User Tag List

Страница 95 из 171 ПерваяПервая ... 919293949596979899 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 941 по 950 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #941

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    (вероятнее, что заранее запроектируют баланс памяти)
    как бы до
    никто не насыпает графики сразу до упора
    как это делают бекадемосоценеры

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    что 3кб на код это роскошь
    что примечательно
    покопавшись в коммерческих играх
    видим что там не всегда экономят каждые полтора бита
    часто
    неиспользуемая графика, музыка
    в запущенных случаях даже куски сорцов и компиляторов

  2. #942

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно, откуда у вас заблуждение о том, что на БК, якобы, кому-то не хватает памяти? Сами себе выдумали, потому что других аргументов не осталось?
    Новости отечественного фракталостроения: Станислав оптимизировал спектрумовскую версию и БК шную. Результат:

    ZX
    размер программы – 179 байт
    количество строк кода – 131
    время построения 256x192 – 18 секунд

    БК
    размер программы – 158 байт
    количество строк кода – 62
    время построения 256x256 – 21 секунда

    И кому «не хватает памяти»? Ассемблерный код БК короче, меньше памяти отнимает. Ещё и быстрей в пересчёте на 256x192.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    обычно сначала код а потом графика
    Это твой личный подход. В нормальных же играх сначала проектируют геймплей. Потом левел-дизайн. Потом рисуют графику.
    Бывает, что начинается с изобретения технологии и изготовления техно-демки (та самая «демосцена»), но после этого всё равно запускается вышеописанный процесс.

    и если она не влазит ее еще и местами пакуют...
    Правильно, а что происходит после этого? Художники и левел-дизайнеры радуются сколько места освободилось и забивают его новой графикой и уровнями. В стороне робко стоит музыкант и просит добавить ещё одну мелодию, но его никто не слушает. Программист опять упирается в нехватку места на своём любимом Спектруме.

    или делают подгружаемой
    С магнитофона-то? Ну-ну.

    а не пихаем графику сколько хотеть
    а потом 3кб под код
    Может быть в отечественном геймдеве под Спектрум и так. А в нормальном – не так. Потому в нашей стране играли в основном в зарубежные игры на ZX, а сами плодили *****код и посредственные поделки. Что-то приличное началось лишь с «48 утюгов» (и внезапно за счёт графики, а не кода).
    Последний раз редактировалось Manwe; 07.03.2020 в 10:15.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #943

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Правильно, а что происходит после этого? Художники и левел-дизайнеры радуются сколько места освободилось и забивают его новой графикой и уровнями.
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Программист опять упирается в нехватку места на своём любимом Спектруме.
    боже логика на зачаточном уровне

    прям представляю картину
    как левердезайнеры и художники узнают что освободилась память
    и срываются с места и бегут рисовать новые уровни и графику...

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    С магнитофона-то? Ну-ну.


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Может быть в отечественном геймдеве под Спектрум и так.
    ну дд
    у спектрума в свободной памяти поместиться 7 своих экранов
    а у БК 1

    впридачу
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Интересно, откуда у вас заблуждение о том, что на БК, якобы, кому-то не хватает памяти? Сами себе выдумали, потому что других аргументов не осталось?
    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Обычная ситуация: графика в игре занимает N килобайт, уровни M килобайт, в итоге у тебя остаётся 3 kb на код. А ты его весь потратил на вывод одного спрайта.
    ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПАРАГРАФЫ



    видимо восьмеричная система счисления плохо влияет на работ моска
    ее нужно срочно запретить

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Станислав оптимизировал
    это хоть кто?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    И кому «не хватает памяти»? Ассемблерный код БК короче, меньше памяти отнимает
    ну значет лишние 3К под отрисовку спрайта любой дурак же найдет?
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2020 в 10:39.

  4. #944

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    у спектрума в свободной памяти поместиться 7 своих экранов а у БК 1
    Твоя претензия состоит в том, что у БК слишком хороший экран. Если у ZX Spectrum 48 в память вмещается 7 копий экрана, то у БК только 2, однако у ZX это монохромные экраны низкого разрешения, а у БК цветные экраны высокого разрешения. Если же мы вспомним модель начального уровня ZX Spectrum 16 (предыдущие ZX80 и ZX81 игнорируем, потому что они в подмётки не годятся), то внезапно в память ZX16 умещаются только две копии экрана. Как ты знаешь, для ZX16 продавали внешние модули расширения памяти. Для БК тоже. Правда, не на 32 Kb, а всего на 16. Впрочем, вскоре появились контроллеры HDD с 32 и 64 kb дополнительной памяти. С точки зрения покупателя всё логично: если экономишь, то покупаешь младшую модель. Появятся деньги - добавишь памяти. БК был бы хуже ZX, если бы не позволял добавлять память. А он позволяет.

    это хоть кто?
    https://habr.com/ru/post/471020/

    ну значет лишние 3К под отрисовку спрайта любой дурак же найдет?
    В геймдеве «лишней» памяти не бывает. К счастью, проектами рулят гейм-дизайнеры, а не *****кодеры. Иначе игры на Спектруме состояли бы на 90% из *****кода. Что, впрочем, мы и наблюдаем по большинству отечественных поделий из 90-ых. Впрочем, это не говорит о том, что ZX – плохой компьютер. Ресурсами и возможностями компьютера можно распоряжаться по разному.
    manwe.pdp-11.ru

  5. #945

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    боже логика на зачаточном уровне
    Кстати говоря, Манвэ, очень правильно описал, ты просто в реальной команде никогда не работал,
    что видно, я имел несколько раз возможность наблюдать разработку серьёзных коммерческих игр для ПК
    именно разработчиков группу - старший программист (он один за всех программеров рапартует и принимает решению, получится или нет тот или иной эффект, уровень, доп. всякие плюшки вставить-добавить или нет,
    естественно и с него некоторый отчёт по текущим свободным ресурсам, хотя бы на словах требуется, а как работать остальным иначе ???
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  6. #946

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    конкретно вот эта процедура создана для вот этой задачи. Для игрового применения она не очень.
    А можешь взять спрайт у NEO SPECTRUMAN и вставить в свою программу? В идеале ещё ускорение/замедление по нажатию клавиши. Чтобы у нас было две максимально похожие версии - для ZX и для БК.

    - - - Добавлено - - -

    Мне тут Avito подсказывает объявление о продаже Спектрума. Самое что ни на есть типичное.



    1. Производство 1994-го года (БК тогда уже не производился)
    2. Клавиатура 40 клавиш (у БК 74)
    3. Загрузка с магнитофона (на БК в то время уже никто не работал с магнитофоном)
    4. Для демонстрации крутости компьютера на экране игра 1993-го года (лучшие отечественные игры на БК это 1990-1992)
    5. 48 килобайт памяти (не 128, а ведь это компьютер производства 1994-го года)

    Таковой и была ZX-реальность для большинства людей в нашей стране. Что-то более сложное - удел тех немногих, кого можно было встретить разве что среди продавцов на радиорынках и фанатов на демопати Enlight (половина из них наверняка тусуется на этом форуме). Большинство спектрумистов обладали простенькими машинками. Это, конечно, лучше, чем ничего. Прекрасно, что у них были домашние компьютеры. Ещё лучше если люди сами учились паять ради того, чтобы дома появился компьютер.

    Пользователи БК в 1994-ом году либо перешли на мощные платформы (IBM PC, Amiga), либо оснастили свои БК контроллерами HDD с дополнительной памятью. А скорее всего ещё и пересели на модель БК 0011м. То есть аудитория пользователей БК изначально характеризовалась прицелом на более профессиональное использование компьютера. А аудитория Спектрума - на игры (для этого хватало и магнитофона). Те, кто прикручивал к Спектруму принтер и дисковод - молодцы, конечно. Но БК-шники этот этап прошли раньше и двинулись дальше в сторону IBM PC.

    Ещё одно интересное, но не очень политкорректное наблюдение: БК-сцена - в основном московская. Лучшие игры и системные программы написали москвичи (SW, BIL, RDA, MKT, RDC и др.). В Москве было несколько "Клубов БК", где собиралась вся "элита", в Москве же были и кооперативы по производству железа для БК (Альтек, Альтпро). Была ещё мощная БК-сцена и в Самаре, но позже, на БК 0011.
    А Спектрум долго и счастливо жил в других городах. Здесь видна общая тенденция: развитие в столице происходит на несколько лет раньше, чем в дальних городах. Поэтому московские программисты быстренько освоили БК, пока он ещё производился заводами, и двинулись дальше на новые платформы. А на периферии долго сохранялся интерес к слабым домашним компьютерам, их производили и использовали в большом количестве - естественно, клоны Спектрума, потому что подмосковные государственные заводы и конструкторские бюро уже не производили своих уникальных компьютеров. Когда же до периферии докатилась волна IBM PC по тем же ценам, что в Москве, Спектруму закономерно пришёл конец и в дальних городах.
    Последний раз редактировалось Manwe; 07.03.2020 в 15:09.
    manwe.pdp-11.ru

    Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    hobot(07.03.2020)

  7. #946
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #947

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Пользователи БК в 1994-ом году либо перешли на мощные платформы (IBM PC, Amiga), либо оснастили свои БК контроллерами HDD и дополнительной памятью. А скорее всего ещё и пересели на модель БК 0011м. То есть аудитория пользователей БК изначально характеризовалась прицелом на более профессиональное использование компьютера. А аудитория Спектрума - на игры (для этого хватало и магнитофона).
    мои посты на эту тему некоторые зазеркальцы пытались высмеять) Чтож - это их право.

    Предлагаю входящую картинку,
    посмотреть БК вариант и ZX ?
    Но не настаиваю )
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  9. #948

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Мне тут Avito подсказывает объявление о продаже Спектрума. Самое что ни на есть типичное.
    ну хотя бы спектрумы продаются
    не то что БКшки которых нет
    а если и есть то заних заламываеют как за какой нибудь msx...

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Во-первых, производство 1994-го года.
    ну правильно спектрумі клепали все кому не лень и еще будут клепать
    а БК некому не нужен

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Во-вторых, клавиатура 40 клавиш.
    зато нажимается 5+ клавишь одновременно
    а не то что у некоторых

    за одно приведу пример как выглядит хороший вариант клавиатуры спектрума


    лично я часто вижу применение вот такой клавиатуры от дельты


    напомню что у бека изначально не клавиатура
    а вот это гафно

    так что прежде чем хвастаться количеством клавишь
    сначала подумай

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    В четвёртых, для демонстрации крутости компьютера на экране игра 1993-го года.
    я посмотрю какое гафно повесят на экране БКшники для демонстрации крутости
    наверно никто не купит после этого


    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Таковой и была ZX-реальность для большинства людей в нашей стране.
    можешь глянуть соотношение количества спектрумов в соответствующей теме
    48-х и правда много
    но БЕКА сосет даже у него


    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На БК же в 1994-ом году никто не сидел с магнитофоном
    пушо на БК уже никто не сидел в 94 вообще
    и БК уже даже не производился
    никем


    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    либо оснастили свои БК контроллерами HDD и дополнительной памятью
    с таким же успехом спектрумисты тоже оснастили свои спектрумы
    кроме того расширенные спектрумы производились всякими конторами
    в 93 уже был АТМ Турбо 2+

    а вот расширенные БК-шки по ходу никто не делал

    особенно меня доставляет реклама этих самархских ЖиДоДи на 10 мегабайт
    которая не пропускается во всяких поделиях и играх по мотивам игр со спектрума





    ну вощем я детекчу
    что бк-шники опять пытаются перевести тему на 40-клавишь
    когда речь была про вывод спрайта

    СЛИФ БЕКА ЗАСЧИТАН v2.0
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 07.03.2020 в 15:05.

  10. #949

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    А можешь взять спрайт у NEO SPECTRUMAN и вставить в свою программу? В идеале ещё ускорение/замедление по нажатию клавиши. Чтобы у нас было две максимально похожие версии - для ZX и для БК.
    Эта программа абсолютно бессмысленна для чего либо кроме ботанья по экрану.

    Лучше уж что-нибудь осмысленное.
    Ты кстати смотрел как организована работа с экраном в joeblade?
    Уж больно гладко сделано.

    Мне тут Avito подсказывает объявление о продаже Спектрума. Самое что ни на есть типичное.
    В 1994 я купил дельту 128.
    Она мне служила недолго но ярко.
    48 машины продавали те кто уже наигрался.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  11. #950

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    мои посты на эту тему некоторые зазеркальцы пытались высмеять) Чтож - это их право.

    Предлагаю входящую картинку,
    посмотреть БК вариант и ZX ?
    Но не настаиваю )
    Сколько там было выпущено бк0010 и 0011.
    А учитывать тех кто с БК ушел на пц играть в РоР та ещё статистика.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 95 из 171 ПерваяПервая ... 919293949596979899 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •