям) загружаются. То, что они просвечивают через черный фон, я догадался.

  4. #134

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял вопрос, то можно по принципу первых ускорителей Voodoo - при инициализации графики через драйвер новая видеокарта начинает перекрывать видеосигнал от стандартной карты и выдаёт уже свой, продвинутый.
    при чём ту это, блиттер не в видеосигнал же у нас рисует
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #135

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    и конечно
    еще и нужна многозадачная ОС
    и чтоб все это работало на 3.5 МГц
    Ну зачем так резко? Драйвер в пару килобайт напугал? Или один call напугал? Конечно, тут уже для скорости не получится в каждом месте крутить только нужный байт, но таких игр было всего несколько, остальным производительности вполне хватит.

  6. #136

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Это ты рассказываешь, как работает Спек256, а я интересуюсь, как сюда укладываются фоновые изображения, которые, я так понял, к 8 планам памяти и процам никаким боком не относятся, хранятся отдельно, и как они потом (в какие моменты и по каким событиям) загружаются. То, что они просвечивают через черный фон, я догадался.
    это как раз элементарно - один "цвет" заменяется на пиксель "подкладки" с теми же координатами, вот и всё
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #137

    Регистрация
    05.04.2015
    Адрес
    г. Майкоп
    Сообщений
    294
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    при чём ту это, блиттер не в видеосигнал же у нас рисует
    Так драйвер подаст команду в блиттер и уже он полетит. Не понимаю проблемы.

  9. #138

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    и как они потом (в какие моменты и по каким событиям) загружаются
    они загружаются перед стартом
    изначально(в 2-х эмулях) у спеков вообще нет к ним доступа

    обрати внимание что во всех адаптированых играх не сменный фон
    он загружается самим эмулятором и всегда висит
    так же нет и никакого включения этого режима изначально

    а вот в железной реализации его нужно включать
    и нужно загружать фон самой программе
    при этом можно сделать его всегда доступным и им пользоваться
    как графическим режимом
    в придачу у такого графического режима идельная адресация
    переход к любому соседнему пикселю вверх\вниз\вправо\влево за 4 такта

    еще у spec256 сменная палитра (тоже только средствами эмулятора)
    если делать в железе
    то доступ проца к палитре сильно расширит возможности
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.05.2017 в 19:55.

  10. #139

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AzAtom Посмотреть сообщение
    Возможен и дополнительный режим с прозрачностью - стандартный экран спектрума и экран дополнительной видеокарты геометрически будут совмещены. Тогда, например, пиксель с чёрным цвет на стандартном экране заменяется на пиксель из экрана дополнительной видеокарты. Т.е., получается некий оверлей, который будет цветастым фоном, может даже полноцветным. А спрайты могут двигаться на стандартном экране. При этом, и клешинга с фоновым рисунком не будет.
    а если фон с рисунком в самой игре? вот как в Рике, где к тому же спрайты не наверху (могут заходить за объекты)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #140

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    это как раз элементарно - один "цвет" заменяется на пиксель "подкладки" с теми же координатами, вот и всё
    Это-то элементарно, я спрашиваю - как фоновые изображения сменяют друг друга, по каким событиям? То есть если бы был только один фон - вопросов нет, он грузится изначально и потом просвечивает через один из цветов. А фонов-то может быть много, вроде как, вот и непонятно, каким образом, по каким программным событиям они друг друга сменяют.

Страница 14 из 28 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Орион-128: Перспективы развития
    от LeBohdan в разделе Орион
    Ответов: 286
    Последнее: 30.01.2018, 09:05
  2. Перспективы игростроения.
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 71
    Последнее: 21.09.2015, 14:36
  3. 3D-View - построение 3D перспективы
    от Andrew771 в разделе Софт
    Ответов: 4
    Последнее: 02.11.2012, 11:46
  4. Ответов: 1
    Последнее: 14.12.2011, 16:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •