User Tag List

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 68

Тема: Как на бипере проспикать? В курсе кто-то или нет?

  1. #21

    Регистрация
    06.07.2005
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    151
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, чуть не забыл! Кстати, вопрос близкий по теме.
    Кто-нибудь знает, как оцифровку пропищать в AY8910 и во сколько каналов одновременно можно пропищать в 3 или 6. Лучше даже сырцы сюда же выложить. Только плиз, для особо тыпых, т.е. что-то вроде.

    LD HL,30000; Address_Wav
    Call Play
    RET
    Play LD A, (HL)
    OUT (AY8910),A; шучу
    ......

    Там регистры чипа надо как-то настроить для проигрывания сверхкоротких звуков и тогда AY должна по-нормальному "шипеть" и это то, что надо, поскольку она "шипит" намного мягче спикера. Как и автору поста, мне не хочется проходить полный курс программинга AY. Необходим САМЫЙ наипростейший код.
    %-)
    Spectrum Basic

  2. #22

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    Необходим САМЫЙ наипростейший код.
    %-)
    Вот что мне удалось изобрести, как для тупых выложить - не в курсе (сам тот ещё дурак), там файл INTRO.C в шторме запускай он в работе проигрывает wav-файл... (звук шлёпанья клавиш печатной машинки)
    Подпрограмма AYDIGI этим всем и заведует...
    Вся эта байда почти так-же через бипер плеется (и через ковох тоже)
    В общем разобратся можно, правда код у меня говорят тяжёлый, но это уже выше было сказано кто именно презерватив в данном zx-случае...

    Про "весело и быстро" это быстрое и эффективное решение любых затруднений...

    Про "защелку" - это не только аппаратный термин, но и ещё и издательство "Питер" так обзывает разряд управления звуком (спикером, обе линии) на ПЦ...

    PS:
    Регистрация: 06.07.2005
    Адрес: Petrozavodsk

    Привет, земеля
    Мало нас тут, карелов ))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось GriV; 15.01.2012 в 17:28.

  3. #23

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dec188 Посмотреть сообщение
    имелся ввиду триггер разряда D4 порта #FE.. в просторечии, на сленге аппаратчиков - защёлка
    Насколько я понимаю - триггер это когда управляющий сигнал инвертирует коммутируемый разряд.
    Т.е. приползла допустим единичка и скинула бит в нулик к хрену, а потом ещё одна пришлёпала и снова установился чёткий логический 1.
    А с #fe-портом такая фича не прокатывает, выведеш туды #10 и будет диффузор в поднятом виде торчать как прости Господи что...
    Так что вроде как не триггер, а скорее set-input на микрухе...
    Но я всё-таки не аппаратчик, могу (и жестоко) лажанутся...
    Последний раз редактировалось Destr; 15.09.2009 в 01:15.

  4. #24

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю - триггер это когда управляющий сигнал инвертирует коммутируемый разряд.
    нет, в защёлках используются как правило D-триггеры, а ты говоришь о Т-триггере, т.е. триггере со счётным входом

  5. #25

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dec188 Посмотреть сообщение
    нет, в защёлках используются как правило D-триггеры, а ты говоришь о Т-триггере, т.е. триггере со счётным входом
    Да, чё-то такое припоминаю, сорри! Попутал, говорю ведь не аппаратор я
    Снкс за ремембу, этих триггеров ведь действительно как собак не резаных и у каждого по сет-ресет-счетно-паритетному входу! А ещё порой такое бывает, что вслух или текстом не скажеш!

  6. #26

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Теоретически нет никакой сложности выводить звук в бипку/тэйп, практически нужно рассчитывать микширование (смешивание каналов в 1), сам процесс который нетривиальный и профессиональные системы микширования стоят немерянно.

    Если надо два канала, то как уже было выяснено http://zx.pk.ru/showthread.php?t=9452&highlight=spk ты можешь просто использовать разные биты порта 254, при этом как уже выше было сказано - можешь даже сделать из них примитивный 2хбитный ЦАП.

    Если же ты хочешь на существующее массовое железо,то по простому можно делать как алко в бипер-тракере: забить на микширование как таковое и просто выводить по очереди нужные амплитуды формируя их методов ШИМ. Правда шумов интерференции (кривого наложения амплитуд и самого метода ШИМ) там будет осень многа однака и звук будет не гладкий, и теоретически при определённом наборе самплов вообще останутся одни шумы. Но в целом - это один из самых прогрессивных методов для стандартного ZX вывода многоканального малопотребляющего память звука.

    На АУк можешь выводить сколько угодно каналов, разница будет в качестве микширования - аппаратно мешаются 3 канала А Б и Ц, программно можешь мешать хоть 500 каналов, но опять же как ты будешь решать вопрос микширования.

    На ПЦ (где ресурсов проца поболее) микширование делали и на спикер, тот же Импульс Тракер позволял на спикер выводить и играл весьма даже на уровне (если вместо маленькой пищалки 1ваттную колонку подцепить )

    Если же ты сумудришься разбить проигрываемую мелодию на куски (например записать вначале в wav-ку, а потом разбить), то можешь проиграть их вот так, последние варианты вообще дают свободу в выборе размера и качества, играются же одним плеером. Но эти варианты в отличие от алоновского бип-тракера хоть и играют лучше, требуют почти все ресурсы процессора, максимум 1-2 тактов на прерывание может быть дано на пользовательские процессы. Так что для игры сойдёт только на заставку, но не на игровой процесс.

    ---------- Post added at 13:11 ---------- Previous post was at 13:03 ----------

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    Вот например в какой-то ветке показывали как через бипер ТАТУ - "Полчаса" играет, я как услыхал как это клёво так чуть не застрелился от злости, умеют ведь, а нифига нигде не применяют....
    Применяют можешь мне поверить :-)

    ---------- Post added at 13:17 ---------- Previous post was at 13:11 ----------

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    в формат..... хммм, вот забыл уж, по-моему 8ми битный и сохранить.
    Далее, полученный файл правдами/неправдами впихиваете в трдосный образ, и играете в 4й бит порта, например:
    OUT (254),A
    Уверяю что так не есть гуд, и другим такое лучше тоже не советовать :-) там сразу же в 254 порт выйдет и 4й и 3й бит и цвета и может если что ещё на этот порт подцеплено напрямую вавку ты только в аук можешь проиграть и всё равно будешь предварительно в его амплитуды пересчитывать

    ---------- Post added at 13:23 ---------- Previous post was at 13:17 ----------

    Цитата Сообщение от Vovoi Посмотреть сообщение
    А в идеале, звук следует оцифровать на реальнике.
    А нечем на реале цифровать. Ни АЦП там никогда не было, ни большой памяти чтобы это оцифрованное хранить, ни большой мощности проца чтобы всё это сжимать.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  7. #27

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    люди, о каком микшировании идет вообще речь? задача проигрывания звука вообще сводится к тому, чтобы получить данные для проигрывания (для ЦАПа). никто здесь речь о трекере не вел, есть просто один звуковой файл.
    далее, есть 2 простых метода проигрывания звука через 1бит: играть на частоте звукового файла только старший бит звука (и это есть неправильно, но звук будет), и играть методом ШИМ или подобным (это - правильно и намного качественнее).
    все остальное - выдумки

  8. #28

    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    играть методом ШИМ или подобным (это - правильно и намного качественнее).
    все остальное - выдумки
    если на то пошло, то использовать ШИМ - это вообше не от большого ума, а скорее от его отсутствия.. нормальные герои используют сигма-дельта модуляцию

  9. #29

    Регистрация
    06.07.2005
    Адрес
    г. Петрозаводск
    Сообщений
    151
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    .....Уверяю что так не есть гуд, и другим такое лучше тоже не советовать :-) там сразу же в 254 порт выйдет и 4й и 3й бит и цвета и может если что ещё на этот порт подцеплено ....
    Да не, я вчера уже написал ему программу. Приедет, передам. Там уже сняты бордюры по OR и XOR, так что всё окей.

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    ....А нечем на реале цифровать. Ни АЦП там никогда не было, ни большой памяти чтобы это оцифрованное хранить, ни большой мощности проца чтобы всё это сжимать....
    Простая записывалка у меня есть, тоже бы ему отослал, дык у него реальника нет. Могу сам цифрануть и помылу отправить готовый *.trd с плейером.

    Блин, как-то раньше в CoolEditPro преобразовывал WAV к виду, пригодному для плэя на ZX, но забыл, как они укладывают каждый звучащий бит формируя байт данных. Сам начинаю со старшего..... или с младшего
    А сейчас что-то еле слышно музыку, или у меня подготавливающая прога на QBasic чтоли была.... не вспомню
    Spectrum Basic

  10. #30

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dec188 Посмотреть сообщение
    если на то пошло, то использовать ШИМ - это вообше не от большого ума, а скорее от его отсутствия.. нормальные герои используют сигма-дельта модуляцию
    я сигма-дельту записал в подобие шим собс-но, после фильтрации-то какая разница?

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 107
    Последнее: 08.05.2023, 21:02
  2. Ответов: 10
    Последнее: 10.01.2013, 13:30
  3. снова о бипере
    от alone в разделе Музыка
    Ответов: 11
    Последнее: 02.05.2007, 08:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •