User Tag List

Страница 67 из 73 ПерваяПервая ... 636465666768697071 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 661 по 670 из 727

Тема: EmuStudio-ZX

  1. #661

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Нет.
    Из-за этого "в угоду картинке" в том же твиче периодически частота начинает плавать.

    Если у кого-то табун медведей пробежался по ушам, не значит что никто не заметит эту жуть.

    Нельзя трогать звук, и передискретизировать его туда-сюда чтобы фреймы ровно шли.
    ну что ты, чёрт побери, такое несёшь, при чём тут твич, и с чего бы частоте ЗВУКА плавать?
    у частоты ИСХОДНОЙ ВОЛНЫ и частоты ДИСКРЕТИЗАЦИИ этой же волны общего - только слово "частота"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #661
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #662

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,091
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    152
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZXMAK, Воспроизводимая частота не должна дрейфовать дальше чем на 1/10 герца (или правильнее - 0.1%). Это заметно.

    - - - Добавлено - - -

    Lethargeek, Чтобы подогнать синхронизированный звук между прыгающими между 49/50/51 герцами развертки, тебе придется замедлять или ускорять звук (чем твич и занимается, когда у него моча в голове вдруг появляется). И этот подгон за счет ускорения и замедления - ужасен.

  4. #663

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    э нет, для звуковой карты время течет иначе чем для видеокарты, поэтому условно говоря за время 100 кадров видеокарты, на часах звуковой карты может набежать 100 ± 5 кадров (цифры взяты от балды для примера). И скорость течения времени постоянно меняется, как у звуковой карты, так и у видеокарты, поэтому в какой-то момент часы видеокарты могут идти быстрее, в другой момент времени наоборот.
    э, да! ЕЩЕ РАЗ: кол-во бутылок может меняться, а кол-во воды в них - нет! ну вот вылилось у нас из трубы сто литров, а потребитель говорит - хочу 105 бутылок - на тебе 100 литров в 105 бутылках; потребитель говорит - хочу 95 бутылок - на тебе те же 100 литров в 95 бутылках - и в чём проблема?

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    для того чтобы координаты сэмплов стали другими, сигнал нужно реконструировать в непрерывный и передискретизировать заново в новой координатной сетке. Грубо говоря сделать апсемплинг и затем даунсемплинг к другой частоте дискретизации. Операция довольно тяжелая и проблематичная, особенно учитывая дробные коэффициенты преобразования. Без искажений сигнала и нагрузки на процессор тут не обойтись.
    "горе от ума" НЕ ВЫДУМЫВАЙ ПРОБЛЕМЫ НА РОВНОМ МЕСТЕ, ничего не нужно "реконструировать", нужно сразу КОНСТРУИРОВАТЬ с другой сеткой - ведь с какой-то всё равно нужно

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    корежит при условии, что на входе дискретизатора присутствуют частоты выше Fs/2 (ну или ниже, с учетом фазы).
    Если полоса сигнала на входе дискретизатора скажем 1/10 от полосы дискретизатора, то ничего не корежится (в пределах разумного).
    у всех разные "пределы", в моих - "корёжится"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #664

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ну что ты, чёрт побери, такое несёшь, при чём тут твич, и с чего бы частоте ЗВУКА плавать?
    учитывая, что частоты звуковой карты и видеокарты плывут друг относительно друга, да плюс к этому измерения их частот относительно таймера системы тоже плывут, то плавание частоты звука вполне нормальное явление при правильной реализации подстройки частоты дискретизации. Именно в том и заключается задача - сделать чтобы частоты плавали, подстраиваясь друг под друга.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #665

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    Чтобы подогнать синхронизированный звук между прыгающими между 49/50/51 герцами развертки,
    хде, у МОНИТОРА??? это ж не твич, который по нескольку кадров может выбрасывать
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #666

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    ZXMAK, Воспроизводимая частота не должна дрейфовать дальше чем на 1/10 герца (или правильнее - 0.1%). Это заметно.
    у меня как раз в текущих настройках и стоит дрейф не более 0.1Гц.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    так в том кадре, на котором набежал уже целый сэмпл (почему "байт", кстати? у тебя что, звук восьмибитный?) будут те же самые "доли процента", как у меня
    32-битный у меня звук.

    Это я условно сказал байт. Не байт, отсчет.

  8. #667

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    учитывая, что частоты звуковой карты и видеокарты плывут друг относительно друга, да плюс к этому измерения их частот относительно таймера системы тоже плывут, то плавание частоты звука вполне нормальное явление при правильной реализации подстройки частоты дискретизации.
    ЕЩЕ РАЗ:
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    у частоты ИСХОДНОЙ ВОЛНЫ и частоты ДИСКРЕТИЗАЦИИ этой же волны общего - только слово "частота"
    это разные "частоты", не путай их (и да, "таймер системы" тут - третий лишний)

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Именно в том и заключается задача - сделать чтобы частоты плавали, подстраиваясь друг под друга.
    нет, задача заключается, чтоб НЕ плавали - при достаточно небольших и стабильных флуктуациях и не будут
    а при слишком нестабильных - ничего хорошего со звуком всяко не будет, даже если звуковуха главная, а не видео
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #668

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    "горе от ума" НЕ ВЫДУМЫВАЙ ПРОБЛЕМЫ НА РОВНОМ МЕСТЕ, ничего не нужно "реконструировать", нужно сразу КОНСТРУИРОВАТЬ с другой сеткой - ведь с какой-то всё равно нужно
    вот мне и интересно - как это делается?

    Пусть частота Z80 Fclk=3504000 Гц. Звуковая карта Fs=48000 Гц. Т.е. без подстройки нам нужно просто наложить ФНЧ и сделать децимацию с коэффициентом x73. Итого получаем 3504000 / 73 = 48000 Гц. Пока всё красиво.

    Далее, допустим мы намеряли, что нам нужна частота дискретизации 47999.357 Гц. Но у нас есть возможность делать децимацию с коэффициентом 72, 73 или 74. Соответственно мы можем получить 48666.66(6) Гц, 48000 Гц или 47351.351 Гц. Требуемая частота в этот ряд не вписывается, т.к. разрешение координатной сетки сэмплов на частоте Z80 3.5 МГц недостаточно, нужно делать апсэмплинг до более высокой частоты дискретизации. А это уже приличная нагрузка на процессор.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 10.03.2025 в 12:08.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  10. #669

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    А как происходит децимация с частоты Fclk Z80 до Fs аудиопотока? Как понимаю, от реализации этой части и будет зависеть уровень искажений. Частота Z80 не делится кратно на стандартные частоты звуковых карт (48 кГц или 44.1 кГц). Какой подход тут применяется?
    Кратно и не надо делить, мы живем не только в среде целых чисел)
    Есть дробные.

    Как фильтровать, преобразовывать звуковой поток - это уже дело второе или третье. Не относящееся эмулируемой модели, а не к проверяемым сейчас функциям движка.

  11. #670

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZXMAK, есть такое слово - "интерполяция"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 67 из 73 ПерваяПервая ... 636465666768697071 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1198
    Последнее: 07.05.2025, 13:34
  2. Эмулятор МС-0515 - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 143
    Последнее: 09.02.2023, 10:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •