User Tag List

Страница 27 из 27 ПерваяПервая ... 2324252627
Показано с 261 по 270 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

  1. #261

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Не существует и не планируется.
    А вообще для любого Бейсика под Вектор-06ц компиляторы существуют?
    ÷)

  2. #262

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Специально для векторовских бейсиков нет, только общеCP/Mные.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(17.10.2025)

  3. #263

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    А вообще для любого Бейсика под Вектор-06ц компиляторы существуют?
    Вектор с оговорками можно считать CP/M-совместимой машиной.
    Поэтому если программа не рисует вектор-специфическую графику вектор-специфическими средствами, то Вы можете получить COM-файл для МикроДОС или CP/M-80 из любого CP/M-компилятора.
    Самый производительный и удобный компилятор Бейсика для CP/M который нашёл это C-Basic от Digital Research. Если не трогать операторы касающиеся графики, графических режимов и некоторые дисковые функции, то всё остальное в нём работает. ESC-последовательностями на экран рисует с достаточно приемлимой скоростью, даже конкурирует с CP/M-ассемблерами (если говорить про вывод через BDOS и всякие драйвера). По сравнению с другими компиляторами Бейсика - просто пушка. Но, с какого-нибудь QBasic потребуется адаптация, конечно. Есть своя специфика.
    Последний раз редактировалось aGGreSSor; 18.10.2025 в 13:02.

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    yevrowl(18.10.2025)

  4. #264

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Скорость зависит от задачи. Например плавучка в CBasic только двойной точности, соответственно чудовищно медленная. Мандельброта считает в 4 раза медленнее, чем BASCOM с одинарной точностью. Нельзя назвать такое сравнение вполне корректным, это скорее говорит о том, что CBasic для некоторых задач совсем не подходит.

  5. #265

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Скорость зависит от задачи. Например плавучка в CBasic только двойной точности, соответственно чудовищно медленная. Мандельброта считает в 4 раза медленнее, чем BASCOM с одинарной точностью. Нельзя назвать такое сравнение вполне корректным, это скорее говорит о том, что CBasic для некоторых задач совсем не подходит.
    Наверняка. Но если честно, то мне нечасто приходится считать Мандельброта и выполнять вычисления с плавающей запятой в программах на 8-битных компьютерах.
    Обычно используются целочисленные вычисления и самые простые сравнения. Всё более серьёзное считается на ББ и сводится в таблицы.
    На мой взгляд, где-то 2275+ адвентюр для CP/M ждут своего часа для переноса под МикроДОС (адаптация, русификация и т.д.).
    Причём скомпилированные в Bascom они будут тормозить больше, есть тесты:

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Тесты_BASIC2.jpg 
Просмотров:	122 
Размер:	22.0 Кб 
ID:	82983  
    Последний раз редактировалось aGGreSSor; 18.10.2025 в 22:04.

  6. #266

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прошу прощения, ошибся, Мандельброт в 2.5 раза медленнее, не в 4.
    И попробовал целочисленные переменные. Область C000-DFFF CBasic заполняет нулями примерно в 1.5 раза медленнее, чем bascom.

    - - - Добавлено - - -

    На всякий случай приведу версию компилятора, может есть новее:
    CBASIC Compiler CB-80 21 May 83 Version 2.0

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(18.10.2025)

  7. #267

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    215
    Спасибо Благодарностей отдано 
    124
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, ошибся, Мандельброт в 2.5 раза медленнее, не в 4.
    И попробовал целочисленные переменные. Область C000-DFFF CBasic заполняет нулями примерно в 1.5 раза медленнее, чем bascom.

    - - - Добавлено - - -

    На всякий случай приведу версию компилятора, может есть новее:
    CBASIC Compiler CB-80 21 May 83 Version 2.0
    У меня точно такая же. В предыдущем посте добавил выжимку из вот этой простыни.
    На самом деле я адаптировал пять игр разного размера под CBasic. Сказать что вообще не тормозят нельзя, но по крайней мере компиляции из их оригинальных бейсиков тормозят ещё больше (под эмулятором Вектора, 3МГц). Так что, пусть косвенно, но тесты гражданина davidly могу подтвердить.

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    ivagor(19.10.2025)

  8. #268

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Попробовал SIEVE.BAS из репозитория davidly. Увеличил число итераций до 100, чтобы время инициализации меньше влияло.
    cbasic 2.0 - 296 секунд
    bascom 5.3 - 335.5 секунд
    Запускал в старом микродосе, в новых досах можно получить абсолютные цифры поменьше, но тут интереснее соотношение.
    Для меня результат неожиданный, надо будет присмотреться к cbasic (для целочисленных программ), понять, где он быстрее bascom.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(19.10.2025)

  9. #269

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проверил в цикле сложение и умножение целых. CBasic быстрее в сложении в 1.24 раза, в умножении в 2.7 раза! Полез смотреть, в cbasic процедура умножения развернутая, а в bascom цикл+тупизна. Впечатлен, но конечно cbasic более поздний и к тому времени было видно по крайней мере часть позиций, где можно обойти bascom. Очень жаль, что в cbasic нет одинарной плавучки.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(19.10.2025)

  10. #270

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Деление целых в cbasic у меня получилось в полтора с лишним раза быстрее, чем в bascom. С учетом сложения и умножения получается, что базовая целочисленная арифметика в cbasic быстрее bascom.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(20.10.2025)

Страница 27 из 27 ПерваяПервая ... 2324252627

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •