User Tag List

Страница 4 из 22 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 211

Тема: "Океан-240": видеовыход

  1. #31

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,032
    Спасибо Благодарностей получено 
    817
    Поблагодарили
    488 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Раз уж ты неосторожно сюда забрел, давай тебя помучаем про бейсики для "Океана", а потом еще про однобитный звук?
    Все корабли легко плывут по морю-окиану, но «Сокол» – корабль Садко, не может сдвинуться с места. Напрасно Садко велит кидать в море сперва пшеницу, потом – бочки серебра и золота. Корабль не двигается с места, и Садко понимает, что Морской Царь требует человеческой жертвы.
    Больше игр нет

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Помучать меня про бейсики и звук можно, но все же я пока не понял насчет пиксельклока.
    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    ivagor, 40.96мкс - это длительность вывода видимой части растра (собственно 32 байтов в строке видеоОЗУ, не учитывая всякие полки до и после и обратный ход). Так-то генератор там на 12МГц ровно (у нервных вроде меня 12.228МГц).
    Попробую расписать подробнее, что именно я не понял.
    картинка 4: 1.28 мкс - это 16 точек при пиксельклоке 12.5 МГц или 8 при 6.25 МГц
    картинка 5: 40.96 мкс - это 512 точек при пиксельклоке 12.5 МГц или 256 при 6.25 МГц
    Откуда взялись именно такие цифры? Скорее всего ошибка на картинках 4 и 5? На других картинках и в тексте цифры соответствуют частотам кратным 12 МГц. Разница все же не такая и маленькая. Например 512 точек при 12 МГц будет 42.67 мкс (как на векторе) - разница 1.71 мкс с картинкой 5.
    Просто есть еще смежный вопрос, связанный с выборкой видеоданных из памяти и доступом процессора к памяти.
    Пусть все пляшет от 12 МГц. Fcpu=12/5=2.4 МГц. Tcpu=416.67 нс. Fpix512=12 МГц. Tpix512=83.33 нс. Tpix512*512/Tcpu=102.4 такта, т.е. нацело не делится. Доступ проца и видеоконтроллера к озу асинхронный (судя по диаграммам вроде нет)?

  4. #33

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Все корабли легко плывут по морю-окиану, но «Сокол» – корабль Садко, не может сдвинуться с места. Напрасно Садко велит кидать в море сперва пшеницу, потом – бочки серебра и золота. Корабль не двигается с места, и Садко понимает, что Морской Царь требует человеческой жертвы.

    Скрытый текст

    У далеких немских стран
    Есть, ребята, окиян.
    По тому ли окияну
    Ездят только басурманы;
    С православной же земли
    Не бывали николи
    Ни дворяне, ни миряне
    На поганом окияне.
    От гостей же слух идет,
    Что девица там живет;
    Но девица не простая,
    Дочь, вишь, месяцу родная,
    Да и солнышко ей брат.
    Та девица, говорят,
    Ездит в красном полушубке,
    В золотой, ребята, шлюпке
    И серебряным веслом
    Самолично правит в нем;
    Разны песни попевает
    И на гусельцах играет...
    [свернуть]


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Помучать меня про бейсики и звук можно, но все же я пока не понял насчет пиксельклока.

    Попробую расписать подробнее, что именно я не понял.
    картинка 4: 1.28 мкс - это 16 точек при пиксельклоке 12.5 МГц или 8 при 6.25 МГц
    картинка 5: 40.96 мкс - это 512 точек при пиксельклоке 12.5 МГц или 256 при 6.25 МГц
    Откуда взялись именно такие цифры? Скорее всего ошибка на картинках 4 и 5? На других картинках и в тексте цифры соответствуют частотам кратным 12 МГц. Разница все же не такая и маленькая. Например 512 точек при 12 МГц будет 42.67 мкс (как на векторе) - разница 1.71 мкс с картинкой 5.
    Просто есть еще смежный вопрос, связанный с выборкой видеоданных из памяти и доступом процессора к памяти.
    Пусть все пляшет от 12 МГц. Fcpu=12/5=2.4 МГц. Tcpu=416.67 нс. Fpix512=12 МГц. Tpix512=83.33 нс. Tpix512*512/Tcpu=102.4 такта, т.е. нацело не делится. Доступ проца и видеоконтроллера к озу асинхронный (судя по диаграммам вроде нет)?
    Я склонен думать, что ошибка на картинках. При пиксельклоке 6.5МГц тактовая должна была бы быть 13.0МГц. Не знаю, существовали ли в природе СССР доступные кварцевые резонаторы на такие частоты (хотя 6.5МГц похожа на ПЧ звука в советском же телевидении (поправьте меня) и можно было раздуть кварц на гармонике? во я гоню). Возможно также, что цифры на картинках взяты из расчетных данных, где для простоты могли оперировать кратными степеням двойки частотами.

    Про асинхронный доступ не скажу, но вроде они доступаются к видеопамяти по очереди. Там еще странно написано в статье, что видеопроцессор притормаживается при конфликте доступа с процессором, но я это плохо понимаю.

  5. #34

    Регистрация
    29.11.2009
    Адрес
    г. Бийск
    Сообщений
    521
    Спасибо Благодарностей отдано 
    34
    Спасибо Благодарностей получено 
    41
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Наконец то считал свою РТ4. Она полностью совпала с журнальной.
    Я грешил что она сдохла, но оказывается ошибался.
    Тест запускал и тишина. Подозреваю ВВ55 , на ней все время висячие выводы, а их не должно быть.
    Пока отложил, другими делами занимаюсь.
    Микро-80, Радио-86РК, Океан 240, Ириша, Спектрум-48, NEC PC-8201, ЮТ-88(2017) .

  6. #35

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не, 6.5 там не фигурирует, 6.25 (12.5/2).

    У меня есть дикое предположение, надеюсь неправильное, что некоторые точки при выводе пропускаются. Тогда все получается легко и просто.
    Если выборка видеоданных 2 байта за 3 такта процессора, то
    1) Tсpu*3=1.25 мкс
    2) 1.25 мкс/Tpix512=15 точек. Т.е. при такой прикидке в режиме 512 точек не успеваем показать 1 точку из 16. В режиме 256 покажем 7 с половиной точек.

  7. #36

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    L Juriy, у меня тест в самом начале не шел дальше, так как была неисправна ВВ55, на которую заведен обратный ход луча. В ожидании этого самого луча тест не двинется дальше темного экрана.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У меня есть дикое предположение, надеюсь неправильное, что некоторые точки при выводе пропускаются. Тогда все получается легко и просто.
    Если выборка видеоданных 2 байта за 3 такта процессора, то
    1) Tсpu*3=1.25 мкс
    2) 1.25 мкс/Tpix512=15 точек. Т.е. при такой прикидке в режиме 512 точек не успеваем показать 1 точку из 16. В режиме 256 покажем 7 с половиной точек.
    Это очень смелая гипотеза. Пропущенные при выводе точки быстро бы себя обнаружили на границах байт. (В цветном режиме, действительно, какая-то паразитная полоска в конце видимой части строки видна, но это может быть что угодно).

    А откуда взялась длительность такта процессора, равная 0.5мкс?

  8. #37

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tnt23 Посмотреть сообщение
    Это очень смелая гипотеза. Пропущенные при выводе точки быстро бы себя обнаружили на границах байт. (В цветном режиме, действительно, какая-то паразитная полоска в конце видимой части строки видна, но это может быть что угодно).

    А откуда взялась длительность такта процессора, равная 0.5мкс?
    Такт процессора Tcpu=1/2.4e6=416.67 нс

    Есть идея, как можно сочетать целые такты процессора и кратность 8 точкам - надо чередовать циклы выборки разной длительности.
    Например чередование циклов
    1) 6 тактов процессора (за которые нужно выбрать 4 байта видеоинформации)
    и
    2) 10 тактов процессора (за которые нужно выбрать 6 байт видеоинформации)
    Tcpu*16/Tpix=80 точек, т.е. за 16 тактов процессора мы покажем ровно 80 точек 512 (или 40 точек 256)
    512 точек при этом ровно на такты процессора не разобьем, но это и не обязательно, только надо иметь отдельный способ узнать, где у нас можно начинать показывать точки и где надо заканчивать их показывать с разрешением не хуже Tpix512*2=166.67 нс. Такую инфу можно хранить, например, в пзу.

  9. #38

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я только не пойму, зачем такие сложности с процессором. В моем представлении видеопроцессор - обычно довольно тупая схема с кучей счетчиков, формирующая ворох клоков для разверток, регистров-мультиплексоров и проч. И вывод на экран обычно тупой и незатейливый, читаем видео-ОЗУ подряд и подряд (16 бит за раз, между прочим), а в перерывах давая CPU доступиться к памяти.

    На схеме есть блок, обозначенный как "Узел синхронизации", но я ни из журнальной статьи, ни бдением над картинкой узла, так и не понял, как он работает. (Хочется верить, что чуть притормаживается процессор при одновременном доступе к видеопамяти).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Такую инфу можно хранить, например, в пзу
    Такое ПЗУ там как раз есть, это РТ4 с пиксельклоком/2 и сигналами цвета и разверток на входах.

  10. #39

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сложность в том, что если у нас доступ процессора и видеоконтроллера к озу не асинхронный и частоты кратные, тогда надо как-то сгруппировать целое число тактов в циклы. Можно не париться с группировкой в сравнительно малотактные циклы, если читать видеоинформацию на строку раньше в какое-нибудь промежуточное озу маленькой емкости, но вроде в океане это не так.

  11. #40

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    556
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Единственное место, куда данные из видео-ОЗУ читаются видеоконтроллером, это составной сдвиговый регистр в 16 бит на основе ИР16. Он тактируется клоком 6МГц, а значения в него записываются по сигналу V, который где-то формируется чуть загодя (пока не нашел) получается делением 12МГц на 16 (выход >=15 ИЕ7) и вполне может чуть задержаться в исключительном случае.
    Последний раз редактировалось tnt23; 01.02.2019 в 14:41.

Страница 4 из 22 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Реплика КНГМД ПЭВМ "Океан-240"
    от Viktor2312 в разделе Океан-240
    Ответов: 91
    Последнее: 08.12.2025, 21:23
  2. "Океан-240": подключение клавиатуры
    от tnt23 в разделе Океан-240
    Ответов: 74
    Последнее: 03.12.2025, 16:50
  3. Компьютер "Океан-240"
    от Gryphon в разделе Океан-240
    Ответов: 453
    Последнее: 30.11.2025, 12:15
  4. Реплики платы ПЭВМ "Океан-240"
    от perestoronin в разделе Океан-240
    Ответов: 318
    Последнее: 22.09.2025, 21:28
  5. Ответов: 22
    Последнее: 06.12.2018, 11:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •