User Tag List

Результаты опроса: Для какого компьютера и конструктива делать видеокарту "METEOR" ?

Голосовавшие
46. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • "ZXM-PHOENIX" с шиной ZX-BUS без корпуса

    18 39.13%
  • "ЛЕНИНГРАД" с шиной IDC-40 в корпусе

    8 17.39%
  • МОДУЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР "CHELYABINSK" с шиной ZST-BUS без корпуса

    2 4.35%
  • ОРИГИНАЛЬНЫЙ "ZX SPECTRUM" с шиной ZX-EDGE в корпусе

    9 19.57%
  • "ZX-EVO" с урезанной шиной ZX-BUS без корпуса

    23 50.00%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 40 из 109 ПерваяПервая ... 363738394041424344 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 1084

Тема: Быстрая видеокарта "METEOR-2013"

  1. #391

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    да ёжкин кот, при записи байта в zx-экран считать оный байт на шине спектрума маской, выбирающей хайколорные пиксели из двух адресов-источников внешней памяти, с инкрементами источников или без (таким способом получается и привычное рисование заданным активным цветом или двумя); при желании можно допилить схему почти до аналога zx-poly с улучшением графики во многих игрушках вообще без правки старых графпроцедур
    Я так понимаю в TS-CONF всё это уже есть? только в разы лучше и аппаратно?
    Последний раз редактировалось Nesser; 27.06.2016 в 08:38.

  2. #391
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #392

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    г. Канев, Украина
    Сообщений
    1,596
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Nesser, вкратце о формировании, довольно упрощённо, но всё же.

    Изображение формируется из включенных сейчас слоёв. всего есть 5 слоёв, к которым принадлежат слои бордера, графики; а так же два слоя тайлов и три - спрайтов, вперемешку. спрайтам можно устанавливать "высоту" - отображать их под слоем тайлов, или над ним, первым или вторым. Так как 0й цвет для тайлов и спрайтов является прозрачностью, система учитывая это всё собирает текущую линию для показа.
    ещё есть координаты положений на экране этих слоёв, и координаты спрайтов на экране.
    дабы включить отображение тайлов - нужно установить один бит в порте, да задать графику для тайлов (один тайл - 8х8 точек), и сформировать номера в тайловой памяти (а это просто один из банков памяти, в котором указаны - какие тайлы и как отображаются. например - перевёрнутые по оси Х и У, и с нужной палитрой)
    а что-бы показать спрайт - нужно указать на его банк с графикой в порте, графика точно такая же как и для тайлов; потом нужно сформировать описатель спрайта - какого размера, нужно ли его переворачивать, какой номер палитры для него, и отправить эту дату в спрайтовую память системы.

    подготовка к отображению может показаться громоздкой, но обработку данных и отображение мы получаем уже практически бесплатно - меняешь Х и У для спрайта, отправил в память - спрайт уже сдвинулся.
    кроме того, ты можешь заюзать нужное тебе количество экранов для отображения графического слоя, или большой набор тайловых карт, в которых уже всё задано при старте.

    опять же, скроллинг графического экрана или одного из тайловых слоёв - это просто запись нового значения в порт, указывая нужную позицию для вывода. как по Х так и по У
    + имеем 256 цветов, 5 бит на цвет, и 16 палитр для режимов 16цветов, или же одну для режима 256
    + текстовый режим
    + к этому есть ДМА для переброски данных, которая не занимает процессор. указал чо куда слать, указал как выравнивать данные или накладывать их поверх старых - и начинай себе считать процессором, дма в это время уже шлёт с бешенной скоростью


    вот эта штука - это 4 слоя - графика, 2 тайла и спрайты. проц при прокрутке занят на 2%.

    ... да много чего реализовано. очень много дем в некоторых эффектах используют 14мгц процессора лишь на 10% - для плеера, указания пересылки дма, да небольших выводов в порты, всё.

    опять же, сложный расчётный эффект выполняется на 14 мгц, причём используя встроенный 512 байтный кеш, который многократно ускоряет выполнение небольших участков кода.
    к тому же, при необходимости ты можешь задать нужное количество прерываний, указав им место на экране для прихода, и там их обрабатывать. например, одно прерывание приходит в начале экрана, а второе - сразу за нижней строкой экрана.
    либо же прерывание будет приходить каждую строку экрана...

    в общем, TS-CONF - это глобальная и обширная надстройка над пентагоном.
    и пусть по началу это выглядит довольно угрожающе , погрузившись в то как система работает - вдруг понимаешь её философию и видишь огромный спектр её применения, сразу лезут идеи, начинаешь их пробовать, и открывается огромный спектр возможностей!
    Последний раз редактировалось Hacker VBI; 27.06.2016 в 13:33.

  4. #393

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    for Hacker VBI

    Ага спасибо, я талмуды уже читаю на которые ты ссыли дал, если честно то лет 10 ничего не кодил, только PIC`и
    Penteva пока нет но в перспективе скоро возьму, жаль только что IDE слот видеодаком займётся.

    Да не так там и всё угрожающе, по сравнению с ПЦ в тс-конф я уже за ночь немного разобрался
    Я так понимаю и строчный INT заюзан? супер, звук 15,625 кГц

    - - - Добавлено - - -

    Осталось ещё MUL и DIV хотя бы на плисине через порты, и вообще сказка будет.

  5. #394

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,971
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    317
    Поблагодарили
    240 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Я так понимаю в TS-CONF всё это уже есть? только в разы лучше и аппаратно?
    Как я понял, именно такого там нет, там обычная надстройка-неспектрум (антиспектрум даже можно сказать), а не обобщение zx-графики. И вообще в нынешних условиях (при доступности больших объёмов скоростной памяти) аппаратные спрайтайлики это зло, их стыдиться надо, а не пиарить
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  6. #395

    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Раз такая пьянка, почему не сделать видеокарту, которая любой спектрум будет превращать в TS-CONF ? Самое сложное это поддерживаемый стандарт, а тут уже все есть в рамках одного компьютера, осталось распространить на все

  7. #396

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s_kosorev Посмотреть сообщение
    Раз такая пьянка, почему не сделать видеокарту, которая любой спектрум будет превращать в TS-CONF ? Самое сложное это поддерживаемый стандарт, а тут уже все есть в рамках одного компьютера, осталось распространить на все
    Поддерживаю, только треба систематизация

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Как я понял, именно такого там нет, там обычная надстройка-неспектрум (антиспектрум даже можно сказать), а не обобщение zx-графики. И вообще в нынешних условиях (при доступности больших объёмов скоростной памяти) аппаратные спрайтайлики это зло, их стыдиться надо, а не пиарить
    А спрайттайлики это не зло это всего лишь переброска данных с одного места на другое с некоторым условием, то есть DMA.

    Антиспектрум это ты сильно сказал
    Но есть слишком много НО.....то что был разработан ZX-Spectrum это спасибо Синклеру, то что там был использован Zilog 80 (а если быть точнее то Z80CPU) сильно модифицированный по отношению к Intel 8080 спасибо Фаджину, который слинял из Intel`а, а вот то что НИКТО НЕ СОИЗВОЛИЛ использовать Z80CTC, Z80SIO, Z80PIO, Z80DMA, Z80DART это кому спасибо сказать? это же был комплект....

    Z8400 - Z80 CPU, микропроцессор
    Z8410 - Z80 DMA, контроллер прямого доступа к памяти
    Z8420 - Z80 PIO, контроллер параллельного интерфейса
    Z8430 - Z80 CTC, счётчик-таймер
    Z8440, Z8449 - Z80 SIO, контроллер последовательного интерфейса
    Z8470 - Z80 DART, асинхронный последовательный приёмопередатчик

    И частота CPU в те года была не 3,5 а 8-10, а позже и все 20-24, а всё потому что матушка лень отвергала все попытки тащить платформу в ногу со временем, кто мешал поднять частоту CPU до 7 МГц изначально? да никто, кто мешал поставить Z8410 из самого процессорного комплекта и забыть про LDIR как про страшный кошмар ?
    И получается что при любой попытке что-то улучшить в платформе которая МАЛОСТЬ не уложилась во временнЫе ворота, слышишь в ответ - неспектрум, антиспектрум.
    Спектрум это платформа, и если напайка ру5 в 4 этажа почему то считается грехом то тогда и Celeron slot 1 убил концепцию ПЦ.
    Года идут, плотности чипов увеличиваются, если есть возможность запихать россыпь спектрума в один мост то почему бы этого не сделать, но толку то от этого если ничего приличного всё равно на нём не сделать, да и неприличного тоже, любой телефон за 100 рублей во много раз помощнее будет, поэтому вариант остаётся только *ОДИН* - улучшить платформу, звук улучшили, хоть и топорно, графику тоже, разрешение тоже, + текстовый режим для редакторов, сердце спектрума забилось, медленно, медленно но он начал карабкаться из ямы забытия.
    Моё мнение что TS-Conf надо продвигать, упёрлись в мощность плисины, нууу, было бы желание а плисины и две поставить можно.

