User Tag List

Показано с 1 по 10 из 68

Тема: Как на бипере проспикать? В курсе кто-то или нет?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Теоретически нет никакой сложности выводить звук в бипку/тэйп, практически нужно рассчитывать микширование (смешивание каналов в 1), сам процесс который нетривиальный и профессиональные системы микширования стоят немерянно.

    Если надо два канала, то как уже было выяснено http://zx.pk.ru/showthread.php?t=9452&highlight=spk ты можешь просто использовать разные биты порта 254, при этом как уже выше было сказано - можешь даже сделать из них примитивный 2хбитный ЦАП.

    Если же ты хочешь на существующее массовое железо,то по простому можно делать как алко в бипер-тракере: забить на микширование как таковое и просто выводить по очереди нужные амплитуды формируя их методов ШИМ. Правда шумов интерференции (кривого наложения амплитуд и самого метода ШИМ) там будет осень многа однака и звук будет не гладкий, и теоретически при определённом наборе самплов вообще останутся одни шумы. Но в целом - это один из самых прогрессивных методов для стандартного ZX вывода многоканального малопотребляющего память звука.

    На АУк можешь выводить сколько угодно каналов, разница будет в качестве микширования - аппаратно мешаются 3 канала А Б и Ц, программно можешь мешать хоть 500 каналов, но опять же как ты будешь решать вопрос микширования.

    На ПЦ (где ресурсов проца поболее) микширование делали и на спикер, тот же Импульс Тракер позволял на спикер выводить и играл весьма даже на уровне (если вместо маленькой пищалки 1ваттную колонку подцепить )

    Если же ты сумудришься разбить проигрываемую мелодию на куски (например записать вначале в wav-ку, а потом разбить), то можешь проиграть их вот так, последние варианты вообще дают свободу в выборе размера и качества, играются же одним плеером. Но эти варианты в отличие от алоновского бип-тракера хоть и играют лучше, требуют почти все ресурсы процессора, максимум 1-2 тактов на прерывание может быть дано на пользовательские процессы. Так что для игры сойдёт только на заставку, но не на игровой процесс.

    ---------- Post added at 13:11 ---------- Previous post was at 13:03 ----------

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Вот например в какой-то ветке показывали как через бипер ТАТУ - "Полчаса" играет, я как услыхал как это клёво так чуть не застрелился от злости, умеют ведь, а нифига нигде не применяют....
    Применяют можешь мне поверить :-)

    ---------- Post added at 13:17 ---------- Previous post was at 13:11 ----------

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    в формат..... хммм, вот забыл уж, по-моему 8ми битный и сохранить.
    Далее, полученный файл правдами/неправдами впихиваете в трдосный образ, и играете в 4й бит порта, например:
    OUT (254),A
    Уверяю что так не есть гуд, и другим такое лучше тоже не советовать :-) там сразу же в 254 порт выйдет и 4й и 3й бит и цвета и может если что ещё на этот порт подцеплено напрямую вавку ты только в аук можешь проиграть и всё равно будешь предварительно в его амплитуды пересчитывать

    ---------- Post added at 13:23 ---------- Previous post was at 13:17 ----------

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    А в идеале, звук следует оцифровать на реальнике.
    А нечем на реале цифровать. Ни АЦП там никогда не было, ни большой памяти чтобы это оцифрованное хранить, ни большой мощности проца чтобы всё это сжимать.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.07.2005
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    151
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    .....Уверяю что так не есть гуд, и другим такое лучше тоже не советовать :-) там сразу же в 254 порт выйдет и 4й и 3й бит и цвета и может если что ещё на этот порт подцеплено ....
    Да не, я вчера уже написал ему программу. Приедет, передам. Там уже сняты бордюры по OR и XOR, так что всё окей.

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    ....А нечем на реале цифровать. Ни АЦП там никогда не было, ни большой памяти чтобы это оцифрованное хранить, ни большой мощности проца чтобы всё это сжимать....
    Простая записывалка у меня есть, тоже бы ему отослал, дык у него реальника нет. Могу сам цифрануть и помылу отправить готовый *.trd с плейером.

    Блин, как-то раньше в CoolEditPro преобразовывал WAV к виду, пригодному для плэя на ZX, но забыл, как они укладывают каждый звучащий бит формируя байт данных. Сам начинаю со старшего..... или с младшего
    А сейчас что-то еле слышно музыку, или у меня подготавливающая прога на QBasic чтоли была.... не вспомню
    Spectrum Basic

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 107
    Последнее: 08.05.2023, 21:02
  2. Ответов: 10
    Последнее: 10.01.2013, 13:30
  3. снова о бипере
    от alone в разделе Музыка
    Ответов: 11
    Последнее: 02.05.2007, 08:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •