User Tag List

Страница 15 из 43 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 429

Тема: Апогей-БК01 и Апогей-БК01Ц: Внешний ROM диск

  1. #141

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ай маладес!

  2. #142

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию



    Красота же Почти ANSI графика.

    ---------- Post added at 00:25 ---------- Previous post was at 00:05 ----------

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Предлагаю такую идею - меню сделать не на весь экран, а, скажем, на верхнюю треть или пол-экрана. А в оставшейся части экрана будет представлен фрагмент игрового экрана выбранной игры. Чтобы перемещаясь по меню можно было ориентироваться, что за игра.
    Графические игры так не отобразить. И инструмент надо писать извлекающий текстовые изображения из дампов.

  3. #143

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Графические игры так не отобразить. И инструмент надо писать извлекающий текстовые изображения из дампов.
    Отобразить. Они же все равно в псевдографике. Как-нить исхитриться.
    А инструмент - это эмулятор. Зато как удобно и приятно видеть фрагмент из игры.

  4. #144

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Они же все равно в псевдографике.
    У Апогея два знакогенератора, три стандартных видеорежима 64x24 (шрифт 10 пикселей), 64x24 (шрифт 8 пикселей) и 64x64 (шрифт 4 пикселя), два режима отображения цвета, видеопамять может быть расположена в любом месте. И еще масса нестандартных настроек видеоконтроллера.

    Одновременно со своим текстом, графику из игры отобразить будет сложно.

    У Апогея цветовое разрешение выше, чем у ZX Spectrum. Два цвета на 3x2 пикселя (один из цветов черный и ограничено кол-во изменений цветов на строку до 16). А при удачном стечении обстоятельств и граф. разрешение выше: 384*256. Еще есть аппаратный скролл. Будет масса свободного времени, обязательно напишу красивую игрушку.
    Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 08:53.

  5. #145

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Попробовал порисовать в граф. режиме.



    Судя по эмулятору, видимое разрешение 234x118.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 10:56.

  6. #146

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Красиво. Но на реале может выглядеть не так. Эмулятор не совсем корректно отображает атрибуты. Если сможешь, сделай пожалуйста фотку с реального цветного Апогея.

    ---------- Post added at 13:09 ---------- Previous post was at 13:04 ----------

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Судя по эмулятору, видимое разрешение 234x118.
    Если выбрать в меню "Size to ..." то увидишь цифры 468х256 - это размер окна на данный момент. С учётом того, что псевдопикселы 2х2 получается разрешение 234х128.

  7. #147

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не хватает видеопамяти для рисования фона до края экрана.

    Я так понял суть графики Апогея. Нам дается 69 байт видеопамяти для рисования строки из 64 символов. Каждая смена цвета съедает 1 байт, когда мы израсходуем 5 запасных байт, то приходится жертвовать видимыми символами справа.

    Правда есть еще 8 символов с левой, невидимой на ТВ части экрана. Но толку от них нет.



    ---------- Post added at 11:20 ---------- Previous post was at 11:14 ----------

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Если сможешь, сделай пожалуйста фотку с реального цветного Апогея.
    Подпаять RGB надо. И для монитора нужен PAL-кодер, который я еще не приоберл
    Последний раз редактировалось vinxru; 25.11.2011 в 12:31.

  8. #148

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vinxru Посмотреть сообщение
    Я так понял суть графики Апогея. Нам дается 69 байт видеопамяти для рисования строки из 64 символов. Каждая смена цвета съедает 1 байт, когда мы израсходуем 5 запасных байт, то приходится жертвовать видимыми символами справа.
    Максимальная ширина строки, которую поддерживает ВГ75, 80 символов. Максимальное количество атрибутов в режиме, когда атрибут не занимает места, 16 штук. В силу особенностей развёртки ТВ, приходится ограничиваться только 78 символами. И даже в этом случае слева и справа символы скрываются за краем экрана (хотя в эмуляторе показано полностью). Но атрибутов можно использовать все 16.

    Вот только, если их нет на экране, то ширина строки будет 78+16=94 символа, и телевизор откажется такое отображать. Поэтому можно сделать так: инициализировать экран так, чтобы присутствовали все 16 атрибутов (но не подряд, а минимум через 1 символ), настроить ПДП на новый размер экрана 94*64=6016 символа, и когда нужно будет в определённом месте изменить цвет, то просто подвинуть атрибуты в соответствии с нужными цветами.

    Управляющий код 0F1h в этом случае можно не использовать.

    Если графика состоит из блоков, то можно разместить атрибуты каждые 4 символа, тогда ширина блока будет 12 точек. Получим блоки одного цвета 12х2 точек.

  9. #149

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть подозрение, что нужно убрать в конфиге строчку mode=3, тогда, судя по схеме, будет более соответствовать реалу.

  10. #150

    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    21
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прошил 74LF004 и подключил к реальному железу. Работает. Только первые 3 байта часто принимают случайные значения.

    Черно-белый Апогей (тот который без Ц), на голубой цвет реагирует установкой серого фона. На желтый цвет никак не реагирует.





    Причем, в эмуляторе цветовые атрибуты действуют на следующий или после следующий символ. Здесь же видно, что цветовые атрибуты начинают работать в предыдущем знакоместе.



    А невидимые атрибуты не работают. Найду программу использующую скрытие атрибутов (не свою), проверю на ней.



    И еще есть вот такие полоски шириной в один пиксель цвета C0C0C0h, там где стоит атрибут инвертирующий символ.


Страница 15 из 43 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Апогей-БК01 и Апогей-БК01Ц: Обсуждение
    от Mick в разделе Радио-86РК
    Ответов: 370
    Последнее: 24.03.2025, 11:20
  2. Апогей-БК01 и Апогей-БК01Ц: Ремонт
    от ROMка в разделе Радио-86РК
    Ответов: 193
    Последнее: 15.11.2023, 15:09
  3. Продам Апогей БК 01
    от PicNov76 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 27
    Последнее: 15.07.2010, 07:20
  4. Кому Апогей БК-01 в СПб?
    от spoonlite в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 9
    Последнее: 06.10.2009, 22:57
  5. Корпус от Апогей БК01Ц
    от Mick в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 26
    Последнее: 13.12.2007, 12:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •