User Tag List

Страница 12 из 23 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 230

Тема: Проектирование идеального "советского" компьютера

  1. #111

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    ага токо такие 2-йки появились уже тогда когда 1мкм литография пошла в массы (ближе к 1990 когда и 386 уже был и 486 опытные образцы были), те же 286 которые ставились на плату размером больше чем ПОИСК-2 работали на 6... и 8 mhz
    но даже 286@6мгц должна быть в разы быстрее, чем
    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    КМ1801ВМ2А-10 - отличный камень, серия с 1984 г., применялся в УКНЦ ( ~~700 т.рег-рег )
    хотя при работе с памятью, наверно, уже не настолько, но всё равно жеж...
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #112

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    bigral, ты уже осилил/отладил типовое решение Z80+VDP+PPI в своём MSX-проекте? Зато желчью поливаешь то, что тебе, видимо, не по силам, и где не видишь перспективы...
    Будь мягче, тактичнее, и мудрее. .
    а причем тут мои успехи вообще? это вопрос концептуальный
    да и к тому же лепить sram с двумя независимыми шинами вместо dram с одной разделяемой шиной, это как езда пассажиром на автобусе вместо пилотирования планера

  3. #113

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Несколько мыслей про режимы…

    Подумaл я на счёт графики и графических режимов…
    А что, если…

    Графику сделать одним режимом, но в несколько слоёв разных режимов, накладываемых друг на друга?
    Например, посмотрим на «прогрессивный jpeg»:


    Тем самым, экраны с графикой ZX-Spectrum и MSX уже включаются в видеосистему как частный случай.
    При этом, если в атрибуте код «чернил» совпадает с кодом «бумаги», то активные пиксели имеют цвет «чернил», а выключенные становятся прозрачными и под ними виден соседний слой.

    При этом вовсе не обязательно соблюдать структуру экрана оригинальных систем.
    Так, слой графики ZX-Spectrum не должен обязательно иметь оригинальную дешифрацию и байты могут иметь нормальный линейный порядок. Более того, вместо экрана 256×192 можно иметь 512×288 с возможностью скроллинга.

    Пара режимов от меня
    Как «Оператор РК», предлагаю режим 2×2 в байте, где младшая тетрада кодирует блок 2×2, а старшая - цвет.
    Код:
    ┼───┼───┼───┼───┼
    │□ ■│■ □│□ □│■ ■│
    │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ==> F5 FA F0 FF
    │□ ■│■ □│□ □│■ ■│
    ┼───┼───┼───┼───┼
    │□ ■│■ □│□ □│■ ■│
    │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ==> F5 FE F0 FF
    │□ ■│■ ■│□ □│■ ■│
    ┼───┼───┼───┼───┼
    │□ ■│■ □│■ □│■ ■│
    │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ==> F5 FA FA FF
    │□ ■│■ □│■ □│■ ■│
    ┼───┼───┼───┼───┼
    │□ ■│■ ■│□ □│■ ■│
    │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ┼ │ ==> F1 F3 F0 F3
    │□ □│□ □│□ □│□ □│
    ┼───┼───┼───┼───┼
    В отличии от Ориона и MSX, где клэшинг имеет размер 8×1, тут получаем аккуратный и почти неприметный клэшинг 2×2…
    Так и для ZX-графики с атрибутами можно предусмотреть формат атрибутов 4×4 и 2×2…
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 28.04.2020 в 00:46.

  4. #114

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Графику сделать одним режимом, но в несколько слоёв разных режимов, накладываемых друг на друга?
    и процессор будет колом стоять, пока видеоконтроллер запыхается читать для отображения все слои? это не считая очевидной проблемы с расходом памяти
    ну, допустим, чисто технически можно вынести в отдельную видеокарту, но она одна получится сложнее и дороже чем любой реальный восьмибитный комп
    вероятно, как амига по цене выйдет, но не по возможностям и удобству

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Как «Оператор РК», предлагаю режим 2×2 в байте, где младшая тетрада кодирует блок 2×2, а старшая - цвет.
    цвет чего конкретно и как конкретно? и как ты себе, например, представляешь программирование попиксельных сдвигов в таком режиме?
    и не забывай, что луч движется построчно, а не посимвольно, то есть байт каждого квадрата надо прочитать дважды (либо городить буфер)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #115

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и процессор будет колом стоять, пока видеоконтроллер запыхается читать для отображения все слои? это не считая очевидной проблемы с расходом памяти
    Проецировaть графику в общую память - уже ошибка в проектировании в XXI веке. Однозначно, графическую память необходимо отделить от общей. Под графику - любая DRAM пойдёт. А код пусть хранится в SRAM…
    Причём, каждый слой - отдельная память
    Система - наращиваемая. То есть, видеосистема наращивается как пирог - поверх одного синрхрогенератора с счётчиками и памятью подключается второй, третий и т.д…
    В зависимости от мастерства пользователя.
    Изначально - графика хоть 128×64!

    То есть, игра сразу выводит человечка во все 4 слоя:
    • В слой 128×64 грубый силуэт 8×8
    • В слой 256×192 некоторый детали: Пальцы, глаза
    • В слой 320×288 ресницы, зрачки, брови
    Тем самым, на самой дешёвой системе игра будет отображаться в стиле первых систем Atari. А с наращиванием - …
    Картинку с хэллоу-кити-пегас-единорог-пони я зря вставил что ли?
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    цвет чего конкретно и как конкретно?
    А разве картинки псевдографикой недостаточно?
    У всех систем байт несёт 8×1 пикселей. Я предложил в байт упаковать 2×2 пикселей + цвет.
    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    то есть байт каждого квадрата надо прочитать дважды
    Да, один и тот же байт читается 2 раза - в чётной и нечётной строке.
    Младшие 4 бита формируют графику 2×2, а старшие - их цвет.
    То есть:
    Код:
    ┼───┼
    │□ ■│     0 1
    │ ┼ │ ==>     ==> ....0001 ==> IRGB0001
    │□ □│     0 0
    ┼───┼
    По-моему, кодировать графику будет даже проще…
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 28.04.2020 в 01:42.

  6. #116

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Talking прям нью-васюканство какое-то

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Причём, каждый слой - отдельная память…
    Система - наращиваемая. То есть, видеосистема наращивается как пирог - поверх одного синрхрогенератора с счётчиками и памятью подключается второй, третий и т.д…
    а, понятно, это компик для подпольных миллионеров, штучной выделки и ручной отладки этого нагромождения плат

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    То есть, игра сразу выводит человечка во все 4 слоя:
    В слой 128×64 грубый силуэт 8×8
    В слой 256×192 некоторый детали: Пальцы, глаза
    В слой 320×288 ресницы, зрачки, брови
    не "во все 4 слоя сразу", а поочерёдно, медленно и печально,
    да еще со своим расчётом адресов для каждого слоя - совершенно непригодно для игр
    и то, что было грубым - грубым останется, то есть непригодно и для картинок

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Картинку с хэллоу-кити-пегас-единорог-пони я зря вставил что ли?
    сижу трезвый и нигде никаких единорогов не наблюдаю

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    А разве картинки псевдографикой недостаточно?
    У всех систем байт несёт 8×1 пикселей. Я предложил в байт упаковать 2×2 пикселей + цвет.
    а как это программировать - не подумал

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Младшие 4 бита формируют графику 2×2, а старшие - их цвет.
    ну, ё-моё цвет ОДИН, а значений у бита ДВА!

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    То есть:
    то есть ты потратил целый байт на сплошной квадратик низкого разрешения при всего 16 доступных цветах

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    По-моему, кодировать графику будет даже проще…
    я ж спросил, как с этим программировать попиксельный сдвиг хотя бы
    ты сначала код напиши попробуй, а потом будешь рассказывать, как всё просто
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  7. #117

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    уже не настолько,
    М1801ВМ2 ЦП в УКНЦ на 8 мгц, и к тому же КР565РУ5Г не могут работать с средним временем ожидания меньше 1 такта этого проца.
    ( СОЗУ и ПЗУ - могут ).

    Кстати, был с 1985 г. и КМОП вариант ВМ2 - 1806ВМ2 - 5 мгц ( используются оба фронта такта 5 мгц ). На нем был сделан калькулятор с Бейсиком Э-МК85.
    Образцы калькулятора с 1986 г. шли с ОЭВМ 1013ВМ1-2 мгц на базе 1806ВМ2 с встроенными схемами поддержки внешней клавы, СОЗУ и др.

    Это по части именно советских процессоров.
    *

    Цитата Сообщение от Радио-86РК Посмотреть сообщение
    Графику
    Ну раз СССР и Недорого - можно сразу переходить к многопроцессорной графике с наложением слоев видео.
    Ведомые графпроцессоры управляют своим собственным видео-ДОЗУ, например 256х256х2 бита ( тайминги вроде осилит КР565РУ5В ).
    Пример многопроцессорного ралли :
    1-й ВМ80А управляет спрайтом автомобильчика гонщика
    2-й - деревьями на обочине
    3-й - дорогой
    4-й - небом и облаками
    5-й - конкурирующим автомобильчиком.
    Ну и для ГАИ, разумеется, отдельный проц.
    Общая производительность такого ралли - как у ~286 , если не круче, за счет аппаратного наложения спрайтов.

    Вот правда в 1000 руб СССР это совсем не влезет ( 1 шт. КР565РУ5В - 45 руб... ).
    Хотя, можно назвать "игровой детский комп", тогда бюджет можно раздуть и до ~5 т.р. руб СССР...
    ( Дотация - 80 %% и более на ТНП для детей ).
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  8. #118

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Хотя, можно назвать "игровой детский комп", тогда бюджет можно раздуть и до ~5 т.р. руб СССР...
    ( Дотация - 80 %% и более на ТНП для детей ).
    ох фигасе детская игрушка ценой в целый взрослый автомобиль
    в розницу такое точно не задотируют, да и для кружков тоже вряд ли
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #119

    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    сижу трезвый и нигде никаких единорогов не наблюдаю
    ну, ё-моё цвет ОДИН, а значений у бита ДВА!
    Oчень внимательно вникали в мою мысль?
    активные пиксели имеют цвет «чернил», а выключенные становятся прозрачными и под ними виден соседний слой.
    Тем самым, один байт кодирует блок в четыре пикселя 2×2
    «I-R-G-B-↙-↘-↖-↗»,
    где биты со значением «1» отображаются в цвете IRGB, а биты со значением «0» прозрачны и под ними виден соседний слой.
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 28.04.2020 в 10:06.

  10. #120

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    гы гы гы, борец за железный занавес? к стати даже в северной корее повыкидывали см-ки и заменили виндой
    да при чем здесь это? У нас вот Путин исключит наконец пункт о примате международного права и фсё приватизируй кто что хошь. Ведь в СССР был освоен только ранний Intel и частично DEC, а это капля в море. Причем люди не сильно-то их модернизировали. Ведь и из 8008 возможна модернизация не только 8080, а из 8080 не только z80. И так в любой известной 8битовой архитектуре. Железо устаревшее надо выкидывать, заменяя новым. А вот архитектуры, программы и алгоритмы НИКОГДА!

Страница 12 из 23 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема ZX-Спектрум совместимого компьютера "Бейсик"
    от Gryphon в разделе Несортированное железо
    Ответов: 9
    Последнее: 07.08.2021, 08:37
  2. Обсуждение компьютера Робик (из темы "Люди \ Вспомнить все")
    от OrionExt в разделе Несортированное железо
    Ответов: 50
    Последнее: 09.05.2021, 12:10
  3. Ответов: 4
    Последнее: 15.02.2020, 17:29
  4. Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2018, 12:48
  5. Ответов: 4
    Последнее: 06.01.2009, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •