С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Nesser, вкратце о формировании, довольно упрощённо, но всё же.
Изображение формируется из включенных сейчас слоёв. всего есть 5 слоёв, к которым принадлежат слои бордера, графики; а так же два слоя тайлов и три - спрайтов, вперемешку. спрайтам можно устанавливать "высоту" - отображать их под слоем тайлов, или над ним, первым или вторым. Так как 0й цвет для тайлов и спрайтов является прозрачностью, система учитывая это всё собирает текущую линию для показа.
ещё есть координаты положений на экране этих слоёв, и координаты спрайтов на экране.
дабы включить отображение тайлов - нужно установить один бит в порте, да задать графику для тайлов (один тайл - 8х8 точек), и сформировать номера в тайловой памяти (а это просто один из банков памяти, в котором указаны - какие тайлы и как отображаются. например - перевёрнутые по оси Х и У, и с нужной палитрой)
а что-бы показать спрайт - нужно указать на его банк с графикой в порте, графика точно такая же как и для тайлов; потом нужно сформировать описатель спрайта - какого размера, нужно ли его переворачивать, какой номер палитры для него, и отправить эту дату в спрайтовую память системы.
подготовка к отображению может показаться громоздкой, но обработку данных и отображение мы получаем уже практически бесплатно - меняешь Х и У для спрайта, отправил в память - спрайт уже сдвинулся.
кроме того, ты можешь заюзать нужное тебе количество экранов для отображения графического слоя, или большой набор тайловых карт, в которых уже всё задано при старте.
опять же, скроллинг графического экрана или одного из тайловых слоёв - это просто запись нового значения в порт, указывая нужную позицию для вывода. как по Х так и по У
+ имеем 256 цветов, 5 бит на цвет, и 16 палитр для режимов 16цветов, или же одну для режима 256
+ текстовый режим
+ к этому есть ДМА для переброски данных, которая не занимает процессор. указал чо куда слать, указал как выравнивать данные или накладывать их поверх старых - и начинай себе считать процессором, дма в это время уже шлёт с бешенной скоростью
вот эта штука - это 4 слоя - графика, 2 тайла и спрайты. проц при прокрутке занят на 2%.
... да много чего реализовано. очень много дем в некоторых эффектах используют 14мгц процессора лишь на 10% - для плеера, указания пересылки дма, да небольших выводов в порты, всё.
опять же, сложный расчётный эффект выполняется на 14 мгц, причём используя встроенный 512 байтный кеш, который многократно ускоряет выполнение небольших участков кода.
к тому же, при необходимости ты можешь задать нужное количество прерываний, указав им место на экране для прихода, и там их обрабатывать. например, одно прерывание приходит в начале экрана, а второе - сразу за нижней строкой экрана.
либо же прерывание будет приходить каждую строку экрана...
в общем, TS-CONF - это глобальная и обширная надстройка над пентагоном.
и пусть по началу это выглядит довольно угрожающе, погрузившись в то как система работает - вдруг понимаешь её философию и видишь огромный спектр её применения, сразу лезут идеи, начинаешь их пробовать, и открывается огромный спектр возможностей!
![]()
Последний раз редактировалось Hacker VBI; 27.06.2016 в 13:33.
for Hacker VBI
Ага спасибо, я талмуды уже читаю на которые ты ссыли дал, если честно то лет 10 ничего не кодил, только PIC`и
Penteva пока нет но в перспективе скоро возьму, жаль только что IDE слот видеодаком займётся.
Да не так там и всё угрожающе, по сравнению с ПЦ в тс-конф я уже за ночь немного разобрался
Я так понимаю и строчный INT заюзан? супер, звук 15,625 кГц
- - - Добавлено - - -
Осталось ещё MUL и DIV хотя бы на плисине через порты, и вообще сказка будет.
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
Раз такая пьянка, почему не сделать видеокарту, которая любой спектрум будет превращать в TS-CONF ? Самое сложное это поддерживаемый стандарт, а тут уже все есть в рамках одного компьютера, осталось распространить на все
Поддерживаю, только треба систематизация
- - - Добавлено - - -
А спрайттайлики это не злоэто всего лишь переброска данных с одного места на другое с некоторым условием, то есть DMA.
Антиспектрум это ты сильно сказал
Но есть слишком много НО.....то что был разработан ZX-Spectrum это спасибо Синклеру, то что там был использован Zilog 80 (а если быть точнее то Z80CPU) сильно модифицированный по отношению к Intel 8080 спасибо Фаджину, который слинял из Intel`а, а вот то что НИКТО НЕ СОИЗВОЛИЛ использовать Z80CTC, Z80SIO, Z80PIO, Z80DMA, Z80DART это кому спасибо сказать? это же был комплект....
Z8400 - Z80 CPU, микропроцессор
Z8410 - Z80 DMA, контроллер прямого доступа к памяти
Z8420 - Z80 PIO, контроллер параллельного интерфейса
Z8430 - Z80 CTC, счётчик-таймер
Z8440, Z8449 - Z80 SIO, контроллер последовательного интерфейса
Z8470 - Z80 DART, асинхронный последовательный приёмопередатчик
И частота CPU в те года была не 3,5 а 8-10, а позже и все 20-24, а всё потому что матушка лень отвергала все попытки тащить платформу в ногу со временем, кто мешал поднять частоту CPU до 7 МГц изначально? да никто, кто мешал поставить Z8410 из самого процессорного комплекта и забыть про LDIR как про страшный кошмар ?
И получается что при любой попытке что-то улучшить в платформе которая МАЛОСТЬ не уложилась во временнЫе ворота, слышишь в ответ - неспектрум, антиспектрум.
Спектрум это платформа, и если напайка ру5 в 4 этажа почему то считается грехом то тогда и Celeron slot 1 убил концепцию ПЦ.
Года идут, плотности чипов увеличиваются, если есть возможность запихать россыпь спектрума в один мост то почему бы этого не сделать, но толку то от этого если ничего приличного всё равно на нём не сделать, да и неприличного тоже, любой телефон за 100 рублей во много раз помощнее будет, поэтому вариант остаётся только *ОДИН* - улучшить платформу, звук улучшили, хоть и топорно, графику тоже, разрешение тоже, + текстовый режим для редакторов, сердце спектрума забилось, медленно, медленно но он начал карабкаться из ямы забытия.
Моё мнение что TS-Conf надо продвигать, упёрлись в мощность плисины, нууу, было бы желание а плисины и две поставить можно.
зло - неоправданные ныне традиционные ограничения тайлоспрайтов, современной элементной базы давно хватает на dma без этих ограничений
но у людей в головах засело, что спрайты - круто, ибо было круто ...дцать лет назад, когда зеленее была трава (тоже в своём роде синдром утёнка))
спектрум это максимальная простота и свобода обращаться с видеопамятью
антиспектрум - навороты с кучей настроек и мануалы, повергающие в уныние
вероятно, жаба дяди Клайва мешала ставитьдаже память самую дешёвую подобрали, уж какие там "изначально 7 мгц"
а какой еще должен быть ответ "любой попытке" приляпать "что-то" (вместо улучшения привычного в духе Спектрума)
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
Lethargeek, да весь стандартный спектрум это сплошное ограничение.
а конфа лишь расширяет "спектр спектрума"![]()
и, естественно, тоже с кучей ограничений, что привычно и полезно кодеру)
другое дело, что она неплохо сбалансирована в отношении скорости процессора / производительности вывода на экран / скорости работы с памятью.
и, ещё раз: это - надстройка над пентагоном.
берём ааа с его запиляторами, грузим всё в память, добавляем менеджер 4метров и отстраиваем времянки для частей:
и вместо мегадемо получаем трекмо.
короч, можно называть это как угодно, но базово - это такой же синклер как и любой в 96ом.
вот почитайте идеи ALEX RAIDER из FLASH в 97ом году
всё это оказалось в тс-конф, пусть и какими-то другими путями, пусть и иначе реализовано чем он думал, но оно есть, и есть ещё больше чем писал алекс.
что меня просто шокировало, когда я прочитал его статью.
вот как назвать "Его спектрум"? антиспектрумом?![]()
Последний раз редактировалось Hacker VBI; 28.06.2016 в 11:17.
Оригинальная платформа спектрума как минимум 20 лет назад упёрлась в свой возможный потолок, будем вспоминать те весёлые молодые годы? сколько вспоминать будем? пока не сдохнем? так тут осталось то.....или всё же что-то надо делать?
После изучения TS-CONFIG становиться ясно что это обычный пентагон с зубными протезами, теперь он хотя бы жевать может.
Спектрум - это безграничная свобода доступа к растру (и как следствие - определённые традиции программирования). В эту сторону в нём нечего расширять. Скорость сносная, но можно и подтянуть. Беда с цветностью и размером растрового окна - вот где свободное пространство для расширения.
Добавление несвойственного Спеку - не расширение (расширять можно только существующее до этого), а попытка переделки в другой компьютер, лично мне как кодеру на Спеке неинтересный (сколько их уже готовых с кучей софта)
ага, синклер + какой-то новый другой компьютер (отношение к которому см. выше)
Что "всё" это?? Мы сейчас о графике говорим, и при чём тут этот сумбурный текст, где про графику почти ничего не сказано, ичсх ни слова про тайлоспрайты и тому подобную хренотень, ни даже про цвет на точку и битность цвета, упомянут только самый примитивный dma и виртуальная раскладка ради него.
"оно есть, хоть это и не оно"
россыпью хотелок и пожеланий разной степени полезности и оправданности
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)