  8. #397

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,971
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    317
    Поблагодарили
    240 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    А спрайттайлики это не зло это всего лишь переброска данных с одного места на другое с некоторым условием, то есть DMA.
    зло - неоправданные ныне традиционные ограничения тайлоспрайтов, современной элементной базы давно хватает на dma без этих ограничений
    но у людей в головах засело, что спрайты - круто, ибо было круто ...дцать лет назад, когда зеленее была трава (тоже в своём роде синдром утёнка))

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Антиспектрум это ты сильно сказал
    спектрум это максимальная простота и свобода обращаться с видеопамятью
    антиспектрум - навороты с кучей настроек и мануалы, повергающие в уныние

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    НИКТО НЕ СОИЗВОЛИЛ использовать... кто мешал поднять частоту... кто мешал поставить...
    вероятно, жаба дяди Клайва мешала ставить даже память самую дешёвую подобрали, уж какие там "изначально 7 мгц"

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    И получается что при любой попытке что-то улучшить в платформе которая МАЛОСТЬ не уложилась во временнЫе ворота, слышишь в ответ - неспектрум, антиспектрум.
    а какой еще должен быть ответ "любой попытке" приляпать "что-то" (вместо улучшения привычного в духе Спектрума)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #398

    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    г. Канев, Украина
    Сообщений
    1,596
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, да весь стандартный спектрум это сплошное ограничение.
    а конфа лишь расширяет "спектр спектрума"
    и, естественно, тоже с кучей ограничений, что привычно и полезно кодеру )

    другое дело, что она неплохо сбалансирована в отношении скорости процессора / производительности вывода на экран / скорости работы с памятью.

    и, ещё раз: это - надстройка над пентагоном.
    берём ааа с его запиляторами, грузим всё в память, добавляем менеджер 4метров и отстраиваем времянки для частей:

    и вместо мегадемо получаем трекмо.

    короч, можно называть это как угодно, но базово - это такой же синклер как и любой в 96ом.
    вот почитайте идеи ALEX RAIDER из FLASH в 97ом году
    всё это оказалось в тс-конф, пусть и какими-то другими путями, пусть и иначе реализовано чем он думал, но оно есть, и есть ещё больше чем писал алекс.
    что меня просто шокировало, когда я прочитал его статью.
    вот как назвать "Его спектрум"? антиспектрумом?
    Последний раз редактировалось Hacker VBI; 28.06.2016 в 11:17.

  10. #399

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Оригинальная платформа спектрума как минимум 20 лет назад упёрлась в свой возможный потолок, будем вспоминать те весёлые молодые годы? сколько вспоминать будем? пока не сдохнем? так тут осталось то.....или всё же что-то надо делать?
    После изучения TS-CONFIG становиться ясно что это обычный пентагон с зубными протезами, теперь он хотя бы жевать может.

  11. #400

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,971
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    321
    Спасибо Благодарностей получено 
    317
    Поблагодарили
    240 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    Lethargeek, да весь стандартный спектрум это сплошное ограничение.
    Спектрум - это безграничная свобода доступа к растру (и как следствие - определённые традиции программирования). В эту сторону в нём нечего расширять. Скорость сносная, но можно и подтянуть. Беда с цветностью и размером растрового окна - вот где свободное пространство для расширения.

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    а конфа лишь расширяет "спектр спектрума"
    и, естественно, тоже с кучей ограничений, что привычно и полезно кодеру )
    Добавление несвойственного Спеку - не расширение (расширять можно только существующее до этого), а попытка переделки в другой компьютер, лично мне как кодеру на Спеке неинтересный (сколько их уже готовых с кучей софта)

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    короч, можно называть это как угодно, но базово - это такой же синклер как и любой в 96ом.
    ага, синклер + какой-то новый другой компьютер (отношение к которому см. выше)

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    вот почитайте идеи ALEX RAIDER из FLASH в 97ом году
    всё это оказалось в тс-конф,
    Что "всё" это?? Мы сейчас о графике говорим, и при чём тут этот сумбурный текст, где про графику почти ничего не сказано, ичсх ни слова про тайлоспрайты и тому подобную хренотень, ни даже про цвет на точку и битность цвета, упомянут только самый примитивный dma и виртуальная раскладка ради него.

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    пусть и какими-то другими путями, пусть и иначе реализовано чем он думал, но оно есть,
    "оно есть, хоть это и не оно"

    Цитата Сообщение от Hacker VBI Посмотреть сообщение
    вот как назвать "Его спектрум"? антиспектрумом?
    россыпью хотелок и пожеланий разной степени полезности и оправданности
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 40 из 109 ПерваяПервая ... 363738394041424344 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  2. Ответов: 19
    Последнее: 30.09.2011, 03:08
  3. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  4. Ответов: 18
    Последнее: 27.08.2008, 20:27
  5. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •