В пентагоновском стандарте сигнал INT появляется:
По строкам - в момент окончания видимой части строки, т.е. в момент начала строчного гасящего импульса.
По кадрам - в момент начала кадрового гасящего импульса.
В фирменном стандарте сигнал INT появляется:
По строкам - через 16 пикселей после начала видимой части строки, т.е. через 16 пикселей после окончания строчного гасящего импульса.
Относительно пентагоновского стандарта, появляется через 96 пикселей после пентагоновского.
По кадрам - в момент окончания кадрового гасящего импульса.
Относительно пентагоновского стандарта, появляется спустя 16 телевизионных строк.
Пентагоновский INT нужно включать для корректной работы программных мультиколорных и бордюрных эффектов в демках, написанных под Пентагон.
Фирменный INT нужно включать для получения красивой динамической картинки в фирменных играх, таких как Arkanoid-2, Zynaps и др. Например, в Arkanoid-2, если включить пентагоновский INT, мерцает ракета и её плохо видно, а в Zynaps при перемещении объектов на экране наблюдается излом спрайтов и мерцание некоторых их участков. При включении фирменного INT все эти дефекты динамической картинки пропадают.
С уважением, Александр
NEO SPECTRUMAN(31.03.2020), Rusazar(29.03.2020)
а если щелкать типом инта по приходу инта
можно будет словить второй инт за фрейм через 16 строк?
можно будет вешать какую нибудь задачу на первый инт
правда процессорного времени всего 5% на нее...
Это полная чушь. Здесь не будет ни первого, ни второго INT-а, будет просто за один фрейм дважды запускаться подпрограмма прерывания (если успеет выполниться после первого прихода INT), со всеми негативными последствиями. Глюкодром с тормозами и поломанной на экране динамической картинкой.
С уважением, Александр
на обработчике первого
меняем I или JP на обработчик второго
на обработчике второго
меняем I или JP на обработчик первого
и вот те уже 2 инта...
на денди конфе инт двигается по фрейму вообще произвольно
и можно вешать так несколько обработчиков
(в том числе переключать видео режимы 10015 раз на фрейм в разных местах)
вот только толку не много от этого...
можно например пытаться вешать нестабилизированный плеер на начало фрейма по первому инту
а потом с 16 строки начинать мультиколоры мультибордеры по второму инту
16 строк на 14МГц это уже порядочно тактов
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 30.03.2020 в 01:52.
У меня есть два вопроса:
1) В настоящий момент BIOS имеет два свободных бита порта для будущего применения. И имеется кодер PAL/NTSC, в котором джампером можно переключать желаемый стандарт кодирования цвета - PAL или NTSC. Стоит ли вывести в BIOS это переключение или это уже лишнее ?
2) На верхней плате имеются два микроконтроллера - ATTiny2313 (PS/2 мышка) и ATMega48 (PS/2 клавиатура). Оба можно программировать через последовательный интерфейс SPI. Нужны ли на верхней плате два разъёма SPI для их программирования такими программаторами, как USB / Byte Blaster ? Или народ чаще шьёт их, вынимая микросхему из панельки и ставя на программатор, как я это делал 3 года назад ?
Последний раз редактировалось Northwood; 30.03.2020 в 12:14.
С уважением, Александр
Я бы ответил так:
1. Лишнее.
2. Вынимаю и ставлю в программатор
Чем меньше джамперов на плате, тем лучше. поэтому стоит, хотя если это делать один раз, то возможно и так оставить.
нужны, внутрисхемное программирование удобнее, чем каждый раз вынимать микросхему из панельки. можно поставить 10 или 6 пиновые стандартные ISP.
Последний раз редактировалось solegstar; 30.03.2020 в 12:40.
Profi must live!
Моё железо...
1. Profi 5.06/1Mb(DRAM)+Profi5.06(UP)/HDD/3`5FDD/CF512Mb/SD-CARD
3. Profi 6.2 Rev. B/1Mb/3`5FDD/HDD3.2Gb
4. Profi 5.05(down)/1Mb+Profi 5.03(UP)/Pentagon_Fix
Все укомплектованы:
Profi_ZX-BUS/ZXMC2/NemoIDE/SounDrive[свернуть]
Ссылка на Telegram-канал поддержки пользователей Profi.
Каждый раз вынимать микросхему не нужно, её прошить нужно только один раз во время сборки. Поставить 4 разъёма (по 2 разъёма на каждый микроконтроллер) конечно можно, но по-моему, это будет слишком наляписто. Может 6-пиновых будет достаточно ?
У меня с программаторами путаница вышла:
USB Blaster, как я понял, не подойдёт для программирования ATTiny и ATMega, т.к. USB Blaster предназначен для программирования ПЛИС ALTERA, имеет интерфейс JTAG. Именно для этого я и покупал этот программатор, когда у меня в TurboSound-FM умерла ПЛИС и нужно было прошить новую. В инете нашёл распиновку 10-пинового разъёма ISP и сравнил с 10-пиновым разъёмом на моём USB Blaster-е и она не совпадает. Поэтому себе буду шить по старинке - на программаторе WillemProg, только если для ATTiny2313 я когда-то собирал переходник с кварцем, то сейчас, думаю, что будет лучше просто сделать кабель, на одном его конце будет панелька DIP-8 для подключения к WillemProg, а на другом стандартный 6-пиновый разъём ISP.
Кстати, на материнской плате стоит же ещё один микроконтроллер - ATTiny13A для управления ATX питанием и формирования сброса. Но туда уже некуда впихнуть 6-пиновый разъём ISP.
С уважением, Александр
Если МК в DIP - то проще его в панельку установить, если smd - то нужны.
ПК8010 "Корвет"+ExtRom+AY, Atari 65XE+SDrive, Дельта-С(52ИС)+AY, Scorpion ZS 1024+SMUC
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)