User Tag List

Страница 9 из 22 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 211

Тема: "Океан-240": видеовыход

  1. #81

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчет белого корабля и голубого моря. Фиксируем прошивку, меняем распайку. Черный фон и белый корабль будут только с палитрой 3, остаются еще 2 цвета и 2 варианта распайки (не соответствующих ни таблице ни схеме), дающих голубое море. Отличаться они будут цветом полоски на трубе и букв - зеленые или синие.
    Если вдруг кого-то интересовало (меня интересовало), какая палитра здесь, то это палитра 5 при распайке соответствующей схеме. Там черный фон, красная полоска и буквы, синее море и голубой корабль. Из за серьезных засветов в некоторые моменты видео можно принять голубой за белый, но при журнальной прошивке это невозможно.

    Размышления вслух. Теоретически можно посадить сверху вторую РТ4 и переключать их каким-нибудь битиком. Одна прошивка будет давать соответствие таблице 2 и эмулятору, а вторая - нумерации выводов на схеме.

  2. #82

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    521
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    41
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А тогда чему соответствует прошивка AZmaster?
    Какой схеме и распайке разьема?
    Ведь для чего она была сделана.
    Микро-80, Радио-86РК, Океан 240, Ириша, Спектрум-48, NEC PC-8201, ЮТ-88(2017) .

  3. #83

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Прошивка AZmastera явно требует другой распайки входных (адресных) сигналов РТ4. 6 МГц нужно подать на A3 вместо A0, номер палитры на A4-A6 вместо A3-A5, переключение режима на A7 вместо A6, сигнал с DD10.4 на A0 вместо A7. При таких изменениях должна пойти адекватная картинка с его прошивкой, но это еще не все, палитру он тоже поменял. Причем некоторые изменения можно понять, например во всех (кроме черной 7й) 4х цветных палитрах 0й цвет стал цветом фона - имхо это вполне логично и рационально, т.к. я не могу понять зачем авторы океана решили потерять возможность произвольно менять один из цветов в части палитр. А вот то, что 3й цвет в 6 из 8 4х цветных палитр стал белым - это спорное решение.
    С 2х цветными режимами тоже интересно, во всех, кроме 7й черной цвет фона стал цветом фона, "инверсного зеленого" нет. Но добавилась своя фишка - в трех палитрах цветной бордюр.

    - - - Добавлено - - -

    А если поставить его прошивку не меняя соответствие адресных входов РТ4, то будут цветные точки на бордюре, возможно срывы синхронизации, в режиме высокого разрешения точки через одну, а в режиме низкого - по пол-точки. Режимы и палитры будут переключаться не так, как ожидается.
    Последний раз редактировалось ivagor; 04.02.2019 в 09:17.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    tnt23(10.01.2024)

  4. #84

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Надо будет сделать экспериментальную прошивку на основе "журнальной", разрешив произвольные цвета фона. Но это, конечно, будет уже не труъ.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    зачем авторы океана решили потерять возможность произвольно менять один из цветов в части палитр
    Возможно, они ориентировались на черно-белый (с градациями яркости) дисплей как наиболее доступный рабочий вариант того времени.

  5. #85

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчет ч/б я не понял, возможность выбирать градации ярксти тоже хорошая. Я вижу простую вещь, что они фиксировали в некоторых палитрах цвет фона, хотя вместо этого могли дать возможность его выбирать произвольно, в т.ч. тот который фиксировали?! Если бы они при этом сделали другой цвет выбираемым (как в случае с "инверсным зеленым") - тогда еще понятно. Возможно я что-то упускаю.

    - - - Добавлено - - -

    Единственная фишка, которую смог придумать и которая теоретически могла быть реализована с неизменяемым цветом фона в некоторых палитрах - использование битов фона для каких-то других целей. Т.е. включаем палитру с фиксированным фоном, меняем для каких-то левых надобностией биты цвета фона (например соединили с ними еще один канал магнитофонно-звукового цапа и получили стерео-цап) а на экране при этом все спокойно.

  6. #86

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,306
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,032
    Спасибо Благодарностей получено 
    817
    Поблагодарили
    488 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А не может быть, что это осадок итеративного процесса разработки? Сначала сделали чб, потом придумали как прикрутить палитру, но не обязательно самый удобный для разработчиков способ совпал с нашими представлениями о комфорте. В какой-то момент решили, что переделывать софт некогда, лучше публикация.
    Больше игр нет

  7. #87

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Единственная фишка, которую смог придумать и которая теоретически могла быть реализована с неизменяемым цветом фона в некоторых палитрах - использование битов фона для каких-то других целей. Т.е. включаем палитру с фиксированным фоном, меняем для каких-то левых надобностией биты цвета фона (например соединили с ними еще один канал магнитофонно-звукового цапа и получили стерео-цап) а на экране при этом все спокойно.
    Genlock!

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    А не может быть, что это осадок итеративного процесса разработки? Сначала сделали чб, потом придумали как прикрутить палитру, но не обязательно самый удобный для разработчиков способ совпал с нашими представлениями о комфорте. В какой-то момент решили, что переделывать софт некогда, лучше публикация.
    Вот если бы добраться до Трушкина (vladtru), который последним общался с Д.А.Тилининым, может, у него какие-то материалы остались или контакты других разработчиков из той же группы.

  8. #88

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,306
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,032
    Спасибо Благодарностей получено 
    817
    Поблагодарили
    488 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Вот если бы добраться до Трушкина (vladtru), который последним общался с Д.А.Тилининым, может, у него какие-то материалы остались или контакты других разработчиков из той же группы.
    Он на ютубе вроде активно обитает, что мешает ему написать? Только зачем. Сейчас-то уж точно есть что есть, а все это вечное кто виноват? к чему тут.
    Больше игр нет

  9. #89

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Он на ютубе вроде активно обитает, что мешает ему написать? Только зачем. Сейчас-то уж точно есть что есть, а все это вечное кто виноват? к чему тут.
    Ну я писал, а фигли толку (с)

    И не "кто виноват" было движителем моей мысли, а "что еще можно узнать".

  10. #90

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,306
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,032
    Спасибо Благодарностей получено 
    817
    Поблагодарили
    488 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Ну я писал, а фигли толку (с)
    Из собственного опыта реакции на ютубные подергивания: может быть есть смысл написать еще разок. Она иногда странным образом сглатывает уведомления и не всегда очевидно, где их потом искать.
    Больше игр нет

Страница 9 из 22 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реплика КНГМД ПЭВМ "Океан-240"
    от Viktor2312 в разделе Океан-240
    Ответов: 91
    Последнее: 08.12.2025, 21:23
  2. "Океан-240": подключение клавиатуры
    от tnt23 в разделе Океан-240
    Ответов: 74
    Последнее: 03.12.2025, 16:50
  3. Компьютер "Океан-240"
    от Gryphon в разделе Океан-240
    Ответов: 453
    Последнее: 30.11.2025, 12:15
  4. Реплики платы ПЭВМ "Океан-240"
    от perestoronin в разделе Океан-240
    Ответов: 318
    Последнее: 22.09.2025, 21:28
  5. Ответов: 22
    Последнее: 06.12.2018, 11:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